Отчет по реализации программы профессионального развития педагога на 2017-2019гг.
материал
Предварительный просмотр:
Отчёт по теме самообразования.
Целью моей работы по профессиональному развитию на 2017 – 2019 году было:
- продолжать повышать свою профессиональную квалификацию и педагогическую компетентность в вопросе использования инновационных технологий в своей педагогической деятельности.
В процессе самообразования я решала следующие задачи:
1.Определение дефицита компетентности.
2. Изучение современной литературы и интернет источников по данной теме.
3. Пополнение имеющиеся знания об инновационных технологиях в свете ФГОС и изучение неизвестных мне технологий.
4. Изучение методов, форм, технологии и приемы по Свирской, позволяющие эффективно организовать образовательный процесс в группе.
5. Составить план работы по данной теме.
6. Учиться моделировать свою педагогическую деятельность на основе изучения инновационных технологий.
В процессе работы по самообразованию, я изучила методическую литературу:
- Гришаева Н.П., Струкова Л.М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.
- Михайлова, Каменная, Васильева «Образовательные ситуации в детском саду (из опыта работы).
- ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ в таблицах и схемахПод общей редакцией М. Е. Верховкиной, А. Н. Атаровой
- Нищева, Ельцова, Верещагина «Внедрение ФГОС ДО в практику работы дошкольных образовательных организаций. ФГОС
- Солнцева, Сомкова, Вербенец «Планирование образовательного процесса дошкольной организации. Современные подходы и технология. ФГОС
- Савченко «Педагогическая сказка как средство поддержки позитивной социализации старших дошкольников. ФГОС
- Свирская Л.В. «Утро радостных встреч».
- Лидия Свирская, Лариса Роменская : Наш рецепт внедрения ФГОС дошкольного образования.
- Кравцов Г. «Психология игры»
Мною были изучены такие инновационные технологии как «Клубный час», «Игровой час», так же я изучила опыт зарубежных коллег по организации предметно-пространственной среды по типу открытого детского сада. Познакомилась с организацией деятельности детей в центрах активности на основе самоопределения по технологии организации жизнедеятельности «План – дело – анализ».
Я посетила стажерскую площадку победительницы конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми соответствующими требованиям ФГОС ДО, школы Росатома.
В результате реализации плана работы по самообразованию мне удалось не только самой получить новые знания, но и поделиться ими с коллегами. Так в нашем детском саду уже второй год реализуется технология «Клубный час», куратором которой я являюсь. С 2018 учебного года с моего внесенного предложения в нашем детском саду появился общий Утренний сбор, в котором принимают участие дети с младшего дошкольного возраста. А так же я разработала и внедрила проект под названием «Территория игры», который основывался на технологии «Игровой час» с организацией пространства по типу открытого детского сада с участием разновозрастного коллектива. С презентацией данного проекта я выступала на методических мероприятиях, приняла участие во всероссийском конкурсе на гранд имени Выготского и стала полуфиналистом конкурса педагогических работников, владеющих технологиями работы с детьми соответствующими требованиям ФГОС ДО, школы Росатома.
В работе с детьми своей группы чаще стала использовать метод проектов, так же организовала в группе утренний круг, при организации дневного цикла детей использовала элементы различных инновационных технологий, такимих как «План-дело-анализ», «Детский совет»«Дети -волонтёры».
Таким образом, в процессе проделанной работы по реализации плана по самообразованию повысилась моя педагогическая компетентность в освоении и применении новых форм , методов и приемов работы с детьми. Что привело к внедрению инновационных технологий не только в группе, в которой я работаю, но и в детском саду в целом. Внедрение вышеизложенных технологий пришлось по вкусу не только детям (которые стали более самостоятельными, стали чаще проявлять инициативу и нести ответственность за себя и более младших товарищей, охотнее стали идти на контакт в разновозрастном коллективе, а так же получили больше возможностей для реализации своих игровых замыслов), но и родителям, многие из которых принимали непосредственное участие в реализации технологий и проектов.
Однако не останавливаться на достигнутом уровне не собираюсь. Мой творческий поиск будет продолжаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План реализации программы профессионального развития в межаттестационный период
Примерное планирование самообразования на ближайшие 5 лет...
Индивидуальная программа профессионального развития педагога-психолога «Повышение профессиональной компетентности в области инклюзивного образования»
Цель : обеспечение непрерывного совершенствования профессиональной компетентности в области инклюзивного образования, как условие организации учебно-воспитательного процесса для детей с особенными обр...
Отчет по индивидуальной программе профессионального развития инструктора по физической культуре Сафаргалеевой Г.С. с.Кунашак 2018г "Подвижная игра как средство развития физических качеств у детей дошкольного возраста".
Цель самообразования.Повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных игр...
индивидуальная программа профессионального развития педагога
В данном документе содержится инидивидуальный маршрут профессионального развития педагога на 3 года....
Программа профессионального развития педагога
Деятельность в послекурсовой период по развитию своей профессиональной компетентности....
Программа профессионального развития педагога "Игровые технологии в развитии логического мышления младших дошкольников" на 2021-2022 учебный год
Эффективность развития логического мышления дошкольников возрастает, если в качестве средств обучения выступают наглядные модели, знакомство с которыми следует начинать уже в младшей и средней группах...
Создание условий для профессиональной компетентности педагогов через реализацию «Программы профессионального развития педагогов»
В условиях модернизации и развития системы образования произошли значительные изменения, как в организации, так и содержании педагогической деятельности коллектива МАДОУ. Появилась реальная возможност...