Проект : «Мама - первое слово в нашей судьбе»
методическая разработка
Проект в кратковременной группе " «Мама - первое слово в нашей судьбе»" Актуальность
Именно мама закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект поможет углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Продолжит формировать развитие творческих способностей детей, желание делать подарки маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mama_-_pervoe_slovo_v_nashey_sudbe.doc | 596 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №143 Невского района
Проект
в кратковременной группе
Тема: «Мама - первое слово в нашей судьбе»
подготовили воспитатели
Уткина Е.А.
Г. Санкт-Петербург 2019
Проект в кратковременной группе " «Мама - первое слово в нашей судьбе»" Актуальность
Именно мама закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть судьба ребенка. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. Проект поможет углубить знания детей о роли мамы в их жизни. Продолжит формировать развитие творческих способностей детей, желание делать подарки маме.
Цель: Формирование знаний о празднике «День Матери»
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери
- обучение выражению внимания и сочувствия к маминой заботе обо всех членах семьи и ее труде
- воспитание желания помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими добрыми делами и поступками
– Расширить сведения о семье - знать имена
- Создание коллективного поздравления «С днём матери»
- Приобщать к художественно-эстетическим навыкам ( раскрашивание цветка для мамы )
Планируемый результат:
В процессе участия в проекте у детей расширятся знания о празднике День Матери. Они приобщатся к заботливому и уважительному отношению к матери, с большим желанием научатся помогать маме в её работе по дому.
Проект краткосрочный.
Рассматривание иллюстраций с изображением мамы зайчихи со своими зайчатами. Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы. Создание коллективного поздравления «С днём матери».
В семье:
• Создание памятки для родителей " Развитие общения в семье". Создание поздравления С Днём Матери.
Неделя, предшествующая проекту.
Рассматривание иллюстраций с изображением мамы зайчихи со своими зайчатами. Беседы об особенностях отношений между мамой зайчихой и детками зайчатами . Подбор настольно – печатных и дидактических игр по теме - игра «собери цветок». Чтение художественной литературы: Одри Пенн "Поцелуй в ладошке". Беседа на тему» Как зовут твою маму?», «Как мы помогаем маме дома?» Логоритмическое упражнение « Мыть посуду – не пустяк»
Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы.
В семье:
- Консультация для родителей « Развитие общения в семье», предложить родителям привлечь детей к совместной домашней работе.
Возраст, особенности развития ребенка | Результат и продукт проекта | Системная паутинка проекта |
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. Впервые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. творческого мышления. Умение общаться со взрослыми и сверстниками позволит ребенку в дальнейшем перейти к сотрудничеству в обучении. В общении с близкими взрослыми, которые помогают ребенку познавать мир “взрослых” предметов, преобладают мотивы сотрудничества. Взрослый теперь не только даёт ребёнку в руки предметы, но вместе с предметом передаёт способ действия с ним. Первым шагом к произвольному поведению является выполнение речевых инструкций взрослого. Очень важным приобретением раннего возраста является становление общения со сверстниками. | Социально-коммуникативное развитие. Дети с большим вниманием слушают сказку» Поцелуй в ладошке». Рассматривают иллюстрации в книге, проявляют эмоциональную отзывчивость. Общаются в диалоге с воспитателем, пытаются ответить на вопросы (как зовут твою маму?). Формируют понятие, что необходимо слушать советы мамы по сказке о глупом мышонке. Речевое развитие. Дети с интересом рассматривают иллюстрации на темы» Мама стирает». «Мама поливает цветы», «Мама готовит обед». Дети пытаются отвечать на вопросы по изображённым рисункам, повторять несложные фразы. По просьбе воспитателя рассказывают о маме, как они помогают. Словарь: имена существительные- лейка, цветы, вода, стиральная машина. имена прилагательные - красивые, холодная, вкусный. Глаголы - помогать, подарить, обнять. Художественно-эстетическое развитие. Дети самостоятельно раскрашивают красками, заготовленный в подарок маме цветок. Пытаются правильно держать кисточку. Способны самостоятельно промыть кисточку. Обогащают сенсорный опыт путём выделения формы предметов. Формируют умение проводить кисточкой прямые линии. При работе с пластилином совершенствуют умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями. Учатся различать оранжевый цвет. Познавательное развитие. Формируют умение обследовать предметы, выделяя их цвет. Устанавливают сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название ( красный, жёлтый, синий, зелёные лепестки). Дети обогащают чувственный опыт в играх с дидактическим материалом, развивают умение различать предметы. Формируют умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы. Формируют внимательное отношение и любовь к маме. | Изготовление коллективной стенгазеты « С Днём Матери» в нетрадиционной технике рисунка ладошкой. 1.Рассмотреть иллюстрации, где изображены мамы животных. 2.Обсудить выбор цвета красок. 3. Нанести выбранную детьми краску, на ладошку. 4.Сделать отпечаток ладошки на стенгазете 5.С помощью воспитателя изобразить отпечатки ладошек в виде воздушного шара. 6. Приклеить изображение детей и готовые стихотворения 7.Обсудить как красиво получилось оформить стенгазету. |
Планирование кратковременная группа. Продукт – Коллективная стенгазета «С Днём Матери» в нетрадиционной технике рисунка ладошкой.
Размещение книг и иллюстраций в РППС среде группы.
• Консультация для родителей « Развитие общения в семье»
Рисование "Подарок для мамы" .
Лепка «Морковка для мамы зайчихи»
Игра «собери цветок»
Коллективная работа « С Днём Матери» в нетрадиционной технике рисунка ладошкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама-первое слово в каждой судьбе
вечер досуга...
Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мама-главное слово в нашей судьбе"
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.Мама – это человек, занимающий...
Образовательный проект "Мама-первое слово в каждой судьбе".
Цель проекта закрепить знания детей о празднике, воспитывать уважение к родному дому, семье, маме....
"Мама! Главное слово в нашей судьбе". Книги о маме.
26 ноября – День матери.С 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается трогательный нежный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. Сколько тепла таит в себе это магическое слово...
Фотогалерея проект "Мама - первое слово в каждой судьбе"
Фотогалерея проект "Мама - первое слово в каждой судьбе"...
ПРОЕКТ "Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе".
Паспорт проекта...
Проект "Мама-первое слово в каждой судьбе"
педагогический проект для детей подготовительной группы...