Образовательный проект "Мама-первое слово в каждой судьбе".
проект (средняя группа) на тему
Цель проекта закрепить знания детей о празднике, воспитывать уважение к родному дому, семье, маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mama-pervoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«МАМА — ПЕРВОЕ СЛОВО
В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»
2017 ГОД
Сроки проекта: с 1 по 30 ноября 2017 года
Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о празднике, закрепить целостное восприятие о празднике, закрепить знания о значении мамы в жизни каждого детей и взрослых.
ЗАДАЧИ: Развивать творческие способности, желание помогать маме, учить выразительно читать стихи о маме, обогащать культурологические знания детей, развивать коммуникативные способности детей, учить детей проявлять любовь и ласку (объятия, нежные слова, забота), развивать творческие способности при помощи песни , танца, через художественную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать монологическую и диалогическую речь детей, составлять описательный рассказ о маме и семье в целом, воспитывать уважение к родному дому, семье и маме (учить составлять связный рассказ, опираясь на собственный положительный опыт), поддерживать доброжелательное общение в игре и простом разговоре как между собой, так в общении со взрослыми, воспитывать культуру речи.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Улучшение взаимоотношений в семье и группе
- Развитие творческих способностей детей (ИЗО, ЧХЛ)
- Создание позитивного настроения в группе, особенно перед праздником
- Активизация словарного запаса детей
- Развивать представления детей об окружающем мире, значении праздника для всех людей
- Прививать любовь к семье в целом (состав семьи)
- Развитие и поддержание интереса чтению художественной литературы
- Улучшение взаимоотношений родителей и ГБДОУ
- Развитие творческой активности детей
РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:
Савельева Н.С. - воспитатель
Воронько Е.А. - воспитатель
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:
Гудкова В.С. - музыкальный руководитель
дети средней группы
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
1 этап — 1 неделя. Планирование проекта
- Разработка проекта (воспитатели)
- Подбор материала (воспитатели и муз. руководитель)
- Подготовка сценария культурно-досуговой деятельности (муз. руководитель и воспитатели)
- Подбор стихов о маме (воспитатели)
- Беседа с родителями (воспитатели)
2 этап — 2-3 неделя. Основной
- Беседа с детьми о предстоящем празднике (Создать позитивное настроение у детей перед праздником, способствовать воспитанию добрых качеств (ласка, нежность) при помощи иллюстраций «Моя семья».
Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет — я дарю маме подарок, цветы...).
Помочь найти и озвучить правильные слова (пожалуйста, с радостью, с нежностью, люблю, дарю) при преподнесении подарка.
- Рассказать и напомнить, как много мама делает для нас, ка много сил это у не отнимает, о ее усталости от домашней работы и необходимости отдыхать и давать нам (детям) эту возможность.
- Чтение стихов и произведений о маме («Мама», «Посидим в тишине»,
«Подарок маме», вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», «Марья-искусница»). При помощи произведений воспитывать любовь и уважение к маме, ее труду и заботе о нас, воспитывать эмпатию, помогать эмоционально пересказывать произведения, передавать свои чувства.
4. Прослушивание песен о маме «Мама», «Добрая волшебница». Учить передавать свои эмоции и содержание песен, описывать свою маму, ее заботу, ласку. Учить уважительно относиться к ее нежности и ласке по отношению к нам, объяснить о необходимости помощи маме в домашнем труде (посильном).
5. «Мастерская для мамы» (изготовление подарков). Цветы для мамочки. «Красивый букет» (открытка). Материал цветная бумага и гуашь. Вызвать желание приготовить подарок. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.
6. ВЕЧЕР ДОСУГА «МАМА- ПЕРВОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»
см. сценарий.
7. Оформление поздравительной стенгазеты. Эскиз выполнен воспитателями, а оформление — дети.
8. Беседа с родителями.
Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и поддержания заданного настроя. Формировать у родителей желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте.
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:
- У детей активизировался словарный запас
- Появилось желание участвовать в подобных проектах
- Дети стали стараться помогать родителям в домашней работе (родители стали делать акцент на этом)
- Вызван интерес прослушиванию и передаче эмоций после прослушивания произведений.
- Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
- Вызваны наиболее положительные эмоции по отношению к педагогам
- Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам героям
- Повысился интерес к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
- Отмечается рост интереса детей к прослушиванию и пересказу произведений
- Появился интерес сюжетно-ролевым играм и созданию различных сюжетов
- Дети стали стараться помогать другим, младшим.
- Появился интерес к сотворчеству с педагогами
- Родители стали проявлять больший интерес к жизни в ГБДОУ и относится к более ответственно
- Создано позитивное настроение у детей и родителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.
Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...
"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"
В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о своей любви к маме....
"Мама-первое слово, Главное слово в каждой судьбе"
29 ноября-День матери...
РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...
Детско-взрослый проект в дошкольной образовательной организации ко Дню матери для детей подготовительной группы (образовательная технология проектная деятельность) "МАМА – важное слово в каждой судьбе!"
Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).Тип проекта: групповой, краткосрочный, познавательно-творческий (2 недели: с 13.11.2017– 24.11.2017 г.Учас...
Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»
Программное содержание: Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мама – главное слово в каждой судьбе»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив старшей группе«Мама – главное слово в каждой судьбе»...