Проект по духовно-нравственному воспитанию "Мама-главное слово в нашей судьбе"
проект на тему
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №49 «Березка»
ПРАКТИКО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ
по духовно-нравственному воспитанию
«Мама- главное слово в нашей судьбе»
Авторы проекта:
Воспитатели:Рябчикова Т.Н.
Вербицкая О.Г.
Коренькова Ю.Б.
Михайлова О.М.
Тряшина Ю.В.
Муз-ный руководитель: Федорова Е.В.
2016
Аннотация к проекту
Важным фактором личностного развития ребенка является удовлетворение его потребности в положительном эмоциональном контакте с близкими людьми. В первую очередь – с мамой.
Мама – это человек, занимающий одно из главных мест в жизни. Никто не приходит в этот мир, не соприкасаясь с мамой, поэтому феномен матери всегда был, есть и будет актуальным. Воспитывать у детей любовь и уважение к матери и членам семьи, прививать детям чувство привязанности к маме, семье и дому – наша задача.
В связи с последними тенденциями в построении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ возникло желание осуществить проектную деятельность в данном направлении. Любой проект – это продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей. Чтобы всем было интересно, идея и тема проекта разрабатывались совместными усилиями.
Актуальность проекта
В последнее время, в календаре появилось много праздников. Мы решили обратить внимание на «День Матери», так как он схож с привычным - «8 Марта». Но разница в том, что в этот день поздравляют, чествуют, благодарят женщин, у которых есть дети: мам и бабушек. Мама у всех на свете одна. Именно она делает всё для того, чтобы мы были счастливы. К ней мы идём со своими проблемами. Она всегда всё поймёт, утешит и обнадёжит. Сколько бы мы не говорили о маме - этого будет мало. Важно, чтобы дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Кроме того, в беседе с детьми, мне удалось выяснить, что практически все дети знают и могут рассказать, чем их мамы заняты дома, о своей совместной с ними деятельности, но не все знают, где и кем работают их мамы, не могут рассказать и о маминых увлечениях.
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли матери и семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях. Об уважении и почитании матерей, желании помогать и заботиться о них.
Многие семьи не имеют полной семьи. Ее роль выполняют одинокие мамы, которые заняты проблемами материального обеспечения своих детей. Поэтому мамы редко бывают дома со своими детьми. Дети 5-8 лет очень эмоциональны и дошкольные образовательные учреждения должны направить все усилия на формирование и способности проявить радость за другого, любить окружающих близких людей и заботливо относиться к матери и родным.
Проблема: Праздник – День матери. Дети не имеют достаточных знаний о члене своей семьи – маме. Как лучше поздравить маму?
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
Участники проекта: дети разных групп, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Сроки реализации проекта: краткосрочный.
Цель: Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей.
Пробудить чувства заботливого отношения и любви к самому дорогому человеку – маме.
Задачи:
- Познакомить детей с праздником - «День Матери».
- Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол и др.).
– Расширить сведения о семье (знать имена, отчества, профессию, место работы, увлечения).
- Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
- Способствовать сплочённости родительского коллектива.
- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
- Развивать творческие способности детей, желание делать подарки маме.
- Способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов, пословиц, составление рассказов о маме.
- Способствовать развитию умения давать моральную оценку поступкам героев художественных произведений
- Развивать коммуникативные навыки детей.
Пути решения поставленных задач
- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
- Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
- Обогащение активного словаря детей.
- Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.
- Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация , лепка);
- Развитие детского творчества;
- Чтение наизусть стихотворений о маме;
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Предполагаемый итог реализации проекта со стороны детей.
1. Дети эмоционально реагируют на ситуации (во время бесед, праздников, общения).
2. У детей появляется желание и стремление к эмоциональному общению с родными и близкими.
3. У детей сформировано заботливое и уважительное отношение к матери.
4. Дети знают любимые занятия своих мам.
5.Дети могут давать оценку поступкам героев сказок и своих товарищей.
Предполагаемый итог реализации со стороны педагога:
1.Активизировалась поисковая деятельность.
2.Умеет систематизировать собранный материал и применять его в практической работе с детьми.
3.Установились доверительные и партнерские отношения с родителями.
4. Используются новые технологии в образовательном процессе.
Предполагаемый итог реализации со стороны родителей:
1.Повысилась активность родителей в жизнедеятельности группы.
2.Повысилась педагогическая культура родителей.
3.Улучшились взаимоотношения между родителями и детьми.
4.Возникла потребность больше проводить времени с ребенком, быть активным соучастником в его деятельности и творчестве.
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия, видео ролики.
6.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
7.Подготовить презентацию по теме.
Используемые образовательные технологии:
Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы
Коммуникативные игры
Технология музыкального воздействия
Технология познавательного развития
Использование мультимедийных презентаций и видеороликов
Работа над проектом.
Социализация | Дидактические игры: «Маленькие помощники», «Подарки для мамы», «Я люблю своих родных», «Что мы делаем, когда…», «Что маме нужно на кухне», «Ласковые фанты». Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Мама на работе» (продавец, парикмахер, врач, маляр), «Поможем маме приготовить праздничный обед». Проблемные ситуации: «Мама пришла с работы уставшая», «У мамы вечером много дел по хозяйству», «Мама заболела». | |
Познание | Беседы: «Моя мама», «Как мы помогаем маме», «Мама, папа, я дружная семья», «Любовь к маме», «Нет милее дружка, чем родная матушка». Рассматривание папок: «Моя семья», «Эмоции», «Профессии наших мам». | |
Коммуникация | НОД «Коммуникация» - Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» Речевые ситуации : «У мамы день рождения», «Почему мама расстраивается, огорчается», «Как сказать маме о плохом поступке?», «Чем я порадовал маму». Дидактические игры: «Назови мамину профессию», «Если бы…», «Подбери признаки», «Скажи ласково». | |
Чтение художественной литературы | Сказки: ненецкая народная сказка «Кукушка», нанайская народная сказка «Айога», русская народная сказка «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка», Г. -Х. Андерсен «Дюймовочка», Ш. Перро «Волшебница». Рассказы: В. Драгунский «Он живой и светится», Е. Емельянов «Мамины руки», «Надо и не хочется», «Мама все понимает», «Мамино горе», Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамина работа», В. А. Осеева «Печенье». Стихи: М. Пляцковский «Ты на свете лучше всех», Е. Благинина «Посидим в тишине» Э. Мошковская «Я маму обидел», А. Барто «Разлука», «Мама уходит на работу», С. Михалков «А что у вас», Р. Минкуллина Что всего нужней на свете», «Я не плачу», М. Дружинин «Я решил сварить компот». Загадки о маме, загадки о женских профессиях. Пословицы и поговорки о мамах. | |
Художественно – эстетическая деятельность | Слушание: «Колыбельная» муз. Д. Шостаковича, «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова. Пение: «Подарок маме», муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной; «Наша мама», муз. Ю. Гурьева, сл. С. Вигдорова Игры: «Платочек» укр. нар. песня, обр. Н. Метлова, «Найди себе пару» латв. нар. мелодия, обраб. Т. Попатенко.. Танец: «Доченька моя», «Парный танец», лат. Мелодия Театрализованная деятельность: «Волк и семеро козлят», «Хаврошечка». | |
Физкультурно – оздоровительная деятельность | Подвижные игры: «Что мы видели не скажем, а что делали покажем», «Повар», «Иголка, нитка и узелок», «Сделай фигуру», «Платок», «Бусинки», «Садовник». Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники», «Салат для мамы», «Приготовим пельмени». Динамические упражнения: «Мамины помощницы», «Мама», «Свою маму я люблю», «Мамам дружно помогаем». Гимнастика для глаз: «Сшила дочке платье голубое» | |
Продуктивная деятельность | НОД «Художественное творчество. Аппликация» - «Милой мамочки портрет», «Открытка для мамы», НОД «Художественное творчество. Рисование» - Выставка рисунков «Вот какие наши мамы» | |
Трудовая деятельность | Беседа и рассматривание альбома «Профессии наших мам» Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе. | |
Безопасность | Беседа о безопасном поведении по произведению С. Маршака «Сказка о глупом мышонке» | |
Здоровье | Дидактическая игра «Маленькая мама» (профилактика простудных заболеваний). Сюжетно – ролевая игра «Мама заболела» | |
Работа с родителями | Папка раскладушка «День матери» Консультация «Игры на кухне» Конкурс совместных работ мам и детей «Мы с мамой мастерицы» Создание альбома «Профессии наших мам» Фотовыставка «Я и моя мама». Просмотр художественного фильма – сказки «Мама» и мультфильмов: «Мама для мамонтенка», «Крошка Енот». | |
Развивающая среда | Сказки, художественные произведения, иллюстрации, картины. Развивающие игры: «Окошки эмоций», лото о профессиях, «Моя семья». Игровая зона «Семья». |
Презентация проекта:
1. Открытое районное мероприятие «С любовью, к тебе родная»
2. Выставка портретов «Вот какие наши мамы».
3. Фотоконкурс «Мамины помощники»
4. Выставка поделок «Для любимой мамочки»
5.Презентация по проекту «Древнейшая песнь материнству»
Программно-методическое обеспечение
- «Воспитание нравственных качеств у детей» А. А. Лопатина, М. В. Скребцова. М., 2008.
- «Нравственное воспитание в детском саду» В. И. Петрова, Т. Д. Стульник. М., 2006.
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. М., 2007.
- «Тренинг развития личности дошкольника: занятия, игры, упражнения» Р. Р. Калинина. С-Пб., 2004.
- Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М.: Просвещение.
- Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
- Сахипова З.Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 1987.
- О маме. Стихи и рассказы. – М.: Детская литература, 1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мама- первое слово, главное слово в нашей судьбе!
совместное мероприятие детей и родителей...
Проект "Мама - певое слово, главное слово в нашей судьбе"...
Цель проекта: формирование углублённого представления детей о семье, о матери. Воспитание бережного, заботливого отношения к матери....
«Первое слово в нашей судьбе..»
«Ты одна мне помощь и отрадаТы одна мне несказанный свет…» С. Есенин «Письмо матери»...
Конспект НОД в подготовительной группе «Мама-главное слово в нашей судьбе».
Воспитатель подготовительной группы :Вербовая Елена Алексеевна.Образовательная область :речевое развитие.Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность.Возрастная группа:подготов...
"Мама! Главное слово в нашей судьбе". Книги о маме.
26 ноября – День матери.С 1998 года в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается трогательный нежный праздник – ДЕНЬ МАТЕРИ. Сколько тепла таит в себе это магическое слово...
Проект по духовно-нравственному воспитанию: "Мудрое слово. Мудрые люди" с детьми старшей группы
Цель проекта: развитие у детей «души и сердца», умения проявлять свои чувства....
Проект : «Мама - первое слово в нашей судьбе»
Проект в кратковременной группе " «Мама - первое слово в нашей судьбе»" АктуальностьИменно мама закладывает ту основу личности, от которой в дальнейшем будет зависеть...