Мама-первое слово в каждой судьбе
проект по музыке (старшая группа) по теме

Савельева Наталья Сергеевна

вечер досуга

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mama-pervoe_slovo_v_kazhdoy_sudbe.doc28.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ГБДОУ№52 ФРУНЗЕНСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«МАМА — ПЕРВОЕ СЛОВО

В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»

2013 ГОД

Сроки проекта: с 1 по 30 ноября 2013 года

Тип проекта: творческий, краткосрочный, групповой

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о празднике, закрепить целостное восприятие  о празднике, закрепить знания о значении мамы в жизни каждого детей и взрослых.

ЗАДАЧИ:Развивать творческие способности, желание помогать маме, учить выразительно читать стихи о маме, обогащать культурологические знания детей, развивать коммуникативные способности детей, учить детей проявлять любовь и ласку (объятия, нежные слова, забота), развивать творческие способности  при помощи песни , танца, через художественную деятельность, активизировать и обогащать словарный запас детей, развивать монологическую и диалогическую речь детей, составлять описательный рассказ о маме и семье в целом, воспитывать уважение к родному дому, семье и маме (учить составлять связный рассказ, опираясь на собственный положительный опыт), поддерживать доброжелательное общение в игре и простом разговоре как между собой, так в общении со взрослыми, воспитывать культуру речи.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

  • Улучшение взаимоотношений в семье и группе
  • Развитие творческих способностей детей (ИЗО, ЧХЛ)
  • Создание позитивного настроения в группе, особенно перед праздником
  • Активизация словарного запаса детей
  • Развивать представления детей  об окружающем мире, значении праздника для всех людей
  • Прививать любовь к семье в целом (состав семьи)
  • Развитие и поддержание интереса чтению художественной литературы
  • Улучшение взаимоотношений родителей и ГБДОУ
  • Развитие творческой активности детей

РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА:

Савельева Н.С. - воспитатель

Воронько Е.А. - воспитатель

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

Гудкова В.С. - музыкальный руководитель

дети старшей группы

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

   1 этап — 1 неделя.     Планирование проекта

  • Разработка проекта ( воспитатели)
  • Подбор материала (воспитатели и муз. руководитель)
  • Подготовка сценария  культурно-досуговой деятельности ( муз. руководитель и воспитатели)
  • Подбор стихов о маме (воспитатели)
  • Беседа с родителями (воспитатели)

   2 этап — 2-3 неделя.        Основной

  1. Беседа с детьми о предстоящем празднике ( Создать позитивное настроение у детей перед праздником, способствовать воспитанию добрых качеств (ласка, нежность) при помощи иллюстраций  « Моя семья».

 Сюжетно-ролевые игры «Семья» (сюжет — я дарю маме подарок, цветы...).

 Помочь найти и озвучить правильные слова ( пожалуйста,  с радостью, с нежностью, люблю, дарю) при преподнесении подарка.

  1. Рассказать и напомнить, как много мама делает для нас, ка много сил это у не отнимает, о ее усталости от домашней работы и необходимости отдыхать и давать нам (детям)  эту возможность.

  1. Чтение стихов  и произведений о маме («Мама», « Посидим в тишине»,

                 «Подарок маме», вспомнить сказки «Волк и семеро козлят», «Марья-искусстница»). При помощи  произведений воспитывать  любовь и уважение к маме, ее труду и заботе о нас, воспитывать эмпатию,  помогать эмоционально пересказывать  произведения, передавать свои чувства.

4.  Прослушивание песен о маме «Мама», «Добрая волшебница». Учить передавать свои эмоции и содержание песен, описывать свою маму, ее заботу, ласку. Учить уважительно относиться к ее нежности и ласке по отношению к нам, объяснить о необходимости помощи маме в домашнем труде (посильном).

5. «Мастерская для мамы» (изготовление подарков). Цветы для мамочки. «Красивый букет» (открытка). Материал цветная бумага и гуашь.Вызвать желание приготовить подарок. Продолжать учить рисовать гуашью. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать заботливое отношение  к родителям, желание порадовать.

6. ВЕЧЕР ДОСУГА « МАМА- ПЕРВОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ»

см. сценарий.

7. Оформление поздравительной стенгазеты. Эскиз выполнен воспитателями, а оформление — дети.

8. Беседа с родителями.

Рассказать о проделанной работе и необходимости напоминания и                       поддержания заданного настроя. Формировать у родителей  желание прибегать к помощи детей, привлекать родителей к совместному творчеству, участвовать в мероприятиях  ГБДОУ. Рассказать об успехах детей в данном проекте.

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ:

  1. У детей активизировался словарный запас
  2. Появилось желание участвовать в подобных проектах
  3. Дети стали стараться помогать родителям в домашней работе (родители стали делать акцент на этом)
  4. Вызван интерес прослушиванию и передаче эмоций после прослушивания произведений.
  5. Дети стали наиболее отзывчиво реагировать на просьбы взрослых
  6. Вызваны наиболее положительные эмоции по отношению к педагогам
  7. Вызван интерес к чтению, проявлению эмоций, сопереживанию персонажам героям
  8.  Повысился интерес  к изготовлению работ, которые они могут продемонстрировать своим родителям.
  9. Отмечается рост интереса детей к прослушиванию и пересказу произведений
  10. Появился интерес  сюжетно-ролевым играм и созданию различных сюжетов
  11. Дети стали стараться помогать другим, младшим.
  12. Появился интерес к сотврчеству с педагогами
  13. Родители стали проявлять больший интерес к жизни в ГБДОУ и относится к более ответственно
  14. Создано позитивноге настроение у детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мама, первое слово, главное слово в каждой судьбе. Видео для праздника и на каждый день.

Поскольку пропускная способность портала ограничена, предлагаю ознакомиться с видео на канале Ютуб:http://youtu.be/E2835Y9zYBEЭто мое собственноручно сделанное видео, которое я посвятила всем мамам и ...

"Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе"

В этом проекте я попытатась воспитывать уважительное отношение у детей к маме, умение говорить открыто не стесняясь, о  своей любви к маме....

РЕАЛИЗАЦИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.Сценарий ко Дню Матери «Мама – первое слово, главное слово в каждой судьбе…»

Мама... Простое, казалось бы, слово, А сколько в нем нежности, ласки, тепла, Ребенок лопочет его бестолково, Ручонки раскинув, припухший от сна. В печали и в радости мы произносим, То робкое "Мама", т...

Проект "День матери" «Мама- первое слово. Главное слово в каждой судьбе»

Цель: Формирование чувства любви и уважения к матери....

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...