План по самообразованию 2020-2024гг.
рабочая программа (младшая группа)
План по самообразованию 2020-2024гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pugacheva_e.m.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА САМООБРАЗОВАНИЯ ПЕДАГОГА
МБДОУ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 90 «ПОДСОЛНУШЕК» Г.НИЖНЕКАМСК
Ф.И.О. СИБАЕВА ЭЛЬВИРА МАХМУТОВНА
Тема самообразования: «Сенсорные эталоны»(3-4г)
Цель самообразования по теме: Создать условия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста. Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов.
Цель этапа | Задачи этапа | Педагогический | Субъективные | Формы представления (место и дата) | |
I этап - Аналитический Период 2020-2021г. | |||||
Изучение проблемы | Создать каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, проанализировать интернет-ресурсы; провести диагностические исследования, составить метод.копилку, картотеки | Каталог научно-методической литературы, инновационного опыта, интернет-ресурсов; мониторинг диагностических исследований; картотека, оформление библиографического списка литературы по теме самообразования посещение открытых мероприятий (или занятий опытных педагогов). | самоотчет, само-презентация, самодиагностика, аналитическая справка | - педчас, - информации на профессиональных сайтах (альтернативный сайт) | |
II этап – Конструирующий Период 2021-2022г. | |||||
Создать методическое сопровождение | 1.Разработать программу (цикл занятий,…) | Рабочие программы, перспективные планы работы с детьми, проекты, создание и оснащение творческих центров в группе, пакеты диагностических методик, метод.рекомендации, технологические карты, циклы конспектов ОД, программы работы с родителями; видеозаписи, пособия, методическая копилка ( примерные перспективные планы или перечень занятий по данной теме, картотека игр, стихов…) | самоотчет, аналитическая справка, отзыв коллег, родителей | - педчас, - информации на профессиональных сайтах - открытый показ, | |
III этап - Формирующий Период 2022-2023г. | |||||
Реализация своих разработок в практике: подготовка и проведение открытых мероприятий (занятий, выступлений и т.д.), оформление результатов диагностики, оформление конспектов ОД, участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах - конкурс, выставка; - открытый показ. | |||
IV этап - Обобщающий Период 2023-2024г. | |||||
Оформление опыта работы (портфолио) - его обобщение и распространение: проведение итоговых диагностических исследований, редакция перспективных планов работы с детьми, проектов, метод.рекомендаций, технологических карт, цикла конспектов ОД, программы работы с родителями; издание собственных разработок, размещение публикаций; мониторинг развития детей, оформление методических рекомендаций; участие в конкурсах различного уровня. | самоотчет, самодиагностика, аналитическая справка, результат участия в конкурсах, отзыв коллег, родителей | - педчас, педсовет, семинар, МО, - информации на профессиональных сайтах - открытый показ, мастер-класс. |
ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.Дети умеют выделять форму, цвет, размер, толщину, вкус, запах предметов.
2.Дети умеют выявлять, классифицировать предметы по 1 и 2 свойствами.
3.У детей развивается речь и познавательные процессы, творческие способности, мелкая моторика.
4.Дети стали самостоятельные, целенаправленные.
5.У родителей появляются представления по сенсорному развитию детей.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
1 этап. Подготовительный (выявление)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Определение темы по обобщению опыта работы, обоснование ее актуальности, необходимости рассмотрения | Тема самообразования: «Сенсорные эталоны у детей младшего возвраста» Сенсорное развитие ребенка буквально с первых дней его жизни является залогом успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей, готовности ребенка к школьному обучению. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного воспитания, то есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Именно поэтому так важно, чтобы сенсорное воспитание планомерно и систематически включалось во все моменты жизни ребенка, прежде всего в процессы познания окружающей жизни: предметов, их свойств и качеств. | 2020-2021 гг. |
2 | Постановка целей, задач работы | Цель самообразования: Создать условия для формирования сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста. Систематизация знаний по методике сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста, изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий, ознакомление с опытом работы других дошкольных учреждений, педагогов. Задачи самообразования: Работа над программой профессионального самообразования поможет мне: - расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего возраста; - побуждать детей обследовать предметы, выделяя свойства: форму, цвет, размер, толщину, положение в пространстве, запахе, вкусе, звуке; - развивать мышление, познавательные процессы, речевую активность, творческие способности, воображение, мелкую моторику; - воспитывать самостоятельность, целенаправленность, усидчивость; - повышать уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию детей. | 1-й год |
3 | Выдвижение гипотезы | Процесс познания маленького человека отличается от процесса познания взрослого. Взрослые познают мир умом, маленькие дети – эмоциями. Познавательная активность ребенка 3-4 лет выражается, прежде всего, в развитии восприятия, символической (знаковой) функции мышления и осмысленной предметной деятельности. Проект актуален, т.к. его реализация позволяет расширить кругозор каждого ребенка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности. |
2 этап. Аналитический (изучение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Составление плана работы по самообразованию | Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу, проанализировала исследования ученых по сенсорному воспитанию дошкольников. В ходе реализации своего проекта я разработала подборку дидактических игр: - Дидактические игры на развитие тактильных и вкусовых ощущений: - Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: - Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины. - Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета. Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом: 1 этап – информационно-аналитический и методическая работа. На данном этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме 2 этап – проектировочный. 3 этап – творческий. Приобретение и создание дидактических игр на развитие сенсорных навыков. 4 этап – создание в группе центра по сенсорному развитию и оформление картотеки. | 1-й год работы над темой |
2 | Проведение обследования детей по интересующей проблеме (диагностика) |
3 этап. Организационный (обобщение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Теоретическая часть:
| Изучить литературу по данной теме: 1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. «Воспитание сенсорной культуры ребенка». 2. Пилюгина В. А. «Сенсорные возможности малыша». 3. Дворова И. В., Рожков О. П. «Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни». 4. Панова Е. Н. «Дидактические игры-занятия» в ДОУ. 5. Интернет ресурсы | 2-й, 3-й года работы над темой |
2 | Практическая часть:
| Работа с родителями: -Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. -Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями. -Подготовить консультацию для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста через дидактические игры» -Анкетирование родителей -Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику» Работа с детьми: 1. Изобразительная деятельность (нетрадиционные техники рисование на песке и пальчиковое рисование на бумаге) |
4 этап. Завершающий (внедрение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Оформление результатов обследования детей по проблеме | 3-й год (4-й, 5-й годы) | |
2 | Оформление опыта работы:
| Продолжить работу по теме:
|
5 этап. Презентационный (распространение)
№ | Содержание работы | Сроки реализации | |
1 | Выступление на педагогическом совете «Из опыта работы»:
| В ходе дальнейшей педагогической деятельности | |
2 | Предоставление опыта работы в методический кабинет на выставку «Передовой педагогический опыт» | ||
3 | Подготовка материала к публикации в печатных изданиях | ||
4 | Участие в педагогических конкурсах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию
Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период 2020-2024гг.
План....
индивидуальный план по самообразованию на 2020-2024гг..
план по самообразованию инструктора по физическому воспитанию...
План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»
План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...
Планирование работы с родителями и педагогами 2020-2024гг
Планирование работы с родителями и педагогами 2020-2024гг...
Индивидуальный план на межаттестационный период 2020-2024гг.
Цель: развить у детей дошкольного возраста все формы связной речи, используя разнообразные виды деятельности, путем интеграции всех образовательных областей. Задачи: Обучающие: продолжать формиро...
Индивидуальный план работы на межаттестационный период 2020-2024гг.
Сафиной Милявшы Зуфаровнывоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения“Детский сад комбинированного вида №64”города Нижнекамска Республики ТатарстанСроки р...