План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе «Осеннее путешествие»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
План-конспект театрально-игровой деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе
«Осеннее путешествие»
Цель: Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик на предложенную деятельность;
закреплять приемы вождения кукол пальчикового театра, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;
развивать диалогическую форму речи, интонационную выразительность речи, мелкую моторику рук;
воспитывать доброжелательные партнёрские отношения.
Оборудование: пальчиковые куклы по количеству детей, магнитофон, конверт с загадками, осенние деревья.
Ход занятия
Под музыку дети проходят в театральную студию, здороваются с куклами и становятся в круг.
Педагог: Я рада вас видеть в нашей волшебной театральной студии и предлагаю в кругу дружбы поприветствовать друг друга, говоря комплименты.
Игра «Комплимент для друга»
Упражнение «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»
Дети вместе с педагогом:
Я, ты, он, она - дети указывают друг на друга.
Вместе дружная семья - жестом показывают дружбу.
Педагог: Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Улыбнись соседу - улыбаются.
Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Обними соседа – обнимаются.
Повернись к соседу - поворачиваются друг к другу.
Пожми руку соседу – жмут друг другу руки.
Педагог: Сегодня, как и обычно, вас ждут интересные встречи и приключения.
Но для начала я хочу узнать, какое сейчас время года? (Осень)
- А вы любите осень?
У каждого из нас есть любимая пора года, но не все любят осень. Осенью становится сыро, темно и холодно. А ведь эта пора года необходима природе и людям, чтобы облегчить переход от теплого времени года к холодному.
- Чем занимаются люди в это время года?
- А дикие животные?
Я предлагаю сегодня отправится в осенний лес и всё увидеть своими глазами, но дорога в лес нелегка, могут встретиться разные трудности. Сможем мы справиться с ними вместе? Тогда в путь…. (подходим к импровизированному лесу из плоскостных деревьев)
Педагог: ребята, закройте глазки и послушайте звуки леса (дети слушают звуки леса). А теперь откройте глаза и давайте вдохнем аромат леса через нос, а выдыхать будем тонкой струйкой на свою ладошку.
Дыхательное упражнение «Аромат леса».
- Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
2. Речевая разминка.
(произнести чистоговорки)
СУ – СУ – СУ - погуляем мы в лесу
АТЬ – АТЬ – АТЬ – в лесу легко дышать
АТЬ – АТЬ – АТЬ - лес нам надо охранять
ОЩА-ОЩА-ОЩА - берёзовая роща
ОЗЫ – ОЗЫ – ОЗЫ – много веток у берёзы
ОЛ-ОЛ-ОЛ - у берёзы белый ствол
СИНА – СИНА – СИНА - вот дрожит осина
НА-НА-НА- высокая сосна
НЫ – НЫ – НЫ – шишки у сосны
БЫ – БЫ – БЫ – коренастые дубы
ХА – ХА – ХА - тонкая ольха
УСТ – УСТ – УСТ – боярышника куст
ИНА – ИНА- ИНА – тонкая рябина
ТВА – ТВА – ТВА – жёлтая листва
АТЬ – АТЬ – АТЬ - будем листья собирать
АЗУ – АЗУ – АЗУ - лист поставим в вазу
АНА – АНА – АНА – листики каштана
ШУ – ШУ – ШУ - листик с клена засушу
ВЫ – ВЫ – ВЫ - все деревья без листвы
РА – РА – РА – на стволе кора
ОРНИ – ОРНИ – ОРНИ – у деревьев корни
Дети подходят к осеннему дереву, под ним лежит конверт с заданием.
Как красиво осень раскрасила листья на деревьях. Посмотрите ребята, а под деревом конверт. Может он дожидается нас? Чтобы познакомиться с обитателями леса, нам нужно отгадать загадки.
Отгадывание загадок «Животные леса».
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (Еж)
Кто с высоких темных сосен
В ребятишек шишку бросил?
И в кусты через пенек
Промелькнул, как огонек? (Белка)
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь)
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы —
Уши больше головы. (Заяц)
Какой зверь опасный
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает? (Лиса)
Кто осенью холодной
Ходит хмурый и голодный? (Волк)
С заданием мы справились, можно идти дальше.
Дети идут дальше встречают на пути болото, проходят по кочкам.
Физминутка «Болото».
На болоте две лягушки
Пели песни для подружки, (руками имитируют поющих лягушек)
А потом они скакали,
Лапки дружно прижимали, (Прижимают поочерёдно пальцы правой и левой руки)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем дальше мы шагать.
Педагог: ребята, мы пришли на полянку пальчиковых кукол. Посмотрите внимательно на них и скажите, из какой они сказки? («Теремок»)
Педагог: А сейчас я предлагаю вспомнить эту сказку и показать её с помощью представленных кукол.
III. Итог занятия (звучит тихая музыка).
Молодцы, ребята!
Наше путешествие подошло к концу.
- Вам понравился лес и его обитатели?
– Чем занимаются осенью дикие животные?
Ну, а теперь нам пора возвращаться. Идем через болото, мимо осеннего дерева. До свидания лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду «Берёзка»).
План-конспектнепосредственно образовательной деятельностис дошкольникамив подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Где живут чудеса» (Двадцать пять лет нашему детскому саду...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: « Мы идём на концерт» (музыкотерапия)....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Крош и Ёжик в гостях у Пина»
Цель: сформировать представления детей о магнитном поле Земли, свойствах магнита, работе компаса, закрепить умение детей ориентироваться в пространстве. ...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе. Речевое развитие. Тема «Путешествие по реке времени. История жилища и бытоустройства»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе....
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ «Пересказ были Л.Н.Толстого «Котенок»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе Тема: Квартира в многоквартирном доме...