Математическое развлечение
методическая разработка

Зайцева Мария Николаевна

Математичекое развлечение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_na_konkurs.docx30 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта сценария развлечения

ФИО педагога, должность Зайцева Мария Николаевна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников 4-5 лет общеразвивающей направленности    

Наименование образовательной организации  МБДОУ «Детский сад №5» городского округа город Шарья Костромской области

Тема развлечения «Путешествие по сказкам»

Вид развлечения тематическое

Форма организации развлечения игра - путешествие

Длительность развлечения 30-40 минут

Цель: систематизировать полученные  знания при выполнении заданий в условиях игры.

Задачи: Продолжать формировать умение у детей называть цифры в пределах 4, обозначать количество предметов цифрой. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Развивать умение классифицировать множества по двум свойствам: цвет и форма, размер и форма. Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материал и оборудование: воздушные шары с письмом, презентация по сказкам, дидактическая игра «Собери бусы», 2 обруча, геометрические фигуры, палочки для составления домика, корзинки с цифрами, плоскостные ягоды, медали для детей.

Действующие лица: ведущий

Оформление помещения (группы, зала): плоскостные фигуры, цифры, шары

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказок, дидактические игры по математике.

Этапы

развлечения

Деятельность ведущего

Деятельность детей

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 этап -

определение идейно-тематического замысла развлечения

Цель: 

Включение детей в игровую ситуацию, настрой детей на предстоящую деятельность.

четкое формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

Здравствуйте, мои друзья!

Этой встрече рада я.

До чего же, малыши,

Вы нарядны, хороши!

Посмотрю на ваши лица,

С кем хочу я подружиться.

И мне очень хочется

С вами познакомиться!

Меня зовут Мария Николаевна, а вас? Давайте на счет раз, два, три, вы все назовете свои имена.

Все такие радостные, веселые.

Ребята, а вы любите сказки?

Сегодня нам предстоит необычайное путешествие.

(в группу влетают шары с привязанным письмом).

- Ребята, посмотрите, к нам прилетели шарики. Ой, а здесь письмо. Интересно откуда оно. Это письмо из сказочной страны. Герои сказок зовут нас на помощь. Ну, что отправимся в путь, а трудностей не испугаетесь?

А как нам попасть туда? Давайте полетим на воздушных шарах, вставайте в круг, беритесь за веревочки и полетели. (звучит музыка).

Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стулья

Дети хором называют свои имена.

Дети отвечают на вопросы

Дети встают в круг и берут друг друга за руки. Под музыку бегут по кругу за воспитателем с шариками.

2 этап –

построение композиции

Цель: Развивать интерес к математике, комбинаторские способности, логическое мышление, сообразительность, внимание. Активизировать умственную деятельность детей

реализация сюжета и конфликта в развивающемся конкретном сценическом действии

- Ну вот мы и в сказочной стране. Для того, чтобы узнать какая это сказка нужно отгадать загадку:

Кто-то за кого-то ухватился крепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники прибегут,

Победит упрямицу дружный труд.

Кто засел так крепко? Кто же это… (репка)

(На экране появляется картинка из сказки  «репка», без мышки)

Стали герои сказки репку тянуть, а вытянуть не могут, поможем им. Нужно посчитать, сколько героев сейчас тянут репку. Ребята, а кого не хватает? Правильно, мышки. Вот и мышка пришла.

(Появляется картинка из сказки «Репка»)

Молодцы справились с заданием и помогли вытянуть репку. Отправляемся дальше.

(На экране появляется волк)

- Что такое, это надо, видите, волк сидит в засаде? А кого же он здесь ждет? Отгадать загадку надо.

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее. (Красная Шапочка).

(На экране появляется Красная Шапочка)

Красная Шапочка несет бабушке пирожки и бусы в подарок на день рождения, А волк порвал бусы и хочет быстрее нее к бабушке прибежать, давайте поможем Красной Шапочке.

(Дети получают набор кружков – бус и карточек с началом бус в определенной последовательности).

Дидактическая игра«Собери бусы».

Молодцы, быстро справились, не получиться волку, опередить Красную Шапочку, и обмануть бабушку.

Отправляемся дальше в путь,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился… (Колобок).

(На экране появляется колобок)

Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и от лисы.

Дидактическая игра«Кто, где живет?».

В синий обруч нужно положить все круглые фигуры, а в желтый обруч все большие и т. д. (4 задания)

Физкультминутка.

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный…

Кто же это? (Буратино).

Давайте поиграем с Буратино.

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Ну отправимся дальше в путь. Какая сказка нас ждет впереди?

Что за дружный народ,

В чудо домике живет?

Что за сказка? (Теремок)

(На экране появляется картинка из сказки «Теремок»)

Медведь зверятам развалил теремок и теперь им негде жить. Но если вы выполните задание, то теремок станет лучше прежнего. А задание такое:

Отсчитайте 4 палочки, составьте из всех палочек квадрат, а теперь добавьте еще две палочки, чтобы сделать флажок, переложите две палочки так, чтобы получился домик.

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Вот сколько домиков у нас получилось. Да и у зверушек теремок готов.

Ну, что дальше отправляемся.

Слушаем следующую загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки,

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

(На экране появляется картинка из сказки «Три медведя»)

Медведи поймали Машеньку, но мы сможем ее выручить, если наберем в корзины ягоды, медведи их очень любят, Но будьте внимательны, на корзиночках стоят цифры, поэтому, столько же ягод и надо собрать.

Дидактическая игра«Математические корзинки».

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопрос

Дети отгадывают загадку.

Дети собирают бусы.

Дети отгадывают загадку.

Дети классифицируют геометрические фигуры по разным признакам.

Дети выполняют движения под текст.

Дети отгадывают загадку

Дети выкладывают из палочек флажок, а затем домик.

Дети отгадывают загадку

Дети собирают ягоды в корзинки

Словесное поощрение

Словесное поощрение.

Словесное поощрение

3 этап-

развязка или финал

развлечения

Цель: Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

Вы ребята большие молодцы. Помогли вы сказкам, все решили верно. А за то, что вы помогли героям вам вручаются вот такие медальки.

(Детям одеваются медали «Знаток математики»)

Ну, а нам пора домой.

В круг скорее становитесь,

За веревочки держитесь,

Полетели мы назад,

Полетели в детский сад.

Итог занятия: Где мы с вами были сегодня? Что делали? Как мы помогали героям сказок? Вам понравилось путешествие? Что было интересного?

Словесное поощрение

Стимулирование детской деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-математическое развлечение «Теремок»

Применение взаимодействующих методов обучения и оздоровления детей – одно из важнейших требований физического воспитания.Наряду с традиционными занятиями по физической культуре проводятся и инте...

Математическое развлечение во второй младшей группе « В гостях у бабушки Наташи»

Математическое развлечение во второй младшей  группе « В гостях у бабушки Наташи»...

Математическое развлечение (план-конспект). «Путешествие в математическую страну»

Цель: закрепить уже имеющиеся знания детей в области математики; воспитывать любовь к математике в занимательных играх и задачах; воспитывать коллективизм....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Математическое развлечение "Путешествие в математическую страну"

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Познавательное развитие. ФЭМП"...

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»

Открытый показ НОД по математическому развитию «Математическое развлечение»...

Математическое развлечения «Путешествие по математическим волнам»

Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, через игру-путешествие ....