Конспект НОД "Насекомые" (мир природы) для детей младшего возраста
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработчик: Акулова Елена Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_mir_prirody_nasekomye._2ml._gr.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
итоговой непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию (мир природы)
на тему: «Насекомые»
для детей младшего дошкольного возраста
Разработчик: Акулова Елена Михайловна
Цель занятия: уточнить знания о характерных особенностях насекомых, об условиях жизни, о пользе и вреде насекомых.
Задачи:
Образовательные
-расширять и уточнять знания о насекомых, об их существенных признаках;
-обобщать представления о многообразии насекомых, о приспособлении к условиям жизни;
-устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;
-продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие
-способствовать развитию наблюдательности, внимания, памяти, мышления;
-активизировать и расширять словарный запас;
-развивать связную речь.
Воспитательные
-прививать бережное отношение ко всему живому;
-замечать красоту окружающей природы;
-воспитывать понимание и соблюдение правил поведения при встрече с разными насекомыми.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы К.Ушинский «Капустная бабочка», В.Бианки «Муравейник зашевелился», Т.Н. Нуждина «Мир насекомых».
Наблюдение за насекомыми в повседневной жизни. Рассматривание иллюстраций по теме «Насекомые».
Методы и приемы:
наглядный: рассматривание иллюстраций насекомых,
словесный: беседа, загадывание загадок
игровой: пальчиковая гимнастика, физминутка.
музыкальный: использование ТСО
практический: работа с пиктограммами
Материал и оборудование
Предметные картинки ( животные, птицы, насекомые), пиктограммы (солнце, лампочка, растение, насекомое), плоскостные бумажные цветы, иллюстрации насекомых (бабочка, пчела, божья коровка, муравей, комар, муха, кузнечик).
Ход занятия
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам присесть за свои рабочие места.
Воспитатель: Посмотрите, кто изображен у на картинках?
Дети: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, кузнечик.
Воспитатель: Как можно, одним словом их назвать?
Воспитатель: Насекомые.
Воспитатель: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?
Дети: Голова, грудь, брюшко, ноги
Воспитатель: Верно, и когда же появляются насекомые?
Дети: Весной
Воспитатель: Почему весной?
Дети: Потому что тепло становится, все оживает.
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Весенние пиктограммы»
Солнце начинает греть — Что берем?
Дети: солнышко (пиктограмма солнце),
увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),
появляются растения — (пиктограмма растение),
появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).
(дети ставят нужные пиктограммы по порядку)
Воспитатель: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.
Воспитатель: А теперь я хочу вас пригласить на весенний луг. Сейчас мы с вами превратимся в прекрасных бабочек и произнесем волшебные слова
Физминутка «Бабочка»
Утром бабочка проснулась.
Улыбнулась, потянулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Звучит запись «Звуки весеннего луга»
(воспитатель раскладывает по всему ковру плоскостные цветы)
Воспитатель: Итак, полетели. Ну вот мы с вами и на лугу.
(садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним, какие насекомые живут на лугу поиграв в игру «Назови насекомое»
Воспитатель: Слушайте загадку, а вы старайтесь отгадать.
1.Одевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко,
Это …
Дети: Божья коровка
Воспитатель: Даша, подойди, найди картинку божьей коровки и поставь на доску
Воспитатель: Эта загадка про кого?
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка,
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Дети: Кузнечик
Воспитатель: Дима, подойди, найди картинку кузнечика и поставь на доску
Воспитатель: Слушайте следующую загадку
Пищит над ухом он всю ночь
И укусить тебя не прочь.
Ну и зануда, вот кошмар!
Писклявый, маленький …
Дети: Комар
Воспитатель: Максим, подойди, найди картинку комара и поставь на доску.
Воспитатель: А эта загадка про кого?
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Дети: Бабочка
Воспитатель: Кто хочет поставить картинку бабочки на доску?
Ирина, подойди, найди картинку бабочки и поставь ее на доску.
Воспитатель: Следующая загадка
Ловко тащит он травинку
в мире нет его сильней
на полянке домик строит
работяга....
Дети: Муравей
Воспитатель: Глеб, подойди, найди картинку муравья и поставь ее на доску.
Воспитатель: И последняя загадка
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей!
Дети: Пчела
Воспитатель: Соня, подойди, найди картинку пчелы и поставь ее на доску.
Воспитатель: Замечательно, вы все правильно отгадали. Теперь пора возвращаться домой. Расправили свои крылышки, полетели.
Звучит музыка «Вальс цветов» В. А. Моцарта.
(Прилетают на свободное место около столов)
Воспитатель: Ну, вот мы снова в нашей группе. Скажите, что интересного вам понравилось на занятии
Дети: Как мы отгадывали загадки, летали как бабочки, выкладывали пиктограммы.
Воспитатель: Молодцы! На этом наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ...
Конспект занятия по развитию речи для детей младшего возраста "Весело играем"
- обогащать словарь детей существительными, обозначающими домашних животных их детенышей; прилагательными, обозначающими цвет: красный, желтый).- помогать детям отвечать на простейшие вопр...
Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего возраста на тему: "Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?"
Тема: " Давайте познакомимся! Что зa палочки такие?" Цель: вызвать интересу детей к рисованию карандашами, закрепить знания детей о том, как правильно пользоваться карандашами, правильно его дер...
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей младшего возраста по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи «Чудеса из коробки»
Цель: создавать условия для развития речи дошкольников...
КОНСПЕКТ занятия по ознакомлению с природой для детей младшего возраста на тему: «Весёлые капельки»
Конспект игрового занятия по ознакомлению со свойствами воды с использованием опытной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. К конспекту прилагаются картинки для игры "Собери карти...
Проект по познавательному развитию на тему: "Насекомые в природе"для детей старшего возраста.
Данная проектная деятельность, направлена на ознакомление детей с многообразием насекомых в живой природе....
Воспитание любви к природе у детей младшего возраста.
Учить детей любить и уважать природу....