Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Матрешка - символ народного творчества»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Aндронова Татьяна Владимировна

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx29.75 КБ
Файл prezentatsiya1.pptx2.89 МБ
Файл ptitsy_konspekt_zanyatiya.docx594.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Матрешка - символ народного творчества»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое  развитие», «физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, двигательная,  восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель: познакомить детей с матрешкой как с предметом народного творчества, процессом ее изготовления на примере матрешек Нижегородской области.

Задачи:

  • познакомить с разными видами русской матрешки на примере матрешек Нижегородской области, обратить внимание на их характерные особенности;
  • формировать у детей познавательный интерес к матрешке, как к сувениру, символу страны, интерес к истории и культуре России;
  • воспитывать любовь и уважение к народным традициям в искусстве и мастерам, сохраняющим эти традиции;
  • способствовать развитию речи, внимания, памяти, мышление, воображения, творческой самостоятельности, художественного вкуса.

Словарь (лексический минимум)

Существительные: сувенир, роспись, матрешка-футляр, токарь, болванка, быт, станок, спиральки, сарафан, фартук, традиции, символ, шиповник, музей, техника, контур, узор, орнамент, памятник, плоскость, фантазия, прием, сюжет, богатырь, зыбь, брег, великаны, искусство.

Прилагательные: Загорская, Семеновская, Полхов-Майдановская, Вятская, анилиновые, народная, излучающая, оригинальный, неповторимый, уникальный, пасхальный, историко-художественный, распространенный, замысловатый, архитектурный, авторский, удалой, декоративно-прикладное, расписной.

Глаголы: вытачивать, расписывать, олицетворять, лакировать, выжигать, прясть, очутиться.

Оборудование и материалы:

Мультимедийное оборудование.

Выставка матрешек

Аудиозапись русских народных песен

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, ластики.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационная часть:

                         (звучит русская народная мелодия)

Воспитатель: 

Я с таинственной игрушкой 

Заигралась допоздна, 
Разбираю, собираю, 
То их восемь, то одна. 
Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка…(Матрёшка)

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас  необычное занятие. Вы познакомитесь с разными видами матрешки и научитесь ее рисовать. Посмотрите на нашу выставку матрешек! Это нарядная яркая игрушка полюбилась многим людям. Ребята, а что вы знаете про матрешку? (Слайд 1).

(Ответы детей)

Основная часть:

Знакомство с матрешкой

      Матрёшка сегодня – одно из популярных произведений декоративно - прикладного искусства не только в нашей стране, но и за рубежом. Её увозят как сувенир во все страны мира, поэтому русская матрёшка – наша гордость. Суть русской матрёшки остаётся прежней – дружба да любовь (Слайд 2).

      Как вы считаете, почему матрешка – русская игрушка?

                                                             (Ответы детей)

     

       Матрешка отражает образ русской женщины. Она одета в русский костюм. Русские женщины в старину ходили с покрытыми головами: это были платки, кокошники или вышитые повязки. Носили очень длинные сарафаны, поэтому и у матрешки ног не видно. Иногда у матрешки на сарафан надет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

      Матрена было одним из самых распространенных имен на Руси. Отсюда и название. Матрёшка остаётся символом материнства. Внутри неё живет её семья - другие матрешки. Их может быть самое разное количество как 7 штук, так и 15, 18, 20, но иногда их может быть даже 72. Все зависит от умений и навыков мастера. Первая матрешка-футляр – мама, остальные дочки.

С секретом игрушка
Нам всем интересна.
Открылась матрёшка,
За ней все семейство   (Слайд 3).

      Откуда же взялась такая игрушка на Руси?

     Первую матрёшку смастерили 100 лет назад в старинном русском городе Сергиев Посад (Загорск) (Слайд 4). Прообразом матрёшки могли послужить “писанки”- деревянные, расписные пасхальные яйца, их уже много веков делают на Руси. Они бывают полыми внутри, и в большее вкладывается меньшее. Другим прообразом русской матрёшки считают  японскую ритуальную куклу “дарума”, внутри которой помещалось еще несколько фигурок (Слайд 5).

Как же появляется это чудо - игрушка.

Весной мастера выбирают деревья, в основном это липа, осина, береза, срубают, очищают от коры и сушат его несколько лет.

Высушенное бревно, токари распиливают на болванки, затем приступают к процессу изготовления куклы - вытачиванию. До 15 операций проходит болванка, прежде, чем станет красавицей – куклой.

Начинают вытачивать матрешку с самой маленькой, постепенно увеличивая её размеры. Первым делом делают низ матрешки, затем верх (Слайд 6).

Вот на таком токарном станке в старину наши предки вытачивали из дерева различные предметы быта и матрешки. Станок приводился в движение большим колесом, которое крутило по очереди все семейство мастера (Слайд 7).

Теперь очередь женщин – художниц показать свое мастерство. Краски можно использовать разные: акварельные и анилиновые, но любимыми красками, по-прежнему, остаются гуашевые.

Расписывать матрешку начинают с лица. Оно у красавицы мягкое, круглое с румянцем и улыбкой. Матрешка олицетворяла собой идею русской красоты – народная женщина, мать семейства, излучающая здоровье и счастье.

Затем приступали к платку. Готовую матрешку лакируют (Слайд 8).

Матрёшек делают во многих городах России.

Много видов у матрёшки

Ведь она из разных мест.

Есть загорская, тверская,

И семёновская есть,

Полховская, вятская –

Вот какая разная!  

Зависит наряд ваш
От места рожденья.
И имя дано вам
Из места селенья (Слайд 9).

Красный низ и желтый верх
у матрешек этих всех.
Держит розочки в руке,
и спиральки на платке.

       Одним из основных центров по изготовлению и росписи матрёшек является город Семёнов Нижегородской области. В своей росписи семёновские мастера идут от традиций «травного» орнамента Древней Руси. Мастера-семёновцы оставляют больше незакрашенного дерева, расписывают матрёшку анилиновыми красками, затем лакируют (Слайд 10).

       - Какие цвета используют семеновские мастера?

(Ответы детей)

       В настоящее время мастера используют в росписи три цвета – красный, синий и желтый, варьируя сочетания цветов платка, сарафана и фартука. Букет по традиции смещён вправо. Роспись каждой семёновской матрёшки неповторима и оригинальна (Слайд 11).

Я матрешка из Майдана.
Украшен мой наряд цветами.
С сияющими лепестками.
И ягодами разными,
Спелыми и красными

Село Полховский Майдан находится в Нижегородской области. Эта матрешка тоже родилась на нашей земле (Слайд 12).

Полхов-Майданскую матрешку отличает распространенный в росписи цветок- шиповник символ любви, материнства. Главные цвета этой матрешки – зеленый, синий, малиновый, желтый (Слайд 13). 
       

Дальше мы с Вами рассмотрим матрешек, находящихся в Вознесенском историко-краеведческом музее. Здесь есть также матрешки расписанные гжелью, хохломой, матрешки-жженки (Слайд 14).

Матрёшки с выжиганием по дереву (жженки) уникальны своей техникой.
Контуры замысловатых узоров и растительных орнаментов, а иногда даже архитектурных памятников, выжигаются с помощью специальных инструментов.
Плоскости и лица прокрашивают (Слайд 15).

А это самая большая матрешка-футляр Вознесенского музея.
Ее рост-112 см (Слайд 16).

Сказки А.С. Пушкина тоже стали сюжетом для росписи матрешек и создания матрешек-богатырей:

«Три девицы под окном пряли поздно вечерком…»

«Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней» (Слайд 17).

«…И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.» (Слайд 18).

        Сегодня фантазии  современных  художников  нет  границ (Слайд 19). У каждого художника свои собственные авторские приёмы, цветовая гамма, настроения, темы (Слайд 20).

Воспитатель: Хочется вам поиграть с матрешкой?

Да!

Дидактическая игра «Найди одинаковые матрешки».

Дети  делятся на команды, выигрывает команда, которая быстрее найдет и выложит на столе одинаковые пары матрешек.

Подвижная игра «По порядку становись!»

Дети делятся на две команды, воспитатель раздает карточки с матрешками, капитан в каждой команде девочка – матрешка. Пока играет музыка, дети танцуют. Музыка закончилась, каждая команда должна построится по порядку от большей к меньшей (лесенкой). Чья команда быстрее выставит в ряд всех ребят по порядку, та и побеждает. Матрешки проверяют правильность построения своих команд.

         А теперь приступим к работе и попробуем  нарисовать матрешку в карандаше.

Рисуем два круга и обводим их по контуру, придавая форму матрешки. Стираем лишние линии (Слайд 21).

        Рисуем круглое лицо матрешки и платок. Внизу прорисовываем донце(Слайд 22).

        А теперь прорисовываем черты лица матрешки. Выбираем рисунок для фартука (Слайд 23). На выставке у нас представлены все виды Нижегородских матрешек и авторские. Я предлагаю выбрать семеновский или полхов-майдановский рисунок.

       

Заключительная часть:

Рефлексия.

Закончите, пожалуйста, фразу «До занятия я не знал…?»

                


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Матрешка - символ народного творчества

Слайд 2

Русская матрёшка – наша гордость

Слайд 3

С секретом игрушка Нам всем интересна. Открылась матрёшка, За ней все семейство

Слайд 4

Загорская матрешка

Слайд 5

Деревянные, расписные пасхальные яйца – « писанки » Японская кукла «дарума»

Слайд 8

Матрешка олицетворяла собой идею русской красоты – народная женщина, мать семейства, излучающая здоровье и счастье . Расписывать матрешку начинают с лица. Оно у красавицы мягкое, круглое с румянцем и улыбкой.

Слайд 10

Семеновская матрешка

Слайд 11

Семеновская матрешка Семенов расположен в Нижегородской области. Здесь матрешки делают в соответствии с местными традициями — оставляют больше не закрашенного дерева, расписывают анилиновыми красками, а потом лакируют. Используют в основном три цвета — красный, синий и желтый. Цветовое решение закрепляется в самом крупном цветке фартука. Его по давней традиции пишут чуть справа.

Слайд 12

Полхов-майданская матрешка

Слайд 13

Полхов Майдан расположен в Вознесенском районе Нижегородской области. Главные цвета этой матрешки – зеленый, синий, малиновый, желтый. Главный элемент росписи - цветок шиповника – символ любви, материнства.

Слайд 15

Матрёшки с выжиганием по дереву уникальны своей техникой. Контуры замысловатых узоров и растительных орнаментов, а иногда даже архитектурных памятников, выжигаются с помощью специальных инструментов. Плоскости и лица прокрашиваются, что помогает привнести в произведение рельефность и особую выразительность

Слайд 16

Полхов-майданская матрешка-футляр в Вознесенском историко-краеведческом музее. Ее рост-112 см.

Слайд 17

Сказки А.С.Пушкина «Три девицы под окном пряли поздно вечерком…» «Бьется лебедь средь зыбей, Коршун носится над ней» «…И очутятся на бреге, В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря, Все красавцы удалые, Великаны молодые, Все равны, как на подбор, С ними дядька Черномор.»

Слайд 19

Фантазии современных художников нет границ.

Слайд 20

У каждого художника свои собственные авторские приёмы, цветовая гамма, настроения, темы.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1» г.Арзамаса

Конспект

НОД

в подготовительной группе

«Зимующие птицы»

                                                                      Воспитатель:

                                                                                   Андронова Т.В.

г.Арзамас 2019 год

Конспект комплексного занятия «Зимующие птицы»

в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «познавательно-исследовательская деятельность», «развитие речи», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: закрепить и расширить знания о зимующих птицах в наших краях.

Задачи:

  • формировать у детей умение связывать условия жизни птиц со способами питания и характерными повадками.
  • закреплять умение различать птиц по внешнему виду и называть их.
  • способствовать развитию кругозора, интерес к занятию через использование наглядного материала, игровых моментов.
  • активизировать психические процессы: память, внимание, речь, мышление.
  • воспитывать любовь к птицам, желание заботиться о них.

Оборудование и материалы:
Макет дерева.

Картинки с изображением зимующих птиц.

Кормушка.

Таблица «Корм для птиц»

Мисочки с различными видами корма для птиц /семечки, крупа, хлебные крошки, кусочки сала/.
Аудиозапись пения звуков зимующих птиц.

Словарь (лексический минимум)

Существительные Ворона, воробей, голубь, сорока, дятел, сова, синица, снегирь, клёст, свиристель, корм, кормушка, голод, холод, клюв, перья, грудка, хвост, когти, крылья, лапы, пиршество, защитник.

Прилагательные Зимующий, голодный, красногрудый, чернокрылый, пёстрый, длиннохвостый, говорливый, трусливый, резвый, трудолюбивый, нахохлившийся, задорный, шустрый.

Глаголы Летать, клевать, зимовать, замерзать, кормить, долбить, прятать, трещать, шелушить (шишку), кружить, прыгать, прилетать, трудиться.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Организационная часть:

-Ребята, сегодня к нам пришло письмо, давайте посмотрим, от кого оно. Да это пригласительный билет в зоопарк, и прислали его птицы. Они приглашают нас в гости. Посмотрите, как много здесь красивых птиц! Давайте, вспомним, что есть у птицы? (Голова, клюв, туловище, лапы, крылья). Что есть только у птиц? (Крылья.) Что умеют делать только птицы? (Летать.)

-Многие птицы нам уже знакомы. Давайте вспомним их. (Дети называют знакомых птиц, находят их изображение и вывешивают на дерево)

-Где они живут? (В нашем городе, в наших лесах.)

-Если птицы не улетают в тёплые края, так как не боятся зимних холодов, то как их называют? (Зимующие.)

(воспитатель включает аудиозапись пения зимующих птиц)

Основная часть:

Знакомство с зимующими птицами.

-Ребята, да, это поют зимующие птицы. Но где же они?
(дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
- А вот и необычное дерево, на котором поселилась стайка птиц. Давайте с ними познакомимся.
-Давайте посмотрим, какие птицы прилетели в эту стайку.

(воспитатель снимает птичку с дерева и рассказывает о ней, по желанию дети тоже высказывают свои знания).

-Обратите внимание, какая красивая птица размером с воробья. Это поползень, зимующая птица. Он живёт в лесу, хорошо приспособлен к жизни на деревьях. Это единственная птица, которая может двигаться по стволу вниз головой быстро и ловко. Помогают ей сильные ноги и острые когти. Пойманных насекомых поползень расклёвывает, прижав лапой, а крупные семена вставляет в трещины коры и разбивает ударом клюва. Гнездо строит в старом дупле дятла и обмазывает его глиной. Только после этого поселяется. В отличие от других птиц, поползень запасает пищу впрок, засовывая в трещины деревьев жёлуди, орешки, семена клёна, липы.

Синица

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная. Гнёзда синицы любят закрытые. Особенно им нравятся те, которые выдолбили дятлы. Но иногда синицы гнездятся в стволах и пнях гнилых, трухлявых деревьях, щелях на стволе, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнездовий воробьёв.

Снегирь.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря, самочки сами по себе намного скромнее. Грудка у них зеленовато-серая. Снегири – это осёдлые птицы, они распространены в Европе, Азии. Сады, парки, леса,– где только не обитает снегирь.
 Дятел.
 Дятел – птица умная. Стуча по дереву, он по звуку определяет местонахождение насекомых и старательно извлекает их из-под коры. Древесные насекомые, личинки, муравьи – любимая добыча этой птицы. У дятла очень длинный (для пернатых) язык. Для чего ему такой нужен? Дятел ведь не болтун! Языком из всяческих уголков он вытаскивает насекомых, приносящих дереву вред. Ведь не зря его называют «доктором леса». Большой пёстрый дятел – настоящий красавец, Как у истинного франта, в его одеянии преобладает чёрно-белая гамма, присутствуют алые и зеленые тона.

Клест.

Клест – это самая удивительная птица! И самая закаленная! Никаких морозов не боится! И птенцов выводит лютою зимой во время вьюг, метелей и сильных морозов. И поэтому гнездо клесты делают очень теплое и прочное. И всегда их гнездо находится очень высоко на сосне или на ели, чтобы никто птенцов не смог достать. Клеста всегда легко узнать по его клюву. У клестов клюв похож на крестик. Такой клюв есть только у клестов! Он им нужен, чтобы добывать себе еду – доставать семена из шишек. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

А сейчас посмотрим, какие вы умные и внимательные. Игра «Отгадай загадки?»

Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)

Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (воробей)
Если воробьи нахохлились, притихли — будет снег.

Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(Сорока.)

Птицей мира он зовется.

С крыш стрелой к земле несется,

Если видит гору крошек.

Сизый, белый и хороший. (голубь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клена

Своим пением …… (ворона)

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

С первым снегом тут как тут. (снегирь)

Хохолочек на головке,

Птица яркая.

Так ловко, будто дует кто в свирель,

Распевает ….. (свиристель)

А вот эта птица тоже не прилетела к нам, потому что она остается в лесу.
Всю ночь летает-
Мышей добывает.
А станет светло-
Спать летит в дупло
Это хищная птица, которая питается маленькими птичками и мышками. И оперение у нее теплое и большое, поэтому ей в лесу не холодно и не голодно.

Давайте вы все будете маленькими птичками, кто-то один — совой.

Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне обруч— "гнездо совы". Выделенный ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.

Игра «Верю – не верю».
Если утверждение правильно, то вы хлопаете в ладоши, а если утверждение неправильно, то молчите и не двигаетесь.
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.

-Для птиц зимой самое страшное - это голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить голод. Во время гололедицы ледяные корки на ветвях деревьев и на снегу затрудняют птицам добывание корма. В зимнюю стужу голодные и ослабевшие птицы легко замерзают. В суровую зиму из десяти синичек выживает только одна. Поэтому необходимо помочь птицам в это трудное для них время. 
 -Чем человек может помочь зимующим птицам?(ответы детей)

-Как сделать кормушку и правильно подкармливать птиц? Кормушки для птиц бывают самые разные. Укрепляя кормушку, нельзя обламывать ветки и повреждать стволы деревьев. Нужно начинать подкармливать птиц поздней осенью и продолжать делать это до весны. Необходимо следить, чтобы корм в кормушке был постоянно. Нельзя бросать возле кормушки пакеты и банки, в которых приносите корм! В кормушке не должно быть снега. Не кладите в кормушку куски хлеба, макароны, баранки, корочки апельсинов. Этот корм птицы не съедят. Помните, что птицам нужны семечки подсолнечника, семена арбуза, дыни, тыквы, кусочки несолёного сала, крошки хлеба.

На фланелеграф вывешивается таблица «Корм для птиц»

-У каждой птицы свой любимый корм. Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
 Чем питается?......
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.

-Сейчас мы с вами поиграем. Представьте, что вы птицы. Возьмите в конвертике на столе изображение птицы. Та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

(на кормушке стоит разный корм: семечки подсолнечника, тыквенные семечки, хлебные крошки, кусочек сала, овес, рябина)

Воспитатель читает стихотворение З.Александровой «Столовая»:

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Было общее веселье.

-Какое же угощение выберут птицы? (дети отвечают)

Молодцы, ребята. Проходите на места.

Заключительная часть:

Рефлексия.

Ребята, вы такие молодцы, так много знаете о зимующих птицах. Итак, что вы расскажите вашим друзьям о зимующих птицах? (Ответы детей).

Посмотрите, какая у меня есть кормушка. Мы с вами повесим эту кормушку на участке, насыплем корм и будем наблюдать, какие птицы будут к ней прилетать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (коммуникация - художественное творчество (рисование ) «Русские богатыри»

Программное содержание:Расширять знания детей о богатырях, их силе и славе.Закреплять умение лепить разными способами, правильно передавать пропорции тела.Закреплять умение выделять звуки в слов...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа

Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественному творчеству с использованием здоровьесберегающих технологий "Овощи и фрукты".

Вашему вниманию предоставляется интергрированная образовательная деятельность с использованием здоровьесберегающих технологий, художественная деятельность, экспериментальная деятельность. Где дети с у...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству.docx

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Задачи: Образовательные:Рисование: стимулировать создание выразительных изображений, передающих образ первого весеннег...

Конспект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству (рисование) «История дубового листочка». Подготовительная к школе группа

Самой простой и естественной формой объединения художественного материала различных видов искусств, а также организации различных видов художественно-творческой деятельности дошкольников являются инте...