Статья "Развитие воображения у детей"
статья
Развитие воображения у детей.
Воображение неповторимая человеческая способность, формировавшаяся исторически в процессе преобразования действительности в различных видах трудовой деятельности. В воображении проявляются высшие возможности человеческого познания. Воображение расширяет возможности наших органов чувств, дополняя недостающие элементы, которые непосредственно не воспринимаются. Данный психический процесс является непосредственным компонентом любой формы творческой деятельности человека, его поведения в целом. При помощи воображения человек способен управлять многими психофизиологическими состояниями организма, настраивать его на предстоящую деятельность.
Развитие и становление творчески активной личности, способной в полной мере взаимодействовать с окружающей средой в соответствии со своими индивидуальными желаниями, особенностями и возможностями является одной из самых актуальных проблем в современном мире.
Особую значимость приобретает формирование воображения, которое в свою очередь является одним из существенных компонентов познавательной деятельности. Только в комплексном развитии всех познавательных процессов: восприятия – ощущения – внимания – воображения – памяти – мышления, можно решить вопрос всестороннего развития творческой личности.
Воображение – это средство овладения человеком сферой возможного будущего, способность (а также умение и навык) сознания создавать образы, представления и манипулировать ими; играет главную роль в следующих психических процессах: моделирование, планирование, творчество, игра, память.
Ребенок постепенно начинает создавать на основе имеющихся описаний, текстов, сказок все более сложные образы и их системы. Содержимое этих образов со временем развивается и обогащается. Оно тесно связано с развитием эмоционально-волевой и мотивационной сферы личности. Воображение и фантазия – это важнейшая составляющая жизни ребенка. Изучить какую – либо область деятельности без воображения невозможно.
В детском возрасте необходимость в творчестве проявляется в игре, различного рода импровизациях, рисунках. Такая потребность отображает собой отзыв на обстановку, окружающую ребенка. Играя, рисуя, импровизируя, ребенок по-настоящему переживает придуманное событие. Дети пробуют соединять образы воображения, следуя принципам красоты. Благодаря этому обучение и творчество можно объединить в органичном единстве. В качестве непосредственных импульсов творческой деятельности в младшем возрасте на первый план выходит активное взаимодействие взрослого и ребенка, игровые ситуации, занятия по рисованию, лепка, моделирование, конструирование и т.д.
Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребенка, усвоение новых знаний без которой невозможно. Оно является высшей и необходимой способностью человека. В связи, с чем понимание особенностей воображения может положительно повлиять на обучение и развитие ребенка в целом. По мере расширения представлений об окружающем и развития воображения у детей повышается интеллектуальное и нравственное развитие, формируются простейшие формы логического мышления, развивается самосознание и самооценка.
Для того чтобы обучение детей протекало успешней и носило творческий характер, необходимо достаточно развитое воображение. Воображение детей представляет огромный потенциал для реализации различных подходов в обучении и воспитании. Играйте, рисуйте, лепите, творите с ребенком! Развивайте у ребенка воображение и фантазию, придумывая различные ситуации, игры и задания- это необходимо для развития каждого ребенка!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_voobrazhenie.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".
Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...
Игры и упражнения для развития психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения) у детей 2-3 лет
Игры и упражнения на развитие психических процессов для детей 2-3 лет предназначены для игр как в детском саду, так и дома. Игры проходят в доброжелательной, непринужденной обстановке. Для игр и...
«Игры – драматизации в развитии творческого воображения у детей дошкольного возраста». Консультация для воспитателей.
Дошкольник живет в мире фантазии. В его в его сознании переплетаются реальное и вымышленное, жизнь и сказка. На основе воссоздающего воображения складывается творческое. Грамотное обучение в дош...
развитие воображения у детей дошкольного возраста
призентация для защиты методического портфолио...
"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"
Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не дос...
Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специ...
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...