Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
материал на тему
Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей. В данной статье предлагаются игры, которые могут быть использованы на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_razvivayushchie_tvorcheskie_sposobnosti.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитателям на заметку:
«Игры, развивающие изобразительные способности
и творческое воображение у детей».
По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развить художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. Действовать нужно поэтапно: в начале заинтересовать ребенка рисованием, потом поддержать в нем интерес к передаче придуманных образов, и только тогда, когда станет ясно, что ребенок готов к более углубленному изучению, начинать преподавать азы изобразительного искусства. И, конечно же, не забывайте хвалить и поощрять деятельность малыша.
В маленьком возрасте рекомендуется уделить внимание всестороннему развитию, то есть развивать и литературные, и художественные, и музыкальные способности дошкольников. Лучше всего происходит развитие творческих способностей через игру. Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей.
Игры предлагаемые в этой статье могут быть использованы на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности.
«Забавный клоун»
Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета
Материал: фигура клоуна и много разных предметов для него. Шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда, обувь.
Инструкция: нужно нарядить клоуна в одной цветовой гамме, либо в цвета радуги.
«Весёлые ладошки»
Цель: развить творческое воображение
Материал: картонные силуэты ладошек; предметы (шляпки, ботиночки, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.
Инструкция: нарядить каждый пальчик.
«Угадай, на что похоже»
Цель: развивать творческое воображение
Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры
Инструкция: постарайся увидеть образ в картинке. Дорисуй его.
«Парные картинки»
Цель: развивать мыслительные операции анализа и сравнения.
Материал: два набора картинок (картинки в одной цветовой гамме, фигурки, узоры)
Инструкция: группа детей делиться на 2 подгруппы, каждый ребёнок получает по 2 картинки. Дети первой подгруппы описывают свою картинку, не показывая её. Тот, у кого такая же, показывает её. Если ответ правильный, то картинку кладут в коробочку, если не правильный, описание повторяется. Затем дети меняются ролями.
«Трудная игра»
Цель: развивать мышление
Материал: карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др)
Инструкция: разобрать по кучкам
«Составить натюрморт»
Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.
Материал: изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.
Инструкция: составить натюрморт
«Поссорились 2 петушка»
Цель: закрепить умение составлять изображения петушков в разных движениях.
Материал: листы картона разного цвета, фигуры петушков в разных позах и разрезанные на 2 или более частей. Парные фигуры могут быть былые, пёстрые и чёрно-красные.
Инструкция: дети составляют разные композиции из дерущихся петушков.
«Цветопись настроения»
Цель: учить соотносить цвет с настроением
Материал: карточки, изображающие эмоциональное состояние человека; карточки разного цвета.
Инструкция: подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета. Радость - красный, веселье - оранжевый, настроение «мне приятно» - жёлтый, спокойное настроение - зелёный, грусть - синий, плачь - фиолетовый, злость - чёрный, крик - белый. Однако, у детей могут быть и другие ассоциации.
Для каждой игры отводится специальная коробка или конверт. Рекомендуется украсить каждую коробку для игры специальной эмблемой, чтоб детям было наглядно видно о чём данная игра. На внутренней стороне коробки указать цель игры и инструкцию к проведению.
Рекомендуется чёткое соблюдение инструкций при проведении игр. Детям предлагается называть и описывать свои действия, а по окончании игры аккуратно складывать всю атрибутику в коробочку обратно. Обязательно нужно подводить итог игры, обсуждать как прошла игра. При желании дети могут взять игру домой и поиграть с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности
Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...
Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.
В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возра...
"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"
«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...
Игры, развивающие изобразительные способности и творческое мышление детей.
Консультация для воспитателей о влиянии дидактической игры на развитие ребёнка...
Выступление на районном методическом объединении воспитателей в МБДОУ "Детский сад № 10 г. Калининска Саратовской области" на тему: "Использование техники нетрадиционного рисования, как средство развития творческих способностей и воображения у детей".
Выступление на районном методическом объединении....
Картотека игр для развития изобразительных способностей и творческого воображения у детей дошкольного возраста.
С помощью,подобранных игр, очень хорошо развивается воображение и творческие способности....