Воспитателям на заметку: «Игры, развивающие изобразительные способности и творческое воображение у детей».
материал на тему

Кокунова Светлана Николаевна

 

Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей. В данной статье предлагаются игры, которые могут быть использованы на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_razvivayushchie_tvorcheskie_sposobnosti.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитателям на заметку:

«Игры, развивающие изобразительные способности

и творческое воображение у детей».

         По исследованиям психологов считается, что к трем годам способности к изобразительному искусству у всех детей находятся примерно на одном уровне. Поэтому, ожидать от ребенка проявления особого таланта и только после этого его развивать не стоит. Развить художественные способности можно у каждого ребенка, соблюдая несколько простых условий. Действовать нужно поэтапно: в начале заинтересовать ребенка рисованием, потом поддержать в нем интерес к передаче придуманных образов, и только тогда, когда станет ясно, что ребенок готов к более углубленному изучению, начинать преподавать азы изобразительного искусства. И, конечно же, не забывайте хвалить и поощрять деятельность малыша.

          В маленьком возрасте рекомендуется уделить внимание всестороннему развитию, то есть развивать и литературные, и художественные, и музыкальные способности дошкольников. Лучше всего происходит развитие творческих способностей через игру. Дидактические игры, проводимые в непринуждённой обстановке с использованием наглядного и изобразительного материала способствуют развитию творческого изображения, художественного мышления, специальных изобразительных способностей.

          Игры предлагаемые в этой статье могут быть использованы на занятиях и в самостоятельной изобразительной деятельности.

«Забавный клоун»

Цель: развивать творческое воображение, чувство цвета

Материал: фигура клоуна и много разных предметов для него. Шляпы, бабочки, галстуки, туфли, одежда, обувь.

Инструкция: нужно нарядить клоуна в одной цветовой гамме, либо в цвета радуги.

«Весёлые ладошки»

Цель: развить творческое воображение

Материал: картонные силуэты ладошек; предметы (шляпки, ботиночки, цветочки, колечки, ленточки) разного цвета.

Инструкция: нарядить каждый пальчик.

«Угадай, на что похоже»

Цель: развивать творческое воображение

Материал: листы бумаги или картона с наклеенными кусочками ткани или другого материала разной формы, фактуры

Инструкция: постарайся увидеть образ в картинке. Дорисуй его.

«Парные картинки»

Цель: развивать мыслительные операции анализа и сравнения.

Материал: два набора картинок (картинки в одной цветовой гамме, фигурки, узоры)

Инструкция: группа детей делиться на 2 подгруппы, каждый ребёнок получает по 2 картинки. Дети первой подгруппы описывают свою картинку, не показывая её. Тот, у кого такая же, показывает её. Если ответ правильный, то картинку кладут в коробочку, если не правильный, описание повторяется. Затем дети меняются ролями.

«Трудная игра»

Цель: развивать мышление

Материал: карточки с изображением разных предметов (дом, машина, кошка и др)

Инструкция: разобрать по кучкам

«Составить натюрморт»

Цель: закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету.

Материал: изображения цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов.

Инструкция: составить натюрморт

«Поссорились 2 петушка»

Цель: закрепить умение составлять изображения петушков в разных движениях.

Материал: листы картона разного цвета, фигуры петушков в разных позах и разрезанные на 2 или более частей. Парные фигуры могут быть былые, пёстрые и чёрно-красные.

Инструкция: дети составляют разные композиции из дерущихся петушков.

«Цветопись настроения»

Цель: учить соотносить цвет с настроением

Материал: карточки, изображающие эмоциональное состояние человека; карточки разного цвета.

Инструкция: подобрать к карточкам, изображающим эмоциональное состояние человека, карточки разного цвета. Радость - красный, веселье - оранжевый, настроение «мне приятно» - жёлтый, спокойное настроение - зелёный, грусть - синий, плачь - фиолетовый, злость - чёрный, крик - белый. Однако, у детей могут быть и другие ассоциации.

         Для каждой игры отводится специальная коробка или конверт. Рекомендуется украсить каждую коробку для игры специальной эмблемой, чтоб детям было наглядно  видно о чём данная игра. На внутренней стороне коробки указать цель игры и инструкцию к проведению.

          Рекомендуется чёткое соблюдение инструкций при проведении игр. Детям предлагается называть и описывать свои действия, а по окончании игры аккуратно складывать всю атрибутику в коробочку обратно. Обязательно нужно подводить итог игры, обсуждать как прошла игра. При желании дети могут взять игру домой и поиграть с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого воображения, фантазии детей дошкольного возраста на занятиях по изобразительной деятельности

Данная научная статья содержит в себе мой многолетний опыт по развитию творческого воображения, фантазии у дошкольников. В документе содержатся продуктивные виды деятельности детей и примерная ...

Комплексно-тематическое планирование по развитию творческого воображения у детей дошкольного возраста по средствам нетрадиционных техник изобразительной деятельности.

В данной работе представлен комплексно-тематичечкий план работы по развитию творческого воображения по средствам овладения детьми нетрадиционных техник ИЗО деятельгости с учетом требований ФГТ и возра...

"Игры развивающие творческие способности и воображение у детей старшего дошкольного возраста"

«Несуществующая рыба». Существует множество забавных названий рыб. Например, рыба-пила, рыба-игла, рыба-меч, рыба-кабан, рыба-ангел, рыба-клоун, рыба-луна, рыба-попугай, рыба-лягушка и другие. Вы може...

Игры, развивающие изобразительные способности и творческое мышление детей.

Консультация для воспитателей о влиянии дидактической игры на развитие ребёнка...

Картотека игр для развития изобразительных способностей и творческого воображения у детей дошкольного возраста.

С помощью,подобранных игр, очень хорошо развивается воображение и творческие способности....