"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме
Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не доступны. Развитие воображения дает возможность познавать окружающий мир и осваивать его. Воображение тесно связано с развитием творчества ребенка. Эти занятия дают возможность ребенку самостоятельно творить и развивают воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_avtora_zhurnala.doc | 75.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Цикл музыкальных занятий на развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
Музыкальный руководитель
Чурилкина Тамара Ефимовна, г. Королёв Моск. области МДОУ детский сад 28 «Людмила», ул. Строителей, д.7., т. 8-915-135-69-40
Цели и задачи.
Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку.
Формирование умений использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, импровизировать в драматизации.
Развитие воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения.
Умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.
Воображение (фантазия) – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.
Через воображение ребёнок осваивает и познаёт окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока ещё ему недоступны. Развитие воображения даёт возможность познавать окружающий мир и осваивать его. Воображение тесно связано с развитием творчества ребёнка.
Поэтому я решила составить цикл занятий на развитие воображения и творчества детей дошкольного возраста.
Летнее путешествие на машинах.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать. Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А путешествие нам предстоит в лето.
Вспомните, какая погода была летом? (Можно сравнить с осенней.) А чтобы наступило сейчас у нас лето, нужно сказать волшебные слова.
Дети: ( предлагают) «Сим – салавим», «Абра – кадабра», «Трох – тибидох» и т.д.
Нужно сказать эти слова 3 раза и повернуться вокруг себя на одной ноге.
Дети говорят и поворачиваются.
Воспитатель: А теперь представьте себе, что наступило лето. Жарко, солнце печёт, птички поют, пчёлки жужжат…
Дети продолжают.
Воспитатель: А теперь занимаем места в машине (или в машинах) и поедем в лес.
Музыка «Машина» Т. Понатенко.
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Давайте погуляем по лесу, полюбуемся им. «Прогулка» М. Раухвергера.
Какие деревья вы видите? А что ещё растёт в лесу?
А теперь взяли корзиночки, будем собирать ягоды.
Музыка – таже.
Вопросы: Какие ягоды вы собираете? Какие они цветом? Кислые или сладкие?
Воспитатель: А кто живёт в лесу?
Ответы детей:
Игры: «Кто как ходит», «Кто, как кричит», Зайцы и лиса», «Зайцы и медведь», Птицы и птенчики», Хор в лесу». Финаровского, Е. Тиймчеевой.
Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам нужно отправляться дальше. Я вам предлагаю поехать в поле.
Музыка: «Машина» Т. Понатенко.
Воспитатель: Вот и приехали мы в поле, а в поле цветут цветы, какие? Давайте походим, полюбуемся цветами, и каждый расскажет о своём цветке.
Музыка – «Прогулка». Рассказ детей. ( Можно потанцевать с цветами).
Воспитатель: А кто летает в поле?
Дети: Птицы, жуки, бабочки…
Игры: «Жуки» Н. М. Венгерск, «Бабочки и дети». (Девочки летают, мальчики, с окончанием музыки, догоняют и ловят их, и наоборот.), игра со словом «Мотылёк», «Мы на луг ходили» А. Фименненко, «Мы в зелёные луга пойдём».
Воспитатель: Как мы устали. Давайте сядем на лужок, отдохнём и покушаем то, что мама собрала нам в дорогу.
Вопросы: Что тебе мама положила в дорогу? Что ты кушаешь? Что ты пьёшь?
Воспитатель: Всё, что осталось, убрали в сумочку. Посмотрите, не оставили ли вы после себя мусор. Вася, подними бумажки от конфет, а ты Таня, забыла пустую бутылочку. Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка – речка.
Музыка – «Машина» Т. Понатенко.
Воспитатель: А вот и речка! Полюбуйтесь, какая она…
Дети рассказывают и описывают.
А сейчас будем купаться, плавать, брызгаться, баловаться с водичкой, загорать, ловить рыбу.
Игры: «Игра с водой», «Рыбки плавают, играют…», «Рыбка» М. Красева (Мальчики на берегу сидят с удочками, девочки изображают рыбок.) На слово клюёт – девочки берут мальчика за руку – удочку и кружатся с ним.
Воспитатель: А теперь нам пора домой, занимайте места в машине (машинах) и поехали.
Музыка – «Машина». Внезапно музыка останавливается.
Воспитатель: Ой, машина сломалась. Давайте починим машину.
Дети берут молоточки, гаечные ключи, отвёртки, домкраты и т.д
Дети ремонтируют машину.
Воспитатель: Ну вот, ремонт окончен, можно ехать дальше.
Музыка – «Машина». Т. Понатенко.
Воспитатель: Вот мы и дома. А чтобы вернуть время года, придётся опять сказать волшебные слова.
Дети говорят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.
Путешествие на поезде в страну «Выдумляндию».
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Выдумляндию». В этой стране живут и писатели, и поэты, и композиторы, балетмейстеры, постановщики спектаклей. Писатели придумывают сказки; композиторы – музыку; постановщики – спектакли; балетмейстеры – танцы. И я вас приглашаю в эту страну. А поедем мы туда на поезде. Слышите, поезд отправляется (сигнал).
Дети занимают места.
Музыка – «Поезд» («Паровоз») Н. Метлов.
Воспитатель: Первая остановка – «Музыкальная». Слышите, здесь звучит музыка. («Вальс» или др. произведение).
Кто пишет музыку? (композитрр) Мы с вами тоже попробуем сочинить музыку.
Игры: « Придумай свой ритм» (бубен и барабан), «Придумай мелодию», Подбери на металлофоне».
Воспитатель: Слышите, поезд даёт сигнал? Занимайте места, мы отправляемся дальше.
Музыка – «Поезд» Н. Метлов.
Воспитатель: Следующая остановка – «Поэтическая». Что сочиняют поэты? (стихи). Мы сегодня превратимся маленьких поэтов.
Игры: «Подбери рифму», «Закончи стихотворение», «Сочини стих на тему».
Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше и нас уже ждёт остановка "Песенная».
Музыка – «Поезд». Н. Метлов.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы мне сейчас расскажите, кто сочиняет песни? (Поэт, композитор).
Это правильно. Мы тоже попробуем сочинить песню.
Игры:» Сочини песню на заданный стишок», Сочини мелодию вальса», «Сочини марш», «Сочини польку» (Можно соединить сочинённое детьми стих-е и сочиненную ими мелодию на др. стих-х).
Воспитатель: Нас ждёт одна остановка – «Танцевальная». Занимайте места.
Музыка – «Поезд» Н. Метлов.
Воспитатель: Какие вы знаете танцы? (Дети называют). А кто придумывает танцы? (Балетмейстер и постановщик танцев). Мы с вами тоже можем придумать небольшой танец и станцевать его.
Игры: «Придумай танец», «Вальс», «Полька», «Марш», «Придумай новое движение», «Кто кого перепляшет».
Воспитатель: Дети, занимайте места в поезде, нас ждёт последняя остановка – «Театральная».
Музыка – «Поезд» Н. Метлов.
Воспитатель: На этой остановке разыгрываются различные спектакли. И мы сегодня разыграем сказку.
Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок» и т.д.
Воспитатель: А теперь нам пора домой.
Музыка – «Поезд» Н. Метлов.
Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по стране «Выдумляндии».
Путешествие на автобусе в осенний парк.
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель (муз.рук.) : Дети, я хочу пригласить вас сегодня в осенний парк. На дворе зима. Как же мы попадём в осень?
Ответ детей.
Муз.рук.: Правильно. Надо сказать волшебные слова и покрутиться на одной ножке. Кто вспомнит волшебные слова.
Дети предлагают, потом говорят их и поворачиваются на одной ноге. Волшебные слова: «Сим – солавим», «Трох – тибидох», «Абра – кадабра», «Рекс – фекс – пекс» и т.д.
Муз.рук.: Вот и наступила осень. Приглашаю всех занять места в автобусе. Шофёром будет…( имя ребёнка). Шофёр даёт сигнал, мы отправляемся в осенний парк. (Автобус из стульев).
Музыка – «Едем мы по городу». Е. Тиничеева.
Муз.рук.: Все выходим из автобуса и строимся парами. Входим в парк, идём по аллеям парка. Посмотрите как красиво. Садимся на скамейки. Песня «Осенние дорожки».
Дети рассказывают какие приметы осени они увидели.
Машем рукой перелётным птицам.
Муз.рук.: Да, деревья украшает красивый наряд из разноцветных листьев, а посмотрите, какой ковёр из листьев в парке. Давайте собирать листья.
Музыка – «Падают листья» М. Красева.
Муз.рук.: Спрашивает какие листья у детей в букете (цвет, с какого дерева).
А теперь послушайте кА кружатся листья в музыке, и вы покружите в танце ваши листья.
Музыка – «Осенний сон». Старинный вальс.
Дети двигаются с воображаемыми листьями под вальс.
Музыка – «Дождик» (металлофон)
Муз.рук.: А вот и дождь застучал по листикам, все прячемся под навес.
Игра: 1. «Подразним дождик» (Дети хлопают, слушая металлофон, который стучит то быстрей, то медленнее).
2. «Повтори за мной» (Дети играют на металлофонах ритмический рисунок, подражая фортепьяно).
Игра «После дождя»: 1 реб. – «дождик» играет на металлофоне ритмический рисунок; 2 ч. Дети прыгают через лужи. С окончанием музыки ребёнок – «дождик» салит детей.
Муз. рук.: Пока идёт дождик, зайдём в кафе 2Чебурашка», погреемся, выпьем чаю.
Дети кушают, рассказывают, кто, что заказал себе в кафе, обсуждаем куда ещё можно сходить в парке. Муз рук.: Дождик закончился и я вас приглашаю на аттракционы.
Игры: 1. «Карусель» Камаринская, обр. Т. Ломовой. Мальчики берутся за руки, делают круг. Девочки прицепляются к ним левой рукой. Мальчики катают девочек, и наоборот. На русск.нар.мелод.
2. Со словами «еле, еле, еле, еле закружили карусели…».
3. Катание на пони (парами идут, высоко поднимая колени).
4. Катание на паровозике (держатся друг за друга, ведущий катает их змейкой»).
Муз.рук.: А теперь я хочу вас пригласить на пруд. (Делаем круг).
Игра со словом
«По дорожке вдоль пруда, шаги
Мы гуляем иногда.
Но подальше от воды, бегут
Чтобы не было беды.
Муз. рук.: Посмотрите, какие лебеди плавают на пруду. Давайте их покормим (Бросают хлеб).
Ой, посмотрите, они взлетели, и полетели на юг. Помашем им на прощание рукой.
Музыка – «Гуси» А. Филиппенко.
Муз.рук.: А в пруду плавают рыбки. Ну–ка, мальчики, забрасывайте свои удочки. (Руки девочек изображают рыбок).
Игра со словом
«Рыбки плавали, играли
В чистой, тёпленькой воде.
То, сойдутся – разойдутся,
То, зароются в песке».
В конце девочки должны схватить мальчика за руку (удочку). Кто схватил удочку – становится рыболовом.
Муз.рук.: А теперь нам пора вдетский сад. Шофёр, дай сигнал, мы отправляемся.
Музыка – «Едем мы по городу» Е. Тимечёвой.
Муз.рук.: Чтоб окончательно вернутся из осеннего путешествия, надо сказать волшебные слова и покружиться.
Ну, вот опять, зимний пейзаж за окном, и мы в детском саду.
4. Весеннее путешествие на корабле.
Дети входят в зал.
Муз.рук.: Дети, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Муз.рук.: А вы знаете, как хорошо сейчас в деревне? Давайте отправимся в деревню и полюбуемся на весну. На чём же мы отправимся в путешествие?
Предложения детей.
На поезде мы уже путешествовали, на машине, на автобусе – тоже. Давайте мы отправимся туда на кораблике.
Эти стульчики сейчас превратятся у нас в кораблик, как только им скажем волшебные слова и покрутимся на одной ножке.
Дети выполняют.
Все рассаживаются на корабле, впереди рулевой.
Музыка из к/ф-ма «Весёлые друзья». Т. Хренникова. Дети подпевают и покачиваются из стороны в сторону.
Муз.рук.: Наш корабль пристал к берегу. Давайте сойдём с корабля. Посмотрите как ярко светит солнце. Давайте погреемся на весеннем солнышке, подставим солнышку носики, чтоб на них появились весёлые веснушки.
Стихи, игры, песни, про солнышко.
Муз.рук.: А посмотрите дети, на пригорке стоит берёзка, распустила свои зелёные косы на ветру и ждёт нас.
Игры, хороводы, песни.
Муз.рук.: Какое голубое небо над нашей берёзкой! А что это там показалось вдали? Да это перелётные птицы, которых мы провожали осенью. Они возвращаются опять к нам. Давайте превратимся в птиц и присоединимся к ним.
Песня – «Гуси» А. Филиппенко, упражнение «Большие и маленькие крылья»
Муз.рук.: Гуси опустились на берег ручья. Давайте пускать кораблики.
Дети по подгруппам пускают кораблики и догоняют их.
Муз.рук.: Весной сильно припекает солнышко и каждый лучик его пробуждает к жизни первый цветок. Как он называется? Посмотрите сколько подснежников. Давайте ими полюбуемся, понюхаем их и покажем, как растёт цветок, как распускается и как качается на ветру. А потом прилетят пчёлки и будут дружить с цветочками.
Показываем несколько раз по подгруппам.
Этюд «Подснежники и фиалки». (танцевальное творчество).
Музыка – «Маленький вальс» Леви.
Муз.рук.: А сейчас мы пойдём в деревню. Кто это там, за оградой расхаживает? (Петух) А рядом бегают куры, цыплята.
Игра «Петух и куры» р.н. прибаутка, обр. С. Разорёнова.
А здесь пасётся:… (Корова)
Песня «На лугу, на дугу» (по ролям)
А это быстро скачет (Лошадь)
Игра со словами: «Поехали, поехали…»
«Из-за леса, из-за гор»
А здесь, переваливаясь, переходят дорогу (Гуси)
Игра «Гуси, вы гуси» р.н. прибаутка, обр. С. Разорёнова
Муз.рук.: А теперь нам пора на пароход. Слышите, как он гудит?
Музыка из к/ф-ма «Весёлые друзья» Т. Хренникова.
Муз.рук.: Вот и закончилось наше весенние путешествие.
Зимнее путешествие.
Дети входят в зал.
Муз.рук.: Дети, скажите какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Муз.рук.: А хотите отправиться в зимнее путешествие?
Ответ детей.
А как же мы попадём в зиму? Правильно, нужно сказать волшебные слова («Раз, два, три» - и повернуться на одной ноге).
Дети выполняют.
Муз.рук.: Ой, как стало холодно! Давайте скорее оденемся потеплее.
Дети говорят, что одевают на себя.
Муз.рук.: Ну, все готовы? Куда же мы отправимся и на чём?
Вариант: Хорошо, берите санки и пошли кататься с горки.
Музыка – «Голубые санки» М. Иорданский. (Дети парами образуют санки и медленно поднимаются в гору на куплет. На проигрыш – дети быстро скатываются с горки).
Муз.рук.: Ну покатались? (Ответ)
Дети, посмотрите, какой пушистый, мягкий снежок выпал. Давайте с вами слепим снеговика. Распределяем, кто что будет катать (ноги, туловище, голову). А теперь, что нужно ещё снеговику? Конечно, ему нужно ведро – на голову, нос – морковку, глазки – угольки и метлу. Вот и получился Снеговик.
Давайте поводим хоровод Снеговика и скажем ему додрые слова (Пример: «Снеговик, снеговик к ветру к холоду привык», «Снеговик белый холодный, красивый, высокий…»)
Муз.рук.: (Начинает лепить снежки и бросать в детей. Игру подхватывают дети) «Полянка» Русская народная мелодия (р.н.м.)
Музыка – «Я на горку шла» р.н.м.
Муз рук.: Куда же нам ещё отправиться? (Ответы)
А в лесу сейчас снег и что бы не провалиться, что нужно делать? (Ответ) Правильно, наденем лыжи и отправимся в лес.
Музыка – «Как на тоненький ледок» р.н.м. обр. М. Иорданского.
Все идут на лыжах.
Муз.рук.: Вот мы и в лесу. А что вы видите?
Муз.рук.: Да, деревья стоят в снегу, снег блестит на солнышке, переливается. А посмотрите, кто это на поляну прискакал? (Ответы) Правильно! Зайчики.
Игра – «Зайцы и лиса» Финаревского, «Кто по лесу идёт?» Е. Тиличеевой, «Зайцы и медведь» В. Ребикова.
Муз.рук.: Продолжаем наше путешествие. Встали на лыжи и поехали к озеру.
Музыка – «Как на тоненький ледок» р.н.м. Дети едут на лыжах.
Муз.рук.: А вот и озеро. Оно всё замёрзло. Посмотрите, как блестит лёд, как стекло. Что же мы здесь, будем делать? (Ответы) Правильно, будем кататься на коньках. Одеваем коньки.
Музыка – «вальс снежинок» Жилина.
Дети катаются на коньках.
Муз.рук.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что нужно сказать, чтоб вернуться назад.
Дети говорят волшебные слова и поворачиваются на одной ноге.
Муз.рук.: А теперь можно раздеться, потому что мы вернулись из зимнего путешествия, и опять за окном весна.
Путешествие в Париж.
Дети заходят в зал.
Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Вы давно хотели побывать в другой стране. Сегодня мы отправимся во Францию. Кто знает, как называется, столица Франции? (Ответы). Правильно, это Париж. Туда мы и отправимся. Но как же попасть нам во Францию? (Ответы) Давайте обратимся к волшебным словам Старика Хотабыча (трох-тибидох). А полетим мы во Францию на ковре – самолёте. Занимайте места. Полетели!
Музыка – «Ковёр – вертолёт» (запись) группа «На-На»
Муз.рук.: Ой, посмотрите, как высоко поднял нас ковёр – самолёт. Что мы пролетаем?
Дети называют: горы, реки, озёра, деревни, города, леса, поля…
Муз.рук.: Нам пора снижаться. Вот и мягкая посадка. Всё садимся в автобус и едем по городу.
Музыка – отрывок из альбома Мерей Матье.
Муз.рук.: Посмотрите какие красивые дома, какие прямые улицы. А это что за высокое сооружение, к которому мы подъехали? Да это же Эльфелева башня! Посмотрите какая она высокая. (Смотрят) А у нас какая башня в Москве? (Ответ). Правильно – Останкинская.
Мы сейчас поднимемся на лифте на смотровую площадку и будем смотреть на город с высоты. Лифт здесь скоростной.
Дети изображают лифт: везут по нескольку человек, как – бы поднимая вверх на смотровую площадку. В это время звучит глиссандо (снизу – вверх).
Муз.рук.: Вот мы и на смотровой площадке. Что вы видите?
(Дома, много дорог, по ним едут машины. Люди и машины маленькие. Облака стали ближе…)
Какая красота! А теперь нам пора возвращаться.
Лифт опускает детей вниз на глиссандо – сверху – вниз.
Муз.рук.: Салитесь в автобус, мы отправляемся дальше.
Музыкальный отрывок из альбома Мерей Матье.
Муз. рук.:Мы с вами приехали на Елисейские поля – это такой большой парк. Здесь любят гулять парижане, а многие катаются в экипажах. Давайте и мы покатаемся.
Дети распределяются парами и катают друг друга по кругу.
Музыка – «Лошадка» Н. Потоловского.
Муз.рук.: Занимайте места в автобусе, мы отправляемся в музей.
Музыкальный отрывок из альбома Мерей Матье.
Муз.рук.: А вот и музей. Это музей восковых фигур.
Игра «Покажи фигуру» (другие дети должны отгадать что ребёнок изобразил).
Муз.рук.: Нам пора возвращаться в нашу страну, а называется она… (Ответ). Занимайте места на «ковре – самолёте». Скажем волшебные слова и полетели.
Музыка – «Ковёр – вертолёт» (запись)
Муз.рук.: Вот мы и дома. Где же нам удалось сегодня побывать?
(Как называется страна, город?) Понравилось вам путешествие?
Путешествие на юг.
Дети входят, здороваются.
Муз.рук.: Дети, расскажите кто где отдыхал в это лето? (Ответы) А кто отдыхал на Юге? (Ответы) А что вы делали там интересного? (Ответы) А хотите сегодня все вместе отправимся на Юг в путешествие? (Ответ)
А на чём же мы доберёмся на Юг? (Ответы) Конесно, можно и на поезде, но быстрее будет на самолёте, а вернее, каждый полетит на своём самолёте.
Говорим волшебные слова, кружимся вокрук себя.
Игра «Лётчики, на аэродром» М. Раухвергера.
Муз.рук.: Вот мы и на Юге! Как сильно здесь припекает солнце. Все давайте наденем широкополые шляпы и очки от солнца, вот теперь можно ипутешествовать.
Сначала мы пойдём в горы. Наденем рюкзаки и за мной.
Медленно идут наклонившись вперёд.
Муз.рук.6 Вот мы и на горе. Посмотрите, как высоко мы забрались? Что вы видите? (Лес, ещё горы, речки, море) А спустимся мы с горы по канатной дороге.
Дети делают небольшие кружки, в них встают дети. В таком построении дети бегут к противоположной стене – спускаются с горы.
Муз.рук.: а теперь мы отправляемся в дельфинарий. Кого мы там увидим? (Ответ) Правильно, там мы увидим дрессированных дельфинов.
Дети садятся полукругом. Выбираются дрессировщик и дельфины. Даётся набор предметов: мячи, обручи, рыбки, флажки…) Дети показывают этюды: «Дрессированные дельфины»
Муз.рук.: Как жарко! Не пора ли нам искупаться в море? (Ответы) Море – какое оно? (Ответы)
Игры: «Поплаваем и позагораем» р.н.м.
«Поиграем с водой» фр.нар.мелод.
«Пловцы и акула» дети плавают, на слова «акула» убегают, «акула» догоняет их. (р.н.м.)
Муз.рук.: Как славно мы искупались. Теперь я вас приглашаю в зоопарк.
Игры: 1.Изобрази животное.
2. Опиши животное.
3. Обезьяны и банан»
Задание – допрыгнуть до банана (эстафета).
Муз.рук.: Нам пора отправляться домой. Занимайте места в самолётах.
Игра «Лётчики на аэродром». М. Раухвергера.
Муз.рук.: Вот мы и дома. (Говорят волшебные слова и кружатся.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".
Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...
Психологические основы развития творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...
ПРОГРАММА работы кружка по развитию творчества и воображения у детей младшего и среднего возраста «Мастерская Капитошки»
ПРОГРАММА работы кружка поразвитию творчества и воображения ...
Статья: "Изобразительная деятельность в развитии творчества и воображения у детей дошкольного возраста"
Статья о развитии творческих способностей у детей через изобразительную деятельность, а также о важности рисования у детей...
Развитие творчества, творческого воображения у детей среднего возраста.
Развитие творчества, творческого воображения у детей среднего возраста....