"Цикл музыкальных занятий на развитие творчества и воображения у детей дошкльного возраста"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) по теме

Воображение (фантазия) - это психический процесс создания нового в форме образа или идеи. Через воображение ребенок осваивает и познает окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока еще ему не доступны. Развитие воображения дает возможность познавать окружающий мир и осваивать его. Воображение тесно связано с развитием творчества ребенка. Эти занятия дают возможность ребенку самостоятельно творить и развивают воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anketa_avtora_zhurnala.doc75.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Цикл музыкальных занятий на развитие воображения и творчества у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)

Музыкальный руководитель

Чурилкина Тамара Ефимовна, г. Королёв Моск. области МДОУ детский сад 28 «Людмила», ул. Строителей, д.7., т. 8-915-135-69-40

Цели и задачи.

Воспитание потребности к самовыражению в движении под музыку.

Формирование умений использовать знакомые движения в различных игровых ситуациях, импровизировать в драматизации.

Развитие воображения, фантазии, умение находить свои оригинальные движения.

Умение оценивать свои творческие проявления и давать оценку другим детям.

Воображение (фантазия) – это психический процесс создания нового в форме образа или идеи.

Через воображение ребёнок осваивает и познаёт окружающий мир, моделирует ситуации, которые пока ещё ему недоступны. Развитие воображения даёт возможность познавать окружающий мир и осваивать его. Воображение тесно связано с развитием творчества ребёнка.

Поэтому я решила составить цикл занятий на развитие воображения и творчества детей дошкольного возраста.

Летнее путешествие на машинах.

Дети входят в зал.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем путешествовать. Какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А путешествие нам предстоит в лето.

                        Вспомните, какая погода была летом? (Можно сравнить с осенней.) А чтобы наступило сейчас у нас лето, нужно сказать волшебные слова.

Дети: ( предлагают) «Сим – салавим», «Абра – кадабра», «Трох – тибидох» и т.д.

Нужно сказать эти слова 3 раза и повернуться вокруг себя на одной ноге.

Дети говорят и поворачиваются.

Воспитатель: А теперь представьте себе, что наступило лето. Жарко, солнце печёт, птички поют, пчёлки жужжат…

Дети продолжают.

Воспитатель: А теперь занимаем места в машине (или в машинах) и поедем в лес.

Музыка «Машина» Т. Понатенко.

Воспитатель: Вот и приехали мы в лес. Давайте погуляем по лесу, полюбуемся им. «Прогулка» М. Раухвергера.

Какие деревья вы видите? А что ещё растёт в лесу?

А теперь взяли корзиночки, будем собирать ягоды.

Музыка – таже.

Вопросы: Какие ягоды вы собираете? Какие они цветом? Кислые или сладкие?

Воспитатель: А кто живёт в лесу?

Ответы детей:

Игры: «Кто как ходит», «Кто, как кричит», Зайцы и лиса», «Зайцы и медведь», Птицы и птенчики», Хор в лесу». Финаровского, Е. Тиймчеевой.

Воспитатель: Хорошо в лесу, но нам нужно отправляться дальше. Я вам предлагаю поехать в поле.

Музыка: «Машина» Т. Понатенко.

Воспитатель: Вот и приехали мы в поле, а в поле цветут цветы, какие? Давайте походим,  полюбуемся цветами, и каждый расскажет о своём цветке.

Музыка – «Прогулка». Рассказ детей. ( Можно потанцевать с цветами).

Воспитатель: А кто летает в поле?

Дети: Птицы, жуки, бабочки…

Игры: «Жуки» Н. М. Венгерск, «Бабочки и дети». (Девочки летают, мальчики, с окончанием музыки, догоняют и ловят их, и наоборот.),  игра со словом «Мотылёк», «Мы на луг ходили» А. Фименненко, «Мы в зелёные луга пойдём».

Воспитатель: Как мы устали. Давайте сядем на лужок, отдохнём и покушаем то, что мама собрала нам в дорогу.

Вопросы: Что тебе мама положила в дорогу? Что ты кушаешь? Что ты пьёшь?

Воспитатель: Всё, что осталось, убрали в сумочку. Посмотрите, не оставили ли вы после себя мусор. Вася, подними бумажки от конфет, а ты Таня, забыла пустую бутылочку. Пора нам отправляться дальше. Следующая остановка – речка.

 Музыка – «Машина» Т. Понатенко.

Воспитатель: А вот и речка! Полюбуйтесь, какая она…

Дети рассказывают и описывают.

А сейчас будем купаться, плавать, брызгаться, баловаться с водичкой, загорать, ловить рыбу.

Игры: «Игра с водой», «Рыбки плавают, играют…», «Рыбка» М. Красева (Мальчики на берегу сидят с удочками, девочки изображают рыбок.) На слово клюёт – девочки берут мальчика за руку – удочку и кружатся с ним.

Воспитатель: А теперь нам пора домой, занимайте места в машине (машинах) и поехали.

Музыка – «Машина». Внезапно музыка останавливается.

Воспитатель: Ой, машина сломалась. Давайте починим машину.

Дети берут молоточки, гаечные ключи, отвёртки, домкраты и т.д

Дети ремонтируют машину.

Воспитатель: Ну вот, ремонт окончен, можно ехать дальше.

Музыка – «Машина». Т. Понатенко.

Воспитатель: Вот мы и дома. А чтобы вернуть время года, придётся опять сказать волшебные слова.

Дети говорят волшебные слова, поворачиваются вокруг себя.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие.

Путешествие на поезде в страну «Выдумляндию».

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну «Выдумляндию». В этой стране живут и писатели, и поэты, и композиторы, балетмейстеры, постановщики спектаклей. Писатели придумывают сказки; композиторы – музыку; постановщики – спектакли; балетмейстеры – танцы. И я вас приглашаю в эту страну. А поедем мы туда на поезде. Слышите, поезд отправляется (сигнал).

Дети занимают места.

Музыка – «Поезд» («Паровоз») Н. Метлов.

Воспитатель: Первая остановка – «Музыкальная». Слышите, здесь звучит музыка. («Вальс» или др. произведение).

Кто пишет музыку? (композитрр) Мы с вами тоже попробуем сочинить музыку.

Игры: « Придумай свой ритм» (бубен и барабан), «Придумай мелодию», Подбери на металлофоне».

Воспитатель: Слышите, поезд даёт сигнал? Занимайте места, мы отправляемся дальше.

Музыка – «Поезд» Н. Метлов.

Воспитатель: Следующая остановка – «Поэтическая». Что сочиняют поэты? (стихи). Мы сегодня превратимся маленьких поэтов.

Игры: «Подбери рифму», «Закончи стихотворение», «Сочини стих на тему».

Воспитатель: А теперь мы отправляемся дальше и нас уже ждёт остановка "Песенная».

Музыка – «Поезд». Н. Метлов.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Вы мне сейчас расскажите, кто сочиняет песни? (Поэт, композитор).

Это правильно. Мы тоже попробуем сочинить песню.

Игры:» Сочини песню на заданный стишок», Сочини мелодию вальса», «Сочини марш», «Сочини польку» (Можно соединить сочинённое детьми стих-е и сочиненную ими мелодию на др. стих-х).

Воспитатель: Нас ждёт одна остановка – «Танцевальная». Занимайте места.

Музыка – «Поезд» Н. Метлов.

Воспитатель: Какие вы знаете танцы? (Дети называют). А кто придумывает танцы? (Балетмейстер и постановщик танцев). Мы с вами тоже можем придумать небольшой танец и станцевать его.

Игры: «Придумай танец», «Вальс», «Полька», «Марш», «Придумай новое движение», «Кто кого перепляшет».

Воспитатель: Дети, занимайте места в поезде, нас ждёт последняя остановка – «Театральная».

Музыка – «Поезд» Н. Метлов.

Воспитатель: На этой остановке разыгрываются различные спектакли. И мы сегодня разыграем сказку.

Сказки: «Репка», «Колобок», «Колосок» и т.д.

Воспитатель: А теперь нам пора домой.

Музыка – «Поезд» Н. Метлов.

Воспитатель: Вот и закончилось наше интересное путешествие по стране «Выдумляндии».

Путешествие на автобусе в осенний парк.

Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель (муз.рук.) : Дети, я хочу пригласить вас сегодня в осенний парк. На дворе зима. Как же мы попадём в осень?

Ответ детей.

Муз.рук.: Правильно. Надо сказать волшебные слова и покрутиться на одной ножке. Кто вспомнит волшебные слова.

Дети предлагают, потом говорят их и поворачиваются на одной ноге. Волшебные слова: «Сим – солавим», «Трох – тибидох», «Абра – кадабра», «Рекс – фекс – пекс» и т.д.

Муз.рук.: Вот и наступила осень. Приглашаю всех занять места в автобусе. Шофёром будет…( имя ребёнка). Шофёр даёт сигнал, мы отправляемся в осенний парк. (Автобус из стульев).

Музыка – «Едем мы по городу». Е. Тиничеева.

Муз.рук.: Все выходим из автобуса и строимся парами. Входим в парк, идём по аллеям парка. Посмотрите как красиво. Садимся на скамейки. Песня «Осенние дорожки».

Дети рассказывают какие приметы осени они увидели.

Машем рукой перелётным птицам.

Муз.рук.: Да, деревья украшает красивый наряд из разноцветных листьев, а посмотрите, какой ковёр из листьев в парке. Давайте собирать листья.

Музыка – «Падают листья» М. Красева.

Муз.рук.: Спрашивает какие листья у детей в букете (цвет, с какого дерева).

А теперь послушайте кА кружатся листья в музыке, и вы покружите в танце ваши листья.

Музыка – «Осенний сон». Старинный вальс.

Дети двигаются с воображаемыми листьями под вальс.

Музыка – «Дождик» (металлофон)

Муз.рук.: А вот и дождь застучал по листикам, все прячемся под навес.

Игра: 1. «Подразним дождик» (Дети хлопают, слушая металлофон, который стучит то быстрей, то медленнее).

          2. «Повтори за мной» (Дети играют на металлофонах ритмический рисунок, подражая фортепьяно).

       

Игра «После дождя»: 1 реб. – «дождик» играет на металлофоне ритмический рисунок; 2 ч. Дети прыгают через лужи. С окончанием музыки ребёнок – «дождик» салит детей.

Муз. рук.:  Пока идёт дождик, зайдём в кафе 2Чебурашка», погреемся, выпьем чаю.

Дети кушают, рассказывают,  кто, что заказал себе в кафе, обсуждаем куда ещё можно сходить в парке. Муз рук.: Дождик закончился и я вас приглашаю на аттракционы.

Игры: 1. «Карусель» Камаринская, обр. Т. Ломовой. Мальчики берутся за руки, делают круг. Девочки прицепляются к ним левой рукой. Мальчики катают девочек, и наоборот. На русск.нар.мелод.

2. Со словами «еле, еле, еле, еле закружили карусели…».

3. Катание на пони (парами идут, высоко поднимая колени).

4. Катание на паровозике (держатся друг за друга, ведущий катает их змейкой»).

Муз.рук.: А теперь я хочу вас пригласить на пруд. (Делаем круг).

Игра со словом

«По дорожке вдоль пруда,                              шаги

Мы гуляем иногда.

Но подальше от воды,                                      бегут

Чтобы не было беды.

Муз. рук.: Посмотрите, какие лебеди плавают на пруду. Давайте их покормим (Бросают хлеб).

Ой, посмотрите, они взлетели, и полетели на юг. Помашем им на прощание рукой.

Музыка – «Гуси» А. Филиппенко.

Муз.рук.: А в пруду плавают рыбки. Ну–ка, мальчики, забрасывайте свои удочки. (Руки девочек изображают рыбок).

Игра со словом

«Рыбки плавали, играли

В чистой, тёпленькой воде.

То, сойдутся – разойдутся,

То, зароются в песке».

В конце девочки должны схватить мальчика за руку (удочку). Кто схватил удочку – становится рыболовом.

Муз.рук.: А теперь нам пора вдетский сад. Шофёр, дай сигнал, мы отправляемся.

Музыка – «Едем мы по городу» Е. Тимечёвой.

Муз.рук.: Чтоб окончательно вернутся из осеннего путешествия, надо сказать волшебные слова и покружиться.

Ну, вот опять, зимний пейзаж за окном, и мы в детском саду.

4. Весеннее путешествие на корабле.

Дети входят в зал.

Муз.рук.: Дети, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Муз.рук.: А вы знаете, как хорошо сейчас в деревне? Давайте отправимся в деревню и полюбуемся на весну. На чём же мы отправимся в путешествие?

Предложения детей.

На поезде мы уже путешествовали, на машине, на автобусе – тоже. Давайте мы отправимся туда на кораблике.

Эти стульчики сейчас превратятся у нас в кораблик, как только им скажем волшебные слова и покрутимся на одной ножке.

Дети выполняют.

Все рассаживаются на корабле, впереди рулевой.

Музыка из к/ф-ма «Весёлые друзья». Т. Хренникова. Дети подпевают и покачиваются из стороны в сторону.

Муз.рук.: Наш корабль пристал к берегу. Давайте сойдём с корабля. Посмотрите как ярко светит солнце. Давайте погреемся на весеннем солнышке, подставим солнышку носики, чтоб на них появились весёлые веснушки.

Стихи, игры, песни, про солнышко.

Муз.рук.: А посмотрите дети, на пригорке стоит берёзка, распустила свои зелёные косы на ветру и ждёт нас.

Игры, хороводы, песни.

Муз.рук.: Какое голубое небо над нашей берёзкой! А что это там показалось вдали? Да это перелётные птицы, которых мы провожали осенью. Они возвращаются опять к нам. Давайте превратимся в птиц и присоединимся к ним.

Песня – «Гуси» А. Филиппенко, упражнение «Большие и маленькие крылья»

Муз.рук.: Гуси опустились на берег ручья. Давайте пускать кораблики.

Дети по подгруппам пускают кораблики и догоняют их.

Муз.рук.: Весной сильно припекает солнышко и каждый лучик его пробуждает к жизни первый цветок. Как он называется? Посмотрите сколько подснежников. Давайте ими полюбуемся, понюхаем их и покажем, как растёт цветок, как распускается и как качается на ветру. А потом прилетят пчёлки и будут дружить с цветочками.

Показываем несколько раз по подгруппам.

Этюд «Подснежники и фиалки». (танцевальное творчество).

Музыка – «Маленький вальс» Леви.

Муз.рук.: А сейчас мы пойдём в деревню. Кто это там, за оградой расхаживает? (Петух) А рядом бегают куры, цыплята.

Игра «Петух и куры» р.н. прибаутка, обр. С. Разорёнова.

А здесь пасётся:…   (Корова)

Песня «На лугу, на дугу» (по ролям)

А это быстро скачет   (Лошадь)

Игра со словами: «Поехали, поехали…»

                              «Из-за леса, из-за гор»

А здесь, переваливаясь, переходят дорогу  (Гуси)

Игра «Гуси, вы гуси» р.н. прибаутка, обр. С. Разорёнова

Муз.рук.: А теперь нам пора на пароход. Слышите, как он гудит?

Музыка из к/ф-ма «Весёлые друзья» Т. Хренникова.

Муз.рук.: Вот и закончилось наше весенние путешествие.

Зимнее путешествие.

Дети входят в зал.

Муз.рук.: Дети, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Муз.рук.: А хотите отправиться в зимнее путешествие?

Ответ детей.

А как же мы попадём в зиму? Правильно, нужно сказать волшебные слова («Раз, два, три» - и повернуться на одной ноге).

Дети выполняют.

Муз.рук.: Ой, как стало холодно! Давайте скорее оденемся потеплее.

Дети говорят, что одевают на себя.

Муз.рук.: Ну, все готовы? Куда же мы отправимся и на чём?

Вариант: Хорошо, берите санки и пошли кататься с горки.

Музыка – «Голубые санки» М. Иорданский. (Дети парами образуют санки и медленно поднимаются в гору на куплет. На проигрыш – дети быстро скатываются с горки).

Муз.рук.: Ну покатались? (Ответ)

Дети, посмотрите, какой пушистый, мягкий снежок выпал. Давайте с вами слепим снеговика. Распределяем, кто что будет катать (ноги, туловище, голову). А теперь, что нужно ещё снеговику? Конечно, ему нужно ведро – на голову, нос – морковку, глазки – угольки и метлу. Вот и получился Снеговик.

Давайте поводим хоровод Снеговика и скажем ему додрые слова (Пример: «Снеговик, снеговик к ветру к холоду привык», «Снеговик белый холодный, красивый, высокий…»)

Муз.рук.: (Начинает лепить снежки и бросать в детей. Игру подхватывают дети) «Полянка» Русская народная мелодия (р.н.м.)

Музыка – «Я на горку шла» р.н.м.

Муз рук.: Куда же нам ещё отправиться? (Ответы)

А в лесу сейчас снег и что бы не провалиться, что нужно делать? (Ответ) Правильно, наденем лыжи и отправимся в лес.

Музыка – «Как на тоненький ледок» р.н.м. обр. М. Иорданского.

Все идут на лыжах.

Муз.рук.: Вот мы и в лесу. А что вы видите?

Муз.рук.: Да, деревья стоят в снегу, снег блестит на солнышке, переливается. А посмотрите, кто это на поляну прискакал? (Ответы) Правильно! Зайчики.

Игра – «Зайцы и лиса» Финаревского, «Кто по лесу идёт?» Е. Тиличеевой, «Зайцы и медведь» В. Ребикова.

Муз.рук.: Продолжаем наше путешествие. Встали на лыжи и поехали к озеру.

Музыка – «Как на тоненький ледок» р.н.м. Дети едут на лыжах.

Муз.рук.: А вот и озеро. Оно всё замёрзло. Посмотрите, как блестит лёд, как стекло. Что же мы здесь, будем делать? (Ответы) Правильно, будем кататься на коньках. Одеваем коньки.

Музыка – «вальс снежинок» Жилина.

Дети катаются на коньках.

Муз.рук.: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что нужно сказать, чтоб вернуться назад.

Дети говорят волшебные слова и поворачиваются на одной ноге.

Муз.рук.: А теперь можно раздеться, потому что мы вернулись из зимнего путешествия, и опять за окном весна.

Путешествие в Париж.

Дети заходят в зал.

Муз.рук.: Здравствуйте, дети! Вы давно хотели побывать в другой стране. Сегодня мы отправимся во Францию. Кто знает, как называется, столица Франции? (Ответы). Правильно, это Париж. Туда мы и отправимся. Но как же попасть нам во Францию? (Ответы) Давайте обратимся к волшебным словам Старика Хотабыча (трох-тибидох). А полетим мы во Францию на ковре – самолёте. Занимайте места. Полетели!

Музыка – «Ковёр – вертолёт» (запись) группа «На-На»

Муз.рук.: Ой, посмотрите, как высоко поднял нас ковёр – самолёт. Что мы пролетаем?

Дети называют: горы, реки, озёра, деревни, города, леса, поля…

Муз.рук.: Нам пора снижаться. Вот и мягкая посадка. Всё садимся в автобус и едем по городу.

Музыка – отрывок из альбома Мерей Матье.

Муз.рук.: Посмотрите какие красивые дома, какие прямые улицы. А это что за высокое сооружение, к которому мы подъехали? Да это же Эльфелева башня! Посмотрите какая она высокая. (Смотрят) А у нас какая башня в Москве? (Ответ). Правильно – Останкинская.

Мы сейчас поднимемся на лифте на смотровую площадку и будем смотреть на город с высоты. Лифт здесь скоростной.

Дети изображают лифт: везут по нескольку человек, как – бы поднимая вверх на смотровую площадку. В это время звучит глиссандо (снизу – вверх).

Муз.рук.: Вот мы и на смотровой площадке. Что вы видите?

(Дома, много дорог, по ним едут машины. Люди и машины маленькие. Облака стали ближе…)

Какая красота! А теперь нам пора возвращаться.

Лифт опускает детей вниз на глиссандо – сверху – вниз.

Муз.рук.: Салитесь в автобус, мы отправляемся дальше.

Музыкальный отрывок из альбома Мерей Матье.

Муз. рук.:Мы с вами приехали на Елисейские поля – это такой большой парк. Здесь любят гулять парижане, а многие катаются в экипажах. Давайте и мы покатаемся.

Дети распределяются парами и катают друг друга по кругу.

Музыка – «Лошадка» Н. Потоловского.

Муз.рук.: Занимайте места в автобусе, мы отправляемся в музей.

Музыкальный отрывок из альбома Мерей Матье.

Муз.рук.: А вот и музей. Это музей восковых фигур.

Игра «Покажи фигуру» (другие дети должны отгадать что ребёнок изобразил).

Муз.рук.: Нам пора возвращаться в нашу страну, а называется она… (Ответ). Занимайте места на «ковре – самолёте». Скажем волшебные слова и полетели.

Музыка – «Ковёр – вертолёт» (запись)

Муз.рук.: Вот мы и дома. Где же нам удалось сегодня побывать?

(Как называется страна, город?) Понравилось вам путешествие?

Путешествие на юг.

Дети входят, здороваются.

Муз.рук.: Дети, расскажите кто где отдыхал в это лето? (Ответы) А кто отдыхал на Юге? (Ответы) А что вы делали там интересного? (Ответы) А хотите сегодня все вместе отправимся на Юг в путешествие? (Ответ)

А на чём же мы доберёмся на Юг? (Ответы) Конесно, можно и на поезде, но быстрее будет на самолёте, а вернее, каждый полетит на своём самолёте.

Говорим волшебные слова, кружимся вокрук себя.

Игра «Лётчики, на аэродром» М. Раухвергера.

Муз.рук.: Вот мы и на Юге! Как сильно здесь припекает солнце. Все давайте наденем широкополые шляпы и очки от солнца, вот теперь можно  ипутешествовать.

Сначала мы пойдём в горы. Наденем рюкзаки и за мной.

Медленно идут наклонившись вперёд.

Муз.рук.6 Вот мы и на горе. Посмотрите, как высоко мы забрались? Что вы видите? (Лес, ещё горы, речки, море) А спустимся мы с горы по канатной дороге.

Дети делают небольшие кружки, в них встают дети. В таком построении дети бегут к противоположной стене – спускаются с горы.

Муз.рук.: а теперь мы отправляемся в дельфинарий. Кого мы там увидим? (Ответ) Правильно, там мы увидим дрессированных дельфинов.

Дети садятся полукругом. Выбираются дрессировщик и дельфины. Даётся набор предметов: мячи, обручи, рыбки, флажки…) Дети показывают этюды: «Дрессированные дельфины»

Муз.рук.: Как жарко! Не пора ли нам искупаться в море? (Ответы) Море – какое оно? (Ответы)

Игры: «Поплаваем и позагораем» р.н.м.

            «Поиграем с водой» фр.нар.мелод.

            «Пловцы и акула» дети плавают, на слова «акула» убегают, «акула» догоняет их. (р.н.м.)

Муз.рук.: Как славно мы искупались. Теперь я вас приглашаю в зоопарк.

Игры: 1.Изобрази животное.

           2. Опиши животное.

           3. Обезьяны и банан»

Задание – допрыгнуть до банана (эстафета).

Муз.рук.: Нам пора отправляться домой. Занимайте места в самолётах.

Игра «Лётчики на аэродром». М. Раухвергера.

Муз.рук.: Вот мы и дома. (Говорят волшебные слова и кружатся.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа развития творчества и воображения у детей младшего, среднего, старшего возраста "Умей-ка".

Воспитывать у детей стремление к творчеству.Научить строить гармоничные отношения с природой.Сформировать эстетические чувства и художественный вкус,эстетическую оценку и свое суждение по отноше...

Психологические основы развития творчества и воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольный возраст является предметом пристального внимания ученых и практиков как важный и ответственный период в жизни человека, как момент рождения личности. В этот период происходит ускоренное раз...

ПРОГРАММА работы кружка по развитию творчества и воображения у детей младшего и среднего возраста «Мастерская Капитошки»

               ПРОГРАММА              работы кружка поразвитию творчества и воображения ...

Статья: "Изобразительная деятельность в развитии творчества и воображения у детей дошкольного возраста"

Статья о развитии творческих способностей у детей через изобразительную деятельность, а также о важности рисования у детей...

Развитие творчества, творческого воображения у детей среднего возраста.

Развитие творчества, творческого воображения у детей среднего возраста....