Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
зание по фэмп
Подготовила и провела
воспитатель: Марченко И.Н
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – Поможем Царице Математике».
Возраст: 6
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Поможем «Царице Математике»»
– 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, карта с названием математических городов.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, грифельные карандаши, тетради в крупную клетку
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (Рефлексия) (3 мин.)
Организационный момент.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом )
Ход занятия:
Педагог: - «Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо.. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он похитил ключ от моего царства и сотворил ужасные вещи: разрушил дома в, совершенно не знает цифр, геометрических фигур!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве и вернуть ключ».
Педагог: - «Ребята, что же делать?»
Дети: «Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве»
Педагог: О каких же заданиях пишет нам царица Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го»
1 задание:
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)
Молодцы!
Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!
Игра "По порядку становись".
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (в прямой последовательности, от меньшего к большему)»
Повторяем в обратной последовательности от большего к меньшему
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-, назови соседей числа 5.
-, назови соседей числа 8.
- , назови соседей числа 3.
«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?
Задание 2
Хулиган разрушил все дома, и Царица Математика просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома в математическом царстве. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, они лежат у нас на столах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома
«Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д
Задание 3 «Состав числа»
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами еще предстоит расселить в наши домики жильцов. В доме 9 этажей. Для того чтобы заселиться на каждый этаж, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 9. В пустое оеошечко нужно добавить нужное колличество кругов другого цвета
Педагог: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть»
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Задание 4 Педагог: В следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
возьмите карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем:
- Вижу у вас получились ключи
Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: Давайте повторим, что мы сегодня с вами выполняли.
Дети: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный город, решили все задачки.
Педагог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Нетрудно, а даже интересно »
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я благодарю вас и посылаю вам маленькие подарки».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь, раздает детям шоколадные монетки)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspkt.docx | 90.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
«Поможем «Царице Математике»»
Подготовила и провела
воспитатель: Марченко И.Н
Тип занятия: интеллектуально-развивающее.
Тема: «Игра – Поможем Царице Математике».
Возраст: 6 – 7 лет.
Место проведения: группа
Продолжительность занятия: 30 минут.
Предварительная работа:
Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.
Цель: Закрепить представления детей об элементарных математических представлениях.
Задачи:
Обучающие:
Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
Упражнять в порядковом счёте.
Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.
Закреплять знания о днях недели, временах года.
Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
Закрепить пространственные представления: слева, справа, центр, верх низ
Развивающие
Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные
Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Здоровье сберегающие:
Учить детей следить за своей осанкой.
Продолжать развивать координацию движения.
Приоритетная образовательная область: «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Труд».
Социализация:
Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Коммуникация:
Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.
Труд:
Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Методические приёмы:
Игровой.
Наглядный.
Словесный.
Практический.
Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, карточки с числами и знаками, карта с названием математических городов.
Раздаточный: Геометрические фигуры, карточки с числами от 1 до 10, грифельные карандаши, тетради в крупную клетку
I. Организационный момент (5 мин.)
II. Основная часть (22 мин.)
III. Итог (Рефлексия) (3 мин.)
Организационный момент.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
- В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.
А теперь пойдем налево 1, 2. 3.
В центре круга соберемся 1, 2. 3
И на место все вернемся 1, 2. 3.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
(Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом )
Ход занятия:
Педагог: - «Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла письмо.. Интересно от кого? Сейчас откроем конверт и посмотрим. (Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.)
Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался невежда и хулиган. Он похитил ключ от моего царства и сотворил ужасные вещи: разрушил дома в, совершенно не знает цифр, геометрических фигур!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Дорогие ребята, если вы сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, выполните, пожалуйста, задания, которые лежат в конверте, помогите навести порядок в моем царстве и вернуть ключ».
Педагог: - «Ребята, что же делать?»
Дети: «Поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом царстве-государстве»
Педагог: О каких же заданиях пишет нам царица Математика? Давайте еще раз заглянем в конверт! Смотрите, ребята, здесь несколько маленьких конвертов и на каждом стоит цифра: 1,2,3,4,5. Как вы думаете, с какого конверта нам нужно начинать?
Дети: «С 1- го»
1 задание:
- Внимательно слушайте вопросы и дайте правильные ответы.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Какое число меньше 7, но больше 5? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
(В процессе ответов на вопросы дети берут карточки с цифрами – ответами)
Молодцы!
Педагог: Ребята, давайте мы все вместе расставим числа по порядку!
Игра "По порядку становись".
«Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг, Стой на месте! Дружно вместе сделаем вот так! Ну-ка, цифры, встаньте в ряд! (в прямой последовательности, от меньшего к большему)»
Повторяем в обратной последовательности от большего к меньшему
Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем).
Дидактическая игра «Соседи числа».
Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному числу.
Педагог:- У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.
-, назови соседей числа 5.
-, назови соседей числа 8.
- , назови соседей числа 3.
«Молодцы, ребята, мы выполнили первое задание! Что же дальше?
Задание 2
Хулиган разрушил все дома, и Царица Математика просит нас стать спасателями и строителями и восстановить её дома в математическом царстве. Ребята, из каких геометрических фигур состоит дом?».
Дети: «Из квадратов, треугольников, прямоугольников…».
Педагог: А где нам взять геометрические фигуры? Правильно, они лежат у нас на столах. Давайте пройдем за столы и начнем восстанавливать город. Я буду вам говорить, в какой последовательности строить новые дома
«Построй дом из геометрических фигур»
(Дети собирают дома из геометрических фигур, выкладывая их на листе бумаги по центру, в левом верхнем углу, в правом нижнем углу и т.д
Задание 3 «Состав числа»
Педагог: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Но нам с вами еще предстоит расселить в наши домики жильцов. В доме 9 этажей. Для того чтобы заселиться на каждый этаж, нужно составить пару из чисел в сумме дающих число 9. В пустое оеошечко нужно добавить нужное колличество кругов другого цвета
Педагог: «Молодцы, ребята! И с этим заданием вы тоже справились, но впереди у нас еще много дел! А чтобы у нас хватило сил выполнить оставшиеся задания, нам нужно немного отдохнуть»
Физминутка
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе - хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Задание 4 Педагог: В следующем задании нам нужно рисовать по клеточкам. Для того чтобы мы быстро и легко справились с заданием нам нужно размять наши пальчики.
Мы как древние индейцы
Добываем огонек:
Сильно палочку покрутим –
И огонь себе добудем.
возьмите карандаши. На листочке у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше. Начинаем:
- Вижу у вас получились ключи
Педагог: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились со всеми заданиями: Давайте повторим, что мы сегодня с вами выполняли.
Дети: поставили числа по порядку, восстановили разрушенный город, решили все задачки.
Педагог: Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?»
Дети: «Нетрудно, а даже интересно »
Входит помощник воспитателя и говорит: «Вам еще письмо».
Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасные дома из геометрических фигур, она стала лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок. Я благодарю вас и посылаю вам маленькие подарки».
(Педагог зачитывает детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь, раздает детям шоколадные монетки)
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной группе « ПОМОЖЕМ БУРАТИНО?»
Конспект занятия...
Итоговое занятие по математике в подготовительной группе «Поможем Царице Математике»
Итоовое занятие по математике в подготовительной группе...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Поможем Фиксику"
Конспект занятия по экспериментально - исследовательской деятельности в подготовительной группе «Поможем Фиксику»Цель: Развивать у детей умение выдвигать гипотезы, делать выводы...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "В страну математике".
Конспект открытого занятия в подготовительной группе"В страну математике"....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Поможем Царице Математике"
Математические задания в подгот группе...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «Царица математика»
занятие по ФЭМП...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Поможем «Царице Математике»...