Консультация для педагогов
материал

Тюльникова Ирина Николаевна

Особенности общения педагога с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons_dlya_ped.docx375.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Ягодка»

ИНН 5250021570 КПП 525001001  БИК 042202001 ОГРН 1025201989955

ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской обл.

г.Н.Новгород лиц. счёт 40701810022021000044

607651 Нижегородская область, г. Кстово, ул. Школьная, д. 15-а

тел. (83145) 7-59-13, 7-49-13

сайт: http://yagodka17.caduk.ru/ e-mail: elochka_6@mail.ru

Особенности общения педагога с детьми

Тюльникова Ирина Николаевна

Кстово 2019

Современное дошкольное образование ориентировано на одну важнейшую тенденцию развития это потенциальные возможности и потребности личности обучаемого дошкольного образования. Через тесное общение обучаемого дошкольника со взрослым происходит полноценное проявление и последующее развитие личностных функций дошкольника. В основном отношения воспитателя и дошкольника носят субъект – объективный характер. Обучаемый рассматривается воспитателем как объект воспитательных воздействий. Отсутствие обратной связи затрудняет ориентацию деятельности воспитателя на потребности ребенка.

Исходя из этого, напрашивается вывод, что в большей части проблема воспитания заключается в проблеме общения. Чистота собственных поступков воспитателя, искренняя открытость перед детьми и спокойное, уважительное отношение к ним, это то – чего в действительности не хватает детям. Если воспитатель создает атмосферу доброжелательности в группе на период нахождения ребенка в детском саду, у него возникает приятное переживание, вырабатывается чувство уверенности. Что приводит к спокойному росту, веселому настроению и желанию встречать мир открытой улыбкой уверенного себе человека. В формировании личности ребенка определяющую роль играет взаимопонимание и контакт педагога с ребенком. Если воспитатель обладает чуткостью и безграничной любовью к детям, в его арсенале имеется множества приемов, которые помогают расположить ребенка к себе и дошкольному учреждению. Грамотный педагог, встречая с утра детей приветливой улыбкой, новой игрушкой поможет ребенку сгладить болезненное расставание с близкими. Опытный педагог опирается на положительные качества ребенка для установления контакта с ним. Очень важно, чтобы каждый из воспитанников был твердо уверен в том, что воспитатель считает его аккуратным, добрым, воспитанным, что каждый из них является в чем – то примером для сверстников. Чуткий педагог всегда подберет подход к разговору с ребенком. Для установления положительного контакта с ребенком, педагог выбирает общение «воспитатель – воспитанник», нежели со всеми детьми сразу. Только при условии глубокого понимания состояния души ребенка в данную минуту, возможен близкий контакт с ребенком.

Раздражительность, грубость с детьми, с большей легкостью воспринимаются ими, и становятся манерой их поведения, это то, чему поневоле научили их мы. Не стоит надеяться, на то, что ребенок вырастит доброжелательным и открытым, если взрослые с ним резки, говорят в форме приказа. Нужно отдавать себе отчет, в том, что чем больше вы делаете замечаний ребенку, тем не значительнее вес Вашего слова, но само по себе замечание не выглядит обидным, если оно сделано спокойным тоном. Ведь словом можно ранить сильней чем делом. Воспитанник по - разному, в зависимости от формы произношения, воспринимает информацию. Раздражение, обида, слезы, такая реакция следует на резкое замечание педагога. Даже порицание не колит слух ребенка, если оно звучит в доброжелательной интонации. Важно не злоупотреблять замечаниями. Главное создать у ребенка уверенность, что замечание воспитателя всегда по делу и справедливы. Решение этой не простой задачи зависит от того на столько многогранны и глубоки знания педагога, от того как хорошо он владеет словом, чтоб легко и понятно рассказать детям об окружающим их мире. Если манера общения педагога вызывает у детей положительную реакцию, воспитанники начинают тянуться к педагогу, и всегда услышат доброе слово воспитателя. Исходя из этого напрашивается вывод, что успех воспитания в большей степени зависит от контакта, устанавливаемого педагога с детьми. Для того, чтобы у ребенка привить любовь к детскому саду, к друзьям, к воспитателю, как грамотный педагог, воспитатель должен находить время для каждого ребенка, быть внимательным и чутким, приласкать, создать благоприятную обстановку в группе, чтоб ребенок чувствовал себя как дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов....

Консультация для педагогов: Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи

Консультация для педагогов: Поддержка образовательной инициативы семьи...