Комплексно-тематический план "Чай силы новые дает и друзей за стол зовет"
календарно-тематическое планирование (старшая, подготовительная группа)
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»
Участники: медсестра, родители, специалисты
Сроки проведения 14-18 декабря
Итоговое мероприятие: выставка чая «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!», чаепитие с родителями «Не попить ли нам чайку»
Предпосылки к определению цели детьми: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке
Цель (детей): научиться правильно заваривать чай, угостить своих родителей новым чаем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_chay.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»
Возраст детей: 5-6 лет
Автор:
Мухина Мария Валерьевна,
воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16
«Золотой ключик»
Кольчугино
г. Владимир
2016г.
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Чай силы новые дает и друзей за стол зовет»
Участники: медсестра, родители, специалисты
Сроки проведения 14-18 декабря
Итоговое мероприятие: выставка чая «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!», чаепитие с родителями «Не попить ли нам чайку»
Предпосылки к определению цели детьми: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке
Цель (детей): научиться правильно заваривать чай, угостить своих родителей новым чаем
Задачи:
Образовательные направления | воспитательные | развивающие | образовательные |
Познавательное развитие | воспитывать гордость и уважение к своей стране, ее традициям | развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое; активизировать познавательную деятельность, | познакомить с историей появления чая на Руси
|
Социально – коммуникативное развитие | воспитывать у детей чувство гостеприимства и культуру общения; воспитывать бережное отношение к предметам чайной посуды | обогащать позитивный опыт детей при освоении правил поведения за столом | закреплять знания об этикете за столом, приеме гостей |
Речевое развитие | воспитывать интерес к литературному наследию русского народа пословицам, поговоркам и песням о чае и чаепитии | развивать доказательную речь, умение задавать вопросы описательного характера; обогатить словарный запас детей: заварка, чаепитие, крупнолистовой, гранулированный | формировать умение содержательно и эмоционально рассказать об интересных фактах из истории чая, совершенствовать диалогическую и монологическую речь |
Художественно – эстетическое развитие | воспитывать уважительное, бережное отношение к продуктам творчества других детей | развивать у детей чувство ритма, эстетического восприятия | дать детям общее представление о предметах декоративно-прикладного искусства; знакомство с хохломской росписью, ее содержанием, элементами, композицией и цветосочетанием; продолжать формировать навыки исполнения танцевальных, хороводных движений |
Физическое развитие | формировать желание вести здоровый образ жизни, желание в дальнейшем заниматься спортом | развивать у детей ловкость, силу, координацию движений, выносливость, гибкость, внимание | повторить ходьбу с выполнением заданий; упражнять в непрерывном беге в течение 2 минут; в прыжках в высоту; упражнять в ползании на четвереньках и прокатывание мяча |
Создание условий для самостоятельной деятельности детей (развивающая среда)
Изменения образовательной среды (направление и поддержка детской инициативы) | |||
Центры развития | План | Факт | |
Предметы (деятельность) | (наблюдение за деятельностью детей) | ||
Педагоги | Дети, семья | ||
Центр творчества | Альбомы с изображением чая: плантации, виды чая Трафареты (чайные деревья, листья), соленое тесто (рисовать, раскрашивать, конструировать, делать аппликации) Картина «Чаепитие за столом» (рассматривать, обсуждать) | Иллюстрации и книги о чае (подобрать, рассмотреть) | |
Создание «Чайного пейзажа» | |||
Научный центр | Чайник, прозрачные стаканчики, ложки (проводить экспериментирование) | Различные виды чая: листовой, гранулированный, в пакетиках, фруктовый, зеленый, черный, белый (выбирать, рассматривать, обсуждать) | |
Создание коллекции чая (экспериментирование с чаем: цвет, запах, размер, форма) | |||
Центр двигательной активности | Внести маленькие мячики, кегли. Физминутки «Чайник», «Я чайник-ворчун» (выполнять движение) | Изготовить нестандартное оборудование «Горячий чай» (вырезать, подбирать, склеивать) | |
Игра «Подуй на горячий чай» | |||
Книжный центр | Сказка о чае (китайская народная сказка), «Драгоценный напиток», «Старый самовар», Е.В. Лесных «Сказка о чае»; стихи о чае: Н.Найденовой «Хозяйка», М. Пляцковского «Добрый самовар» и др. (слушать, рассматривать, запоминать термины, обсуждать) | Принести книги о чае и чайной посуде (рассматривать, подбирать) | |
Оформить книжную полку «Чайные книжки» | |||
Центр игр | Дидактические игры «С чем бы мне попить чайку», «Сложи блюдце из частей», «Что нужно для чаепития», «Что положим в чай» Набор бросового материала для оформления «Чайного магазина», чайные сервизы (играть) | Коробки из-под чая, конфет. Кондитерские изделия из соленого теста для ролевой игры «Посиделки в чайной» (подобрать, выбрать, изготовить, обсудить) | |
Сюжетно-ролевая игра «Посиделки в чайной» |
Форма взаимодействия с семьями воспитанников:
Консультация: «Чай пить – долго жить»
Папка-передвижка «Как правильно заваривать чай?»
Ментальная карта
Комплексно-тематическое планирование на неделю
дата | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Непосредственно образовательная деятельность |
14.12 | Утро: Майя (воспитанница) принесла чай в красивой упаковке. Компьютерная презентация «Как растет чай» Рассказ воспитателя «Дорога чая в вашу чашку» Разучивание с детьми пословиц о чае Прогулка: Целевая прогулка в бакалею Подвижная игра: «Чай-чай выручай» Индивидуальная работа: беседа «Где я был и что я видел?» (бакалея) Трудовая деятельность: складываем снег в кучи для дальнейшего создания снежной фигуры «Чайный сервиз» Вечер: Индивидуальная работа: доделывание «Чайная плантация», рамочки для работ Организация стенда «Чайный пейзаж» Чтение «Сказка о чае» (китайская народная сказка) Сюжетно-ролевая игра «Чайный магазин» | Речевое развитие Е.В. Лесных «Сказка о чае» (чтение рассказа, обсуждение, игра «Кто больше назовет» (что пили до чая; где растет чай)) Художественно-эстетическое развитие «Чайная плантация» (рассматривание иллюстрации «Пейзажи чайных плантаций», планирование работы, практическая деятельность (рисование акварелью с использованием заварки), обсуждение организации выставки работ для родителей) |
15.12 | Утро Беседа «Из чего мы пьем чай?» Дидактическая игра «Что нужно для чаепития» Прослушивание русских народных песен: «Раз прислал мне Барин чаю» Прогулка Наблюдение: за формой облаков (игра «Облако похож на…» (чашку, блюдце, ситечко)) Трудовая деятельность: создание из снега «Чайного сервиза» Индивидуальная работа: дидактическая игра с мячом «Кто больше?» Подвижная игра: соревнование «Найди посуду» Самостоятельная игровая деятельность: лепка из снега «Чашка» (вынести картинки с изображением чашек) Вечер Физминутка «Чайник» Дидактическая игра «Сложи блюдце из частей» Просмотр мультфильма «Тигренок в чайнике» Индивидуальная работа: «Чайная посуда» (доделывание) Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: сюжет «Чашкин дом» | Художественно-эстетическое развитие «Чайная посуда» (соленое тесто)1 (Игра - соревнование «Собери посуду» - разрезные картинки; физкультминутка «Моем посуду», практическая деятельность; планирование дальнейшей работы) Физическое развитие «Подуй на горячий чай» (общеразвивающие упражнения «Приседание», «Наклоны»; основные движения прыжки в высоту с места боком через 5-6, прокатывание набивного мяча (или обычного мяча большого диаметра), 2-3 раза, проползание на четвереньках змейкой между предметами с чередованием с ходьбой, бегом, использование нестандартного оборудования, игра «Подуй на горячий чай», дыхательные упражнения, пьем фито-чай) |
16.12 | Утро Беседа «Как мы дома пьем чай» Дыхательное упражнение «Горячий чай» Практикум «Кукла Саша пришла в гости…» Прогулка Подвижная игра «Чай-чай выручай» Трудовая деятельность: создание цветных льдинок для украшения снежного сервиза Наблюдение: «Как замерзает вода» Индивидуальная работа: словесная игра «Горячий-холодный» Вечер Беседа «Как мы сходили на экскурсию в СЮТУР» Экспериментальная деятельность «Мир чая» Индивидуальная работа: «Чудо – посуда» (доделывание) Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Марина пригласила на чай» | Познавательное развитие «Чай пьем - гостем зовем» (экскурсия в СУТЮР) (рассказ экскурсовода «Правильно завариваем чай», рассматривание экспозиции, хоровод «Пых-пых самовар», блиц-опрос «Что я узнал нового») Художественно-эстетическое развитие «Чайная плантация» - расписывание посуды под гжель (рассматривание иллюстраций «Посуда. Гжель», физминутка «Я чайник – ворчун, практическая деятельность) 2 |
17.12 | Утро Рассказ воспитателя «Чаепитие по-русски» Дидактическая игра «С чем бы мне попить чайку?» Организация выставки «Мы гостей встречаем! Чаем! Чаем! Чаем!» Прогулка Беседа «С чем я пью чай» Трудовая деятельность: украшение снежного сервиза цветными льдинками Подвижная игра: «Чай-чай выручай» Индивидуальная работа: дидактическая игра с мячом «Кто больше?» Самостоятельная игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Кондитерская» (лепка из снега) (вынести формочки, табличка «Кондитерская») Вечер Творческая мастерская: «Угощение к чаю» (лепка из пластилина) Игра-эксперимент «Узнай на ощупь, по запаху, по цвету» Сюжетно-ролевая игра «Посиделки в чайной» | Экскурсия в кондитерский магазин «Кренделек» (рассматривание товара, игра «Вопрос – ответ» с продавцом (вопросы по товару) Художественно-эстетическое развитие «В пляске не жалей ботинки! Предлагай-ка чай друзьям…» (прослушивание песни «Угощаем, угощаем пирогами с чаем» (сл. и муз. З.Роот), разучивание чайных частушек, песни «В гости к самовару» (сл. и муз. З. Роот)) |
18.12 | Утро Игра-соревнование «Чайные загадки» Дидактическая игра «Что положим в чай» Игровое упражнение «Сервируем стол» Прогулка Наблюдение: экскурсия на участок старшей группы, рассматривание «Снежного самовара» Подвижная игра: соревнование «Чайная посуда», «Чай-чай выручай» Индивидуальная работа: упражнение «Донеси чашку с чаем» (упражнять в равновесии) Трудовая деятельность: расчистка столика от снега для самостоятельной игры «Чайный магазин» (мальчики) Самостоятельная игровая и познавательная деятельность: сюжетная игра «Чайный магазин» (вынести табличку «Чайный магазин», игрушечный чайный сервиз) Вечер Беседа «Как мы ведем себя за столом» Чаепитие в группе «Не попить ли нам чайку» Сценка «Гости» (автор: Н.Найдёнова) | Социально-коммуникативное развитие «За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем» (приглашение родителей на выставку и коллекцию чая, рассказ детей, чтение стихотворений, игра «Кто больше назовет сортов чая», «Четвертый лишний», прослушивание музыкальных композиций, исполнение частушек) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование для детей старшей возрастной группы «Народные праздники и традиции Нового года»
«Социализация»Д.И.: «Найди лишнее»Цель: развивать логическое мышление, развивать умение классифицировать игрушки – новогодние и другие (мягкие, резиновые…)Д.И.: «Назови слово»Цель: развивать умение оп...
Комплексно-тематическое планирование на неделю тема "Пернатые друзья"
Планирование образовательной деятельности...
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"
Комплексно - тематическое планирование в старшей группе по теме "Правила друзей природы"...
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности».
Комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС.Тема недели: «Помоги зеленым друзьям. Азбука экологической безопасности»....
комплексно-тематическое планирование в старшей группе " Пернатые друзья"
тема недели "Пернатые друзья"...
старшая группа комплексно тематическое планирование на тему "Наши друзья - зимующие птицы"
комплексно - тематическое планирование в старшей группе на тему "Наши друзья - зимующие птицы"...
статья отчет: "Новый год, новый год- сказка в гости нас зовет".
laquo;Новый год, новый год – сказку в гости к нам зовет!»Наступает Новый годВ гости к нам январь идёт.Огоньки на ёлке ярки,А под ёлкой — подарки!Автор: Ю. В. КаспароваНовый год...