Проектный подход к повышению профессиональной компетентности педагогических кадров
проект по теме
Модернизация системы образования в России выдвигает вопросы формирования профессиональной компетентности педагога на одно из ведущих мест. Профессиональная компетентность является условием эффективности организации воспитательно-образовательного процесса.
Способность осуществлять личностно-ориентированную профессиональную деятельность требует высокого уровня профессиональной компетентности педагогов.
Актуальность данного исследования определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве – периоде наиболее сензитивном для усвоения способов творческой деятельности.
Основные направления стратегии модернизации российского образования
Реализация приоритетного национального проекта «Образование»
Подготовка педагогических кадров нового поколения, обладающих высокой и необходимой информационной культурой, умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием
Повышение внимания к вопросу использования ИКТ в рамках повышения профессиональной педагогической компетенции
Выделение ИКТ-компетентности как подсистемы профессиональной педагогической компетентности
ЦЕЛЬ:
Наличие объективного противоречия между возрастающими требованиями к педагогу, признанием объективной необходимости использования ИКТ как средства формирования педагогической профессиональной компетентности и традиционной системой повышения профессиональной компетентности
Цель:
Оптимизация процесса формирования профессиональной педагогической компетентности посредством использования ИКТ.
ЗАДАЧИ:
Осуществить теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы по выявленной проблеме.
Определить сущность, содержание и структуру ИКТ-компетентности как неотъемлемой части профессиональной педагогической компетентности.
Разработать технологию повышения профессиональной компетентности педагогов через использование ИКТ.
Опытно-экспериментальным путем апробировать разработанную технологию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnyy_podkhod_k_povysheniyu_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogicheskikh_kadrov.pptx | 84.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Подготовка педагогических кадров нового поколения , обладающих высокой необходимой информационной культурой, умеющих применять новые информационные технологии в процессе обучения и управления образованием Повышение внимания к вопросу использования ИКТ в рамках повышения профессиональной педагогической компетенции Выделение ИКТ-компетентности как подсистемы профессиональной педагогической компетентности
Цель Оптимизация процесса формирования профессиональной педагогической компетентности посредством использования ИКТ
ЗАДАЧИ систематизация, обновление и пополнение информационных ресурсов образовательного процесса; разработка и апробация технологий мультимедийного сопровождения воспитательно -образовательного процесса; расширение использования информационно-компьютерных технологий в воспитательно -образовательном процессе; разработка системы организации консультативной методической поддержки в области повышения информационной компетентности педагогов; создание банка компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ; создание комплексной интегрированной модели информационно-методического обеспечения воспитательно -образовательного процесса ДОУ.
Проблема Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера в воспитательно -образовательном процессе вследствие того, что имеют разный уровень информационно-компьютерной компетентности
Противоречия потребностью быстрого получения научно-методической информации и инертностью ее переработки и передачи в образовательном учреждении; желанием педагогов и их неумением организации научно-методической деятельности на базе информационных технологий; неподготовленностью педагогов и актуальной необходимостью использования информационных технологий в процессе деятельности; возрастающими требованиями к уровню профессиональной деятельности педагога и неготовностью его к созданию педагогического пространства; потребностью образовательной практики в высоком уровне информационной компетентности современных педагогов и невысокой эффективностью процесса их повышения квалификации в данном направлении; существующими моделями повышения квалификации, направленными на формирование преимущественно компьютерной грамотности, и необходимостью организации непрерывного образования педагогов, ориентированного на применение информационно-компьютерной технологии в их практической деятельности.
Способы изучения проблемы диагностирование индивидуальные собеседования изучения адресных заявок, содержащих индивидуальные запросы по актуальным проблемам образования и управлени я
Формы работы с педагогами недели педагогического мастерства мастер-классы педагогические мастерские и наставничество обучающие семинары работа в паре тематические семинары
Планируемые критерии развития способностей педагогов умеет создавать текстовые и графические документы умеет формировать запросы к базе данных с помощью информационных языков знаком с использованием компьютера как педагогического технического средства умеет разрабатывать и применять электронные дидактические и педагогические программные средства умеет использовать средства информатизации и информационные технологии в воспитательно -образовательном процессе знает способы представления педагогической информации с помощью средств информатизации
Планируемые результаты внедрения ИКТ в воспитательно -образовательный процесс умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.); умеют применять электронные дидактические и педагогические программные средства; активно используют информационные технологии в образовательном процессе; владеют навыками поиска информации в Интернете; владеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций; умеют разрабатывать занятия с использованием информационных технологий; владеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров на уровне современных требований.»
В ситуации изменений, происходящих в образовании, все более значимым для педагога становится повышение квалификации и профессиональной переподготовки....
Проект «Повышение профессиональных компетентностей педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО»
Данный проект направлен на повышение профессиональной компетентности педагогических работников в условиях введения ФГОС ДО и повышения качества образования....
Опыт работы «Современные подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов учреждений компенсирующего вида»
Раскрыты особенности работы в ДОУ по развитию профессиональных компетенций у педагогов....
«Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызовы, задачи, перспективные решения»
Областная научно – практическая конференция педагогических работников «Педагогические чтения имени А.А. Куманёва: Повышение профессиональной компетентности педагогических работников: вызов...
Номинация: «Творческий подход» Тема: «Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов ДОУ с использованием активных методов обучения»
Оказать психологическую поддержку и методическую помощь молодым педагогам по вопросам организации образовательного процесса.·...
Современные подходы в повышении профессиональной компетентности педагогов дошкольных учреждений
Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования. В ряде законодательных актов говорится об актуальности проблемы подготовки высококвалифицированного педагога,...
Консультация для руководителей МО ДОУ "Современные подходы к организации методической работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров ДОУ"
Повышение уровня мастерства педагогов – приоритетное направление деятельности методической службы, которая представляет важное звено в целостной системе повышения квалификации педагогических кад...