Профессиональная компетентность педагога
презентация

Курманова Ирина Николаевна

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми.  Но какие бы реформы, не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада.

Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Профессиональная компетентность педагога ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Старший воспитатель МБДОУ №162 Курманова И.Н.

Слайд 2

Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых технологий и методов работы с детьми. Но какие бы реформы, не происходили в системе образования, они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – педагоге детского сада . Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.) .

Слайд 3

Термины и определения применительно к педагогу Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки педагога и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация педагога складывается из его профессиональных компетенций. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач. Профессиональный стандарт педагога : документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории Российской Федерации

Слайд 4

Содержание Профстандарта педагога Педагог должен выполнять трудовые действия : Разрабатывать (участвовать в разработке) и реализовывать программы ДОУ в соответствии с ФГОС ДО (рабочей, основной образовательной, программы развития ДОУ) Организация и проведение педагогического мониторинга освоения детьми образовательной программы Развитие профессионально значимых компетенций Формирование психологической готовности детей к школьному обучению Организация различных видов детской деятельности

Слайд 5

Содержание Профстандарта педагога Педагог должен уметь : Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты и пр. Использовать и апробировать специальные подходы к обучению всех воспитанников, в том числе с особыми потребностями в образовании: проявивших выдающиеся способности; для которых русский язык не является родным; с ОВЗ. Владеть ИКТ-компетентностями . Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты. Выстраивать партнерское взаимодействие с родителями

Слайд 6

Содержание Профстандарта педагога Педагог должен знать : Приоритетные направления развития образования РФ, законы в сфере образования и прав ребёнка. Рабочую программу и методику обучения. Закономерности развития ребёнка и детской деятельности. Основные формы, методы, подходы, тенденции дошкольного образования.

Слайд 7

К основным составляющим профессиональной компетентности педагога относятся: Интеллектуально-педагогическая компетентность – умение применять полученные знания, опыт в профессиональной деятельности для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности; Информационная компетенц ия – объем информации педагога о себе, воспитанниках, родителях, о коллегах. Регулятивная компетентность – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, стрессоустойчивость . Коммуникативная компетентность – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, эмпатию . Умение правильно общаться с родителями воспитанников – используя как вербальные средства общения – это грамотно и правильно поставленная речь педагога, так и не вербальные средства, одним из которых является манера одеваться.

Слайд 8

Требования к качеству речи воспитателя Правильность - соответствие речи языковым нормам. Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Чистота - отсутствие в речи элементов, чуждых литературному языку. Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения.

Слайд 9

Распространенные ошибки в речи воспитателя: 1 . Употребление слов-паразитов. Часто употребляемые слова – паразиты: «Как бы», «по ходу», «блин», «типа», «это», « вот», « короче», « по-любому » «жесть», « вобщем » , слова-паразиты на букву «Ё». Это всем известные « ёклмн », «ёлки-палки». 2 . Частое употребление слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: Машенька , вымой ручки. Катенька, убери чашечку со стола. 3 . Неточное называние предметов, которые окружают ребенка и которыми он пользуется . Необходимо не говорить безликое «штаны», а называть конкретно: «брюки», «шорты», «джинсы». 4. Использование в речи грубых просторечий и жаргонных слов, которые противопоставляются литературному языку: дрыхнуть, клёво, отпад, тачка, и т.д., а также слов-сокращений: телик, видик , комп. 5 . Нелитературное произношение слов: хочут –хотят, ляжь – ляг, сижа – сидя, заплотит – заплатит, ложить – класть

Слайд 10

Требования к внешнему виду воспитателя

Слайд 11

Педагог должен быть компетентным в вопросах организации и содержания деятельности по следующим направлениям: воспитательно -образовательной деятельности учебно –методической деятельности социально–педагогической деятельности

Слайд 12

Воспитательно–образовательная деятельность предполагает следующие критерии компетентности: осуществление целостного педагогического процесса; создание развивающей среды; обеспечение охраны жизни и здоровья детей. Показатели компетентности : знание целей, задач, содержания, принципов, форм, методов и средств обучения и воспитания дошкольников; умения результативно формировать знания, умения и навыки в соответствии с образовательной программой.

Слайд 13

Учебно – методическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: планирование воспитательно-образовательной работы; проектирование педагогической деятельности на основе анализа достигнутых результатов. Показатели компетентности: знание образовательной программы и методики развития разных видов деятельности детей; умение проектировать, планировать и осуществлять целостный педагогический процесс; владение технологиями исследования, педагогического мониторинга, воспитания и обучения детей; умение грамотно интегрировать содержание образования.

Слайд 14

Социально – педагогическая деятельность воспитателя предполагает следующие критерии компетентности: консультативная помощь родителям; создание условий для социализации детей; защита интересов и прав. Показатели компетентности: знание основных документов о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям; умение вести разъяснительную педагогическую работу с родителями, специалистами ДОУ.

Слайд 15

Образовательная деятельность в ДОУ должна быть ориентирована на развитие следующих педагогических умений воспитателя: Исследовательских Проектировочных Организаторских Коммуникативных Конструктивных

Слайд 16

Исследовательских: умение оценивать мероприятие воспитательного характера с позиции требований ФГОС ДО (родительское собрание, массовое мероприятие, семинар и др.); изучать индивидуальные психологические особенности личности ребенка; провести анализ результативности воспитательно – образовательного процесса, методической работы и др. по итогам года или по отдельному направлению; умение провести самоанализ работы с позиции требований ФГОС ДО.

Слайд 17

Проектировочных: умение разработать сценарий проведения воспитательного мероприятия и др., в соответствии с имеющимися проблемами, возрастными особенностями, современными требованиями в области воспитания в условиях реализации ФГОС ДО; разработать план, программу деятельности на конкретный период времени в соответствии с целями и задачами воспитания и развития детей .

Слайд 18

Организаторских: умение применять в педагогической практике современные образовательные технологии; современные подходы к воспитательно-образовательной деятельности; умение включить детей в различные виды деятельности, соответствующие их психологическим особенностям и потребностям

Слайд 19

Коммуникативных: умение строить и управлять коммуникативным взаимодействием. Конструктивных: умение отбирать оптимальные формы, методы и приемы воспитательной работы; соблюдать принципы ( деятельностного подхода) реализации образовательного процесса.

Слайд 20

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога:

Слайд 21

Воспитатель 21 века Гармонично развитая, внутренне богатая личность, стремящаяся к духовному, профессиональному, общекультурному и физическому совершенству; - Умеющий отбирать наиболее эффективные приемы, средства и технологии обучения и воспитания для реализации поставленных задач; -Умеющий организовать рефлексивную деятельность; - Обладающий высокой степенью профессиональной компетентности, педагог должен постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. - Имеющий достойный внешний вид обеспечивающий моральное право на самоуважение, способствующий укреплению доверия граждан к работникам системы образования.

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения.

Понимание профессиональной компетентности как интегральной характеристики, определяющей готовность педагога решать профессиональные проблемы и типичные задачи, которые возникают в реальных ситуациях п...

Профессиональная деятельность и профессиональная компетентность педагога дошкольного образовательного учреждения

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, первой ступенью непрерывного образования является именно дошкольное. Социальный запрос на уровень и качество дошкольного образования ...

Составляющие профессиональной компетентности педагога в соответствии с профессиональным стандартом Педагог

Консультация для педагогов ДОУ. Расмотрены составляющие профессиональной компетентности педагога в сооветствии с профессиональным стандартом Педагог...

Организация повышения профессиональной компетентности педагогов в Доу на основе диагностики профессиональной деятельности педагогов.

Педагог - ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, стано...

Методическая разработка на тему: "ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога»

Профессия педагога одна из немногих, где требуется постоянное саморазвитие, самосовершенствование. Динамичность общественного развития предполагает, что профессиональная деятельность человека не предо...

Повышение профессиональной компетентности педагога ДОУ в свете введения ФГОС ДО и профессионального стандарта.

В быстро меняющихся социально-экономических условиях возрастает значимость повышения профессиональной компетентности педагогических кадров – как составной части системы непрерывного образования....

План индивидуального повышения профессионального уровня по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План индивидуального повышения профессионального уровня  по теме «Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»...