План-конспект "Подготовка к обеду, обед"
материал (старшая группа)
План-конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед" в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_organizatsii_rezhimnogo_momenta_obed.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: формирование КГН во время приема пищи.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать формирование культурно-гигиенических навыков: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место;
- Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды;
- Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
Развивающие:
- Развивать деятельность детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей стремление быть всегда опрятными и аккуратными, самостоятельность, навыки культурного поведения общения за столом; бережное отношение к труду взрослых (повар, помощник воспитателя);
- Воспитывать умение спокойно ждать, когда подадут следующее блюдо), вежливость (благодарить за еду), потребность в чистоте и аккуратности;
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы: беседа, вопросы, загадывание загадок.
Оборудование: столовые приборы (ложки, вилки), столовая посуда (глубокие тарелки, мелкие тарелки, бокалы, хлебницы), салфетницы, салфетки из бумаги для сервировки стола.
Ход режимного момента:
Воспитатель: Дежурные одни из первых моют руки, надевают фартуки, под руководством помощника воспитателя помогают накрывать на столы.
Воспитатель: Ребята, пока накрывают на столы, мы с вами поиграем. Отгадайте загадки:
Наступает час обеда:
Мой-ка руки, непоседа!
Из мяса, овощей и круп
Сварил нам повар вкусный ... (Суп)
Может и разбиться,
Может и свариться!
А захочет — в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Не снег,
А белое всегда.
Хоть и течет,
А не вода. (Молоко)
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто,
В магазине занял место.(Хлеб)
Воспитатель: Дети, о чем все эти загадки?
Воспитатель: Правильно, о еде, и сейчас мы будем с вами обедать. Но сначала, давайте вспомним правила поведения за столом во время приема пищи, что нельзя делать и как делать правильно: (мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, сидеть за столом правильно, не ставить локти на стол, стараться не крошить и не играть с едой, держать столовые приборы правильно, не размахивать ими, после еды пользоваться салфеткой, благодарить после еды).
Воспитатель: Дети, объясните пожалуйста, как вы понимаете смысл пословицы - «Когда я ем, я глух и нем»?
Воспитатель: знакомит детей с меню обеда и проводит организацию гигиенических процедур перед приемом пищи; напоминает правила умывания:
- правила поведение в умывальной комнате: не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине по двое;
- последовательность действий при мытье рук (затыкание рукавов при необходимости, правильно намыливание, смывание пены, отжимание рук);
- правильное пользование полотенцем.
Воспитатель: разместив детей за столом, воспитатель желает всем детям приятного аппетита. Повторяет пословицу: «Аппетит приходит во время еды».
Воспитатель: обращает внимание на положении осанки детей во время приема пищи, осуществляет индивидуальную работу (Ваня).
Воспитатель: напоминает детям о том, что принимать пищу нужно аккуратно, правильно пользоваться столовыми приборами. Проводит индивидуальную работу по закреплению навыков пользования столовыми приборами (Коля, Влад). Старается убедить детей съесть все предложенные на обед блюда. Во время приема пищи воспитатель контролирует осанку детей, поощряет аккуратность и внимание к сверстникам и взрослым во время еды, употребление в речи вежливых слов: пожалуйста, большое спасибо; проводит индивидуальную работу по формированию навыков культурного поведения за столом (Богдан), напоминает, что после еды нужно пользоваться салфеткой.
Воспитатель: по окончании обеда помогает детям подготовится к дневному сну, благодарит за работу дежурных, проходит в спальню вместе с детьми.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №89 комбинированного вида»
План-конспект режимного момента
«Подготовка к обеду, обед
в старшей логопедической группе №7»
Подготовила: Ефремова Е.Н., воспитатель высшей квалификационной категории |
Саранск
2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Режимный момент "Подготовка к обеду. Обед" в первой младшей группе
Представлен ход проведения режимного момента "Подготовка к обеду. Обед"...
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект деятельности “Подготовка к обеду. Обед” в средней группе “Ромашки” МБДОУ д/с №29 “Полянка”
Программные задачи:1.Образовательные: формировать у детей способности соблюдать гигиенические навыки, выполнять работу дежурных закреплять движения в играх.2.Развивающие: развивать память, внимание, м...
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.Цели:Продолжать сохранят...
План-конспект по подготовке к обучению грамоте по теме: «Звук [С]. Буква С»
План-конспект по подготовке к обучению грамоте...
План-конспект режимных моментов «Подготовка к обеду, обед» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать нормы столового этикета.Время проведения: Интеграция областей:Познавательное развитиеРечевое развитиеСоциально-коммуникативное развитиеФизическое Личностно...
План конспект режимного момента в группе среднего возраста. «Подготовка к обеду, обед».
План конспект режимного момента в группе среднего возраста. "Подготовка к обеду, обед."...