Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.
Цели:
Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.
Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pitaniya.docx | 21.75 КБ |
kastryulya.pptx | 362.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого мероприятия «Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
(средняя группа)
Подготовила: воспитатель Борисюк В.В.
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
Режимный момент – Подготовка детей к обеду.
Интеграция образовательных областей: познание, художественно – эстетическая, социально – коммуникативная, речевое развитие.
Цели:
- Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
- Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
- Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи).
- Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой ложкой и вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
- Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности).
Материал: экран с изображением Тетушки кастрюли, флажки для лучших столов.
Ход режимного момента:
Дети, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся! А еще пока мы с вами гуляли, к нам в группу пришла Тетушка Кастрюля. Она важная и вместительная. Целыми днями Тетушка Кастрюля готовит еду для всего детского сада. И ей стало интересно, как дети обедают в группе и знают ли правила поведения за столом. Покажем ей чему мы с вами научились.
1. Но прежде всего после прогулки и перед едой мы должны с вами, что сделать? (помыть руки).
Организация гигиенических процедур после прогулки проводится постепенно, небольшими группами детей.
Ребята, кого мы должны с вами пропустить первыми мыть руки? (дежурных)
Кто у нас сегодня дежурный?
(Дежурные отвечают.)
Что еще должны сделать дежурные, перед тем как пойдут расставлять посуду?
Дети: - Одеть фартуки, косынки.
Перед тем как пойдем мыть руки давайте вспомним, какие правила мы должны соблюдать:
• правила поведения в умывальной комнате (не толкаться, мыть руки по очереди, подходить к раковине друг за другом)
• последовательность действий при мытье рук (закатывание рукавов при необходимости, правильное намыливание, смывание пены, отжимание рук);
• вытирание лица, рук и последовательность действий;
• правильное пользование полотенцем.
- Молодцы! Первыми у нас идут девочки. (с помощником воспитателя).
Беседа с мальчиками:
- С чем мы моем руки?
- Почему надо мыть руки с мылом?
- Чем опасны микробы?
- Когда надо мыть руки?
Правильно:
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем,
Перед каждою едой,
После сна и перед сном.
Мальчики идут мыть руки.
2.Тетушка Кастрюля предлагает поиграть в игру «Как вести себя за столом». Я буду называть правила поведения за столом, а вы будите хлопать в ладоши, если так можно себя вести за столом, а если нет, то сжимаем кулачки.
Игра «Как вести себя за столом»
-Кушать с закрытым ротиком
-Ковырять в зубах пальцами
-Класть в рот не большие куски
-Вытирать рот рукавами
-Спешить
-Пить быстро
-Выплевывать еду на стол
-Хорошо пережевывать пищу
-Не говорить за столом
- Пользоваться салфеткой
-Благодарить за вкусную пищу
3. Тетушка кастрюля хочет узнать, знаем ли мы из чего готовится наш обед. (в зависимости от оставшегося времени).
Беседа по теме:
- Из чего готовиться наш обед?
- Какие овощи вы знаете?
- Какие фрукты вы знаете?
- Где выращивают овощи? (на огороде, на грядках, в поле)
- Для чего всем детям и взрослым полезно есть овощи? (что быть сильными и здоровыми)
- Что готовят из овощей? (салаты, щи, овощные супы, рассольники, начинку для пирожков, соки: морковный, огуречный, томатный).
- Почему полезно есть овощи и фрукты? (витамины)
- Расскажите, что необходимо сделать с овощами и фруктами пред тем как их скушать? (помыть)
Я думаю Тетушка кастрюля очень довольна нашими знаниями.
4. А знаете, что Тетушка Кастрюля приготовила сегодня на обед:
Например:
На первое –рассольник. Он очень вкусный и полезный, изготовленный из овощей, а чтобы он был еще вкуснее, добавили сметаны. Съешь его и подрастешь. Будешь ты во всем хорош!
На второе –голубец ленивый -такой румяный и красивый. Чтоб был совсем ребенок рад, в меню у нас еще салат. Салат из овощей, в которых много витаминов. От простуды и ангины помогают витамины.
В стаканы вкусный сок разлит. У всех прекрасный аппетит!
Пока мы беседовали и играли, Алена Петровна накрыла на столы и пригласила нас к столу. А Тетушка Кастрюля посмотрит, как вы спокойно садитесь за столы. Первыми проходят девочки, затем мальчики.
5. И я вам желаю приятного аппетита! А Тетушка Кастрюля останется и посмотрит, как вы будете кушать. А для тех, кто съест весь обед и будет правильно себя вести за столом, Тетушка Кастрюля приготовила флажки на лучший стол.
Напоминаю о правильном пользовании столовыми приборами: «Дети, не забываем, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой. За столом сидим прямо, спина прямая, ноги стоят тоже прямо, вилка у нас всегда «смотрит» вниз.»
Во время приема пищи провожу индивидуальную работу с детьми: хвалю детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой).
Ребята, наша гостья, Тетушка Кастрюля сказала, что ей понравилось, как вы обедали и вели себя за столом. И сейчас она поставит флажки на лучшие столы. (ставит флажки и хвалит детей). Тетушка Кастрюля спешит в другую группу, давайте скажем ей до свидания.
По окончанию обеда, дети встают относят за собой бокалы, благодарят за обед, а дежурные помогают убрать со столов. Дети принимают гигиенические процедуры, по необходимости.
Воспитатель:
- Но, а мы будем готовиться ко сну.
.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект режимного момента Подготовка к обеду,обед
Ход режимного момента Обед...
Конспект открытого показа режимного момента "Подготовка к завтраку.Завтрак"
Материал предназначен для использования в режимном моменте в старше - подготовительной группе детского сада....
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цель: воспитывать культуру поведения во время еды.Задачи:- приучать детей добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол;- учить связно и последовательно выражать сво...
Конспект режимного момента подготовка к обеду, обед. 2 полугодие (вторая младшая группа)
Закрепление навыков самообслуживания при сервировке стола, приему пищи и при проведении гигиенических процедур....
Конспект режимного момента "Подготовка к обеду, обед"
Цели:• создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи;• продолжать обучение культурно - гигиеническим навыкам (...
Конспект открытого показа режимных моментов в группе раннего возраста в рамках методической недели по речевому развитию. «Играем – речь развиваем».
Показ режимных моментов в группе раннего возраста «Играем – речь развиваем» Направлен на развитие игровых навыков у детей раннего возраста с речевым сопровождением; сенсорных способн...
- Мне нравится (1)