Конспект
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Цель: создать условия, способствующие развитию познавательной сферы детей
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятие «большой-маленький»
- продолжать учить соотношению предметов по величине «большой-маленький»
- продолжать формировать представления о форме
- дать возможность применить на практике полученные знания о свойствах предметов («легкий-тяжелый»)
- стимулировать детей самостоятельно отвечать на вопросы и делать выводы
- выявить умения различать основные цвета и называть их
- продолжать учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола
- выявить степень осознания детьми пройденного материала
Развивающие:
- переключить внимания детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ОД, создать эмоциональный настрой
- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления
- развивать навыки составления простых предметов из изученных форм
- совершенствовать прыжки с продвижением вперед
- закреплять умения ходить по ограниченной поверхности
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать активность к самостоятельной двигательной деятельности
Методы и приемы:
Игровые: внесение игрушки, д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки», театрализация, игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши»
Словесный: рассказывание потешки, постановка вопросов, с целью получить ответы на интересующую тему, объяснение
Практические: показ упражнений, эксперимент «Тонет – не тонет»,
Наглядные: демонстрация наглядного пособия
Ход занятия
Задачи | Содержание | Методы и приемы | |
Развивающие Переключить внимания детей на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ОД, создать эмоциональный настрой. | Организационный момент | Воспитатель: Давайте с вами поздороваемся. Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп. Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ. Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх. Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх. Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок. Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк. Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип. Здравствуйте, гости. Всем привет! | Словесный: рассказывание потешки |
Развивающие Активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления | Игровая мотивация Обозначение проблемы | Воспитатель: Ребята, слышите, кто – то плачет за дверью? Пойду, посмотрю! (воспитатель вносит в группу игрушечного медведя). – Кто это? (мишка) - Правильно, Мишка! – Здравствуй, Мишка, проходи! Почему ты плачешь? Что случилось у тебя, расскажи нам! Миша: Ребята, у Маши сегодня День рождения. Я хотел сделать ей сюрприз – накрыть праздничный стол для неё. А как это сделать - не знаю! Воспитатель: - Не расстраивайся, мишка. Ребята, поможем Мишке накрыть стол для Маши? Хотите помочь? (Да) Воспитатель: - Мишка, ребята готовы тебе помочь, показывай дорогу. Вы ребята, за мной шагайте, из виду меня не теряйте. | Игровые: внесение игрушки Словесный: постановка вопроса |
Образовательные Закреплять умения ходить по ограниченной поверхности Закреплять понятие «большой-маленький»
Продолжать учить соотношению предметов по величине «большой-маленький» Продолжать формировать представления о форме, цвете Совершенствовать прыжки с продвижением вперед Образовательные Дать возможность применить на практике полученные знания о свойствах предметов («легкий-тяжелый») Стимулировать детей самостоятельно отвечать на вопросы и делать выводы Воспитательные Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Воспитательные Воспитывать активность к самостоятельной двигательной деятельности Продолжать учить детей оказывать посильную помощь в сервировке стола Развивающие Развивать навыки составления простых предметов из изученных форм Выявить умения различать основные цвета и называть их | Целепологание | По дорожке мы шагаем (идут друг за другом) (Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Мишку) . Громко топать начинаем (топают). Топ-топ-топ-топ Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто повстречался нам на пути? (Ёжики) (Дети оказываются перед панно с яблоней и ёжиками разного размера). - Давайте с ними поздороваемся (Здравствуйте). А что вы делаете? Ёжик: Собираем для Маши яблоки. У неё сегодня день рождения. Воспитатель: А, мы куда идем? (к Маше на день рождение). Давайте поможем ёжикам. Д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки». Воспитатель: Ребята, какие ёжики по размеру? (Большой и маленький). Значит, большому ежику, какие яблоки собирать будем? (большие), а маленькому ежику, какие яблочки дадим (маленькие). Правильно! Какой формы яблоки (круглые)? По цвету, какие яблоки? (красные и зеленые) Воспитатель: Разложите яблоки по корзинкам Воспитатель: Ёжики говорят вам спасибо и просят передать для Маши яблочки, потому что у Маши что? (День рождения). Мишка и дети: До свидания, ёжики. Воспитатель: Ребята, идем за мной дальше, не отставайте! Физминутка Через мостик, ручеек Прыг-скок, прыг – скок (прыжки с продвижением вперёд). Воспитатель: Смотрите, ребята, перед нами озеро, а вот под кустиком зверек, длинноухий: скок да скок. – Кто это? (Зайчик) – Что зайка не весел, ушки повесил? Зайчик: Как же мне не плакать. Нёс бусы для Маши, споткнулся о пенек, упал, бусы порвались и все бусинки упали в воду. Воспитатель: Это горе - не беда, мы с ребятами тебе поможем. Эксперимент «Тонет – не тонет» Воспитатель: Ребята, не все бусинки утонули, как вы думаете, почему? Попробуйте их утопить рукой. Почему они не тонут (легкие), а другие бусинки на дне. Значит они какие? (тяжелые). Правильно. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Зайчику выловить бусинки из воды. Девочки достают легкие бусинки, а мальчики достают со дна тяжелые бусины и складывают их на песок. Воспитатель: - Ребята, скажите, какие бусинки по размеру (маленькие и большие). Что нам надо из них собрать? (Бусы для Маши). Чтобы собрать бусы, нужна ниточка! Маша, нарисуй на песке ниточку. (Проводит на песке прямую линию) Давайте я начну выкладывать, а вы продолжите сами. Я беру большую бусину, рядом кладу маленькую бусинку (2 раза). Саша, продолжай…и т.д. Заяц: Какие красивые у нас получились бусы! (настоящие бусы на веревочке из таких же бусин). Заяц: Спасибо, ребята за помощь. Передайте бусы Маше. До свидания! Физминутка В-ль: Мы по камушкам идём (наступают на мешочки с песком), И совсем не устаём. Мишка: Вот мы и пришли к нашему домику, проходите (уголок семья) Игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши» Мишка: Помогите мне накрыть стол! Скоро придёт Маша. Нужно поторопиться. (воспитатель сама накрывает на стол) Воспитатель: Миша, садись за стол и запоминай. - Полина, неси скатерть. - Чтобы было красиво, Шурочка, принеси вазочку с цветами. - Артем, подай салфетницу. - Алиса и Захар, несите чашки для чая. Воспитатель: Стол накрыт. Миша, тебе нравится? Какой получился стол? Праздничный, красивый.
Мишка: А про угощения-то я забыл! Воспитатель: Не расстраивайся, мы и в этом тебе поможем. Давайте, ребята, сделаем для Маши угощение. Какие вы хотите сделать? (дети предлагают разные варианты) Лепка из соленого теста «Пирожное для Маши» (Дети вместе с Мишкой проходят за стол) Воспитатель: Перед вами на столе 3 шарика из теста. Надавливаем ладошкой на шарик, получается лепешка. Мы на тарелки накладываем лепешечки друг на друга, и получается угощение. Украсим его долькой яблочка. Мишка: Молодцы ребята, у вас получились красивые пирожные. Воспитатель: Несите на праздничный стол тарелку к чашечке такого же цвета. - Захар, какого цвета тарелка, к какой чашке поставишь? (Заходит Маша) Воспитатель: Вот и Маша пришла! Здравствуй, Маша! Поздравляем тебя с Днем рождения. (Все громко и радостно поздравляют Машу) | Практические: показ упражнений Наглядные: демонстрация наглядного пособия Игровые: д/игра «Поможем ёжикам собрать яблоки». Словесные: постановка вопросов, с целью получить ответы на интересующую тему. Практические: показ упражнений Игровые: театрализация Практический: Эксперимент «Тонет – не тонет» Игровые: игровое упражнение «Накрываем праздничный стол для Маши» Словесные: объяснение Наглядные: показ образца |
Выявить степень осознания детьми пройденного материала | Рефлексия | Воспитатель: Маша, мы приготовили для тебя сюрприз – праздничный стол и угощение Маша: Спасибо Воспитатель: А, кто еще передал подарки для Маши? Дети: - ежики - яблоки - зайчик - бусы Воспитатель: Ну вот, нам пора возвращаться в детский сад. Мишка: Спасибо вам за помощь. Маша: А я хочу угостить вас сладостями, а чтобы вы быстрее добрались, даю вам воздушные шарики. (Дети берутся за ниточку и полетели). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....