Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"
проект
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью! И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_kulturnoe_nasledie_chuvashii.docx | 24.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5» города Чебоксары
Составители:
Григорьева Е.В.
Чуварова Г.С.
Чебоксары, 2019
Тип проекта: информационный
Вид проекта: фронтальный (дети старшей «А» группы «Радуга»)
Продолжительность: долгосрочный (на 2019-2020 учебный год)
Участники проекта: дети старшей «А» группы, воспитатели, родители.
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина начинается с семьи, родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа.
Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.
Многие современные исследователи пришли к выводу, что в тех семьях, где культивируется любовь к родной культуре, формируется личность доброго и восприимчивого ребенка. Если ребенок узнает в раннем возрасте, что на самом деле существуют различные культурные составляющие современного общества: музыка, живопись, народное творчество и, конечно, литература, то он вырастет гармонично и всесторонне развитой личностью! И главная задача каждого воспитателя и родителя – направить ребенка именно по этому пути!
Цель проекта: Приобщение дошкольников к культурному наследию чувашского народа.
Задачи:
- формировать познавательный интерес к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
- воспитывать чувства любви и уважение к традициям своего народа, к культурным ценностям, к родному краю;
- формирование чувства патриотизма, нравственности, духовности;
Ожидаемый результат:
- сформируются познавательные интересы к языку, литературе, истории, музыке, изобразительному искусству чувашского народа;
- повысится эмоционально-положительное отношение к традициям своего народа, культурным ценностям, родному краю;
Данная методическая разработка предназначена для организации проектной деятельности с детьми 5 - 6 -летнего возраста.
Методическая разработка содержит конспекты мероприятий с детьми, рекомендации по работе с родителями.
Проект может быть использован педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями.
1 этап – подготовительный (19.08.2019г.-1.09.2019г)
Определение темы проекта, постановка целей и задач, определение методов решения основных задач.
2 этап – теоретический (19.08.2019г. – 30.09.2019г.)
Сбор информации: ознакомление с энциклопедическим материалом по данной теме; получение знаний с помощью компьютерной сети Интернет.
3 этап – практический (1.09.2019г. –31.05.2020г.)
Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя», виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!»
Виртуальное ознакомление детей «В историческое прошлое родного народа»
Ознакомление с особенностями чувашского национального костюма. «Элементы чувашского орнамента и их значение».
Виртуальная экскурсия «Театры нашей Республики»
Чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций
Знакомство с национальными праздниками. Разучивание и обыгрывание чувашских народных игр.
Знакомство с известными людьми Чувашии
Неделя чувашской культуры. Галерея юных художников «Город, где я живу»
Конкурс стихов «Чуващия моя!»
4 этап - заключительный
Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.
Презентация проекта.
Сроки проведения | Форма организации работы | ||
с детьми | с родителями | с социумом | |
Сентябрь | Рассматривание открыток «Чебоксары», альбома «Чебоксары – столица моя», виртуальная экскурсия «Мой край родной, любимый!» | Консультация «Познай культуру, традиции и обычия чувашского края» | |
Октябрь | Виртуальное ознакомление детей «В историческое прошлое родного народа» | Экскурсия в музей краеведения СОШ № 60 | |
Ноябрь | Ознакомление с особенностями чувашского национального костюма. «Элементы чувашского орнамента и их значение». | Мастер-класс «Изготовление народной куклы» | |
Декабрь | Виртуальная экскурсия «Театры нашей Республики» | Посещение чувашский академического драматического театра имени К. Иванова | Посещение культурно - выставочного центра "Радуга" |
Январь | Чтение чувашских народных и авторских сказок, рассматривание иллюстраций | Выставка детской литературы чувашских авторов – детских поэтов и писателей чуваши «Прочитайте с детьми» | |
Февраль | Знакомство с национальными праздниками. Разучивание и обыгрывание чувашских народных игр. | ||
Март | Знакомство с известными людьми Чувашии | Физкультурный досуг «Чувашские подвижные игры». | |
Апрель | Неделя чувашской культуры. Галерея юных художников «Город, где я живу» |
| Посещение центра семейного чтения им. В.И. Чапаева |
Май | Конкурс стихов «Чуващия моя!» |
| Экскурсии к памятнику П. Хузангая, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини-проект "В гостях у Мойдодыра. Воспитание культурно-гигиенических навыков"
Сценарий досуга, который мы провели с ребятами для закрепления знаний о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома. Дети вспомнили произведения "Мойдодыр", "Доктор ...
Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»
Родительское собрание в старшей группе на тему: КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ«КУЛЬТУРНЫЙ ДНЕВНИК ДОШКОЛЬНИКАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»...
План реализации проекта "Наследие Чувашии заботливо и бережно храним"
План адресован воспитателям детских садов....
Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»
Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»...
План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним
Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Культура чувашского народа богата и разнообразна. Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...
Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"
Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...