Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»
проект (подготовительная группа)
Образовательный проект «Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 21.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Культурное наследие Покровска заботливо и бережно храним»
Вид проекта:информационно-практико-ориентированный
Участники проекта: дети подготовительной к школегруппы, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Срок реализации проекта: среднесрочный
Автор проекта: воспитатель Зайберт Е.А.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.
Любовь к стране начинается с любви к родному городу. «Территориальный» принцип отбора содержания патриотического воспитания обусловлен возможностью ближайшего окружения. Изучение жизни и творчества выдающихся людей и есть значительная часть познания исторического наследия. В связи с этим вопросы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с выдающимися людьми, их творчеством, жизнью и вкладом в историю города выступают на первый план.
Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, чувство гордости за свой народ через их подвиги, творческую и созидательную деятельность.
Значимость темы проекта заключается в том, что в нашем городе жили удивительные люди, настоящие патриоты своего края, люди, достойные уважения. Человек, который знает историю своего родного города, людей, которые прославили наш край и город, будет любить, уважать и бережно относится к своей малой Родине.
Цель проекта:
Через знакомство с творчеством известных соотечественников развивать у детей чувство принадлежности к малой Родине. Формировать социальные компетентности у детей.
Задачи проекта:
1. Создать условия для расширения представлений детей старшего дошкольного возраста о малой Родине;
2. Способствовать формированию элементарных представлений о знаменитых людях г. Энгельса;
3. Организовать различные виды деятельности, воздействующие на формирование у детей интереса к известным людям родного края;
4.Воспитывать чувство гордости за свой город, за своих земляков;
5. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту;
6. Создать условия для совместной деятельности детей, их родителей и педагогов.
Ресурсное обеспечение проекта: информационные ресурсы (диагностический инструментарий, наглядно-демонстрационный материал, использование ИКТ). Социальное партнерство в рамках реализации проекта (детская библиотека, картинная галерея, музей)
Предполагаемые результаты: воспитанники проявляют интерес к творчеству знаменитых земляков, используют полученные знания в разных видах деятельности
Продукт проектной деятельности: создание книги памяти, пополнение уголка краеведения в группе
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА
Реализация проекта по этапам
Этапы | Содержание этапа |
Подготовительный этап | - постановка цели и задач на основе результатов анализа; - составление плана по реализации проекта; - обзор биографической и энциклопедической литературы; - подбор наглядного и иллюстрационного материала; -привлечение специалистов детского сада к осуществлению проекта - организация работы с родителями (консультации, буклеты) |
Деятельностный этап | - Беседа «Наши земляки – наша гордость» - выявить знания о земляках, прославивших свой край, рассказать, как чтят память этих людей в родном городе. Подраздел «Художник Покровского края» - Беседы: «Кто такой художник?», «Зачем нужны художники», «Откуда взялись краски», «Жанры живописи» - Просмотр мультфильм «Как Незнайка был художником» - Викторина «В мастерской художника» - НОД «А.А. Мыльников – известный художник – живописец» - Виртуальная экскурсия в Энгельсскую картинную галерею А.А. Мыльникова - Выставка репродукций картин художника в ИЗО-студии -Д/игра«Найди в группе вещи, которых коснулась рука художника» - Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы» - Работа с культурным дневником дошкольника Саратовской области – раздел «Увлекательные и занимательные выходные» Подраздел «Друг мальчишек и девчонок – Л.Кассиль» - Тематическое занятие «Наш земляк – Л.Кассиль» - Показ презентации «Памятные места в городе, связанные с именем Л.Кассиля» - Чтение произведений Л.А. Кассиля «Приятного аппетита», «Сказка о крайнем случае», «Про жизнь совсем хорошую», «Черемыш – брат героя», «Чижик, Пыжик, Рыжик и Женя Жукова», главы из книги «Дорогие мои мальчишки» - Экскурсия в дом-музей Л. А. Кассиля - Тематическое занятие в библиотеке «Друг мальчишек и девчонок» -Выставка детско-родительских рисунков «Любимые герои произведений Л. А. Кассиля - Оформление альбома «Л.А. Кассиль – наш земляк» Подраздел «Великий композитор Покровской земли» - Тематическое занятие «О чем рассказывает музыка» - Тематическое занятие «Знакомство с творчеством композитором А. Г. Шнитке» Слушание «Полька» А.Г.Шнитке Просмотр мультфильма «Бабочка» с музыкой А.Г.Шнитке - Музыкальная сказка «В сказочном лесу» Интегрированное занятие «В мир музыкальных инструментов» с участием ДШИ - Художественное творчество «Мы рисуем музыку» - Работа с культурным дневником дошкольника Саратовской области – раздел «Наполним музыкой сердца» - Д/и для развития памяти и слуха «Составь оркестр» -Д/и для развития чувства ритма«Прогулка в парк» |
Итоговый | НОД с элементами геокешинга «Прогулка по родному городу» Изготовление лэпбука «Знаменитые люди нашего города» Организация фотовыставки «В Энгельсе помнят своих земляков» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини - проект "Культурное наследии Чувашии заботливо и бережно храним"
Важной частью нравственного воспитания является приобщение ребенка к культуре своего народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для мале...
Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним
в последние годы возросло внимание к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремилс...
План реализации проекта "Наследие Чувашии заботливо и бережно храним"
План адресован воспитателям детских садов....
Проект "Культурно-историческое наследие Вяземского края"
Проект для детей подготовительной к школе группы "Культурно-историческое наследие Вяземского края"...
План реализации муниципального проекта Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним
Форма организации работыс детьмис педагогамис родителямис социумомСентябрь Познавательные занятия,беседа «Чебоксары- любимый город»,чтение художественнойлитературы В. Чаплиной,...
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К КУЛЬТУРЕ РОДНОГО НАРОДА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА «КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ ЧУВАШИИ ЗАБОТЛИВО И БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Культура чувашского народа богата и разнообразна. Приобщение дошкольников к культуре своего народа важная часть нравственного воспитания. Изучая культурное наследие, формируется уважение и ...
Муниципальный проект "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"
Отчет по муниципальному проекту "Культурное наследие Чувашии заботливо и бережно храним!"...