Проект ( Информационно – творческий) « Заботливая мама - за автокресло »
проект по обж (старшая группа)
Совершенствовать знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте. Координировать деятельность по охране и безопасности жизни детей
между воспитателем и родителями. Активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_pdd_.docx | 22.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 8 с. Иглино »
Проект
( Информационно – творческий)
« Заботливая мама - за автокресло »
( для детей старшей группы – «Золотая рыбка» )
Разработала воспитатель:
Талипова Эльза Габидулловна
2021
Проект по ПДД в старшей группе «Заботливая мама – за автокресло!»
Воспитатель : Талипова Эльза Габидулловна
Тема: «Заботливая мама – за автокресло!»
Вид проекта: информационно - познавательный.
Сроки реализации: краткосрочный с 21.01.- 29.01.2021.
Объект проекта: совместная работа воспитателя, детей и родителей.
Предмет проекта: процесс воспитания и обучения.
Участники проекта: дети группы «Золотая рыбка», родители воспитанников, педагог.
Актуальность
Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями, так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель:
Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения. В роли пешехода и пассажира транспортного средства.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
- Обучать детей безопасному поведению в дорожной среды,
Развивающие:
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию
коммуникативных навыков;
Воспитательные:
- Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность.
-Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения.
Предполагаемые результаты
- Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте
- Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателем и родителями;
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
- Подготовка материала для продуктивной деятельности.
- Подбор физкультминуток.
- Пополнение предметно-развивающей среды.
- Знакомство родителей с проектом .
- Подбор презентаций и видеороликов о безопасности на дороге.
2. Консультация для родителей :
« Родители, будьте осмотрительнее »
« Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге »
Памятка для родителей :
«Дети и дорога »
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Речевое развитие :
Беседа « Зачем нужны правила дорожного движения ?»
«Как вести себя в общественном транспорте и в машине ?»
«Транспорт на улицах города »
-Разучивание стихотворения о ПДД : В. Кожевников « Светофор»
- Составление творческих рассказов « Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения ?», « Если бы все знаки перепутались ?»
- Чтение сказок и стихов о безопасности на дорогах ( « Автомобиль», «Дорожная сказка», « Подарок от зебры», « Трамвай и его семья», « Дядя Степа»)
Социально – Коммуникативное развитие:
- Отгадывание загадок по ПДД.
- Рассматривание сюжетных картин по ПДД, и составление по ним описательных рассказов.
- Дидактические игры: « Автомобиль», « Наша улица», « Умелый пешеход», и т.д.
- Сюжетно – ролевые игры : «Регулировщик», « Мы едем на автобусе», «Юный пешеход».
Художественно – эстетическое развитие.
- Выставки рисунков: «Дорожные знаки - наши друзья», «Зебра в помощь пешеходам», «Мой любимый транспорт».
- Лепка: «Машины».
- Аппликация : «Светофор» , Коллективная работа : «Перекресток».
- Экскурсия по главной дороге улице села, к пешеходному перекрестку.
3 этап: «Заключительный»
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
2. Выставка рисунков «Светофорик».
4. Проведение развлечения: «Правила дорожного движения достойны уважения»
6. Социальная акция «Детское кресло и моя заботливая мама»
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста»– М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998. – 160 с. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М.: Школьная Пресса, 2010. – 48.
2. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
3. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
5. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
6. В. Н. Кирьянов «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» методическое пособие. - М., «Тритий Рим», 2000 г.
7. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект информационно-творческий "Әкият илендә"
Прект предназначен для воспитателей старших и подготовительных к школе групп. Проект с использованием Региональным национальным компонентом....
«Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Вид проекта: информационно-творческий Тип: образовательный
Проектная деятельность сочетается с игрой, что также принципиально для осуществления педагогической работы с дошкольниками, и является коллективным продуктом и творчеством для каждого ребенка....
Проект информационно-творческий «Кормушка для птиц» в подготовительной группе
Проект «Кормушка для птиц», способствует созданию условий для общения ребенка с миром природы, развитию умения обобщать наблюдаемые явления, делать выводы, анализировать, классифицировать,...
Проект информационно-творческий для детей старшей группы. «Зимующие птицы»
В холодное время года зимующим птицам жизненно важно прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недост...
Проект информационно-творческий «Царство природы в детском саду»
Постановка проблемы Экологическое воспитание актуально всегда, как в формировании, так и в развитии экологической культуры. Уже с детства очень важно сформировать у ребенка ответст...
Проекта «Информационно – творческий» Проект «По следам осени»
Проект «По следам осени»Актуальность темы: Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очере...
Проект вторая младшая группа по формированию ЗОЖ "Малыши - Крепыши" Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: информационно-творческий. Авторы; Пурахина Светлана Александровна воспитатель, в
Проект вторая младшая группапо формированию ЗОЖ"Малыши - Крепыши"Тип проекта: познавательно-игровой. Вид пр...