Семинар-практикум "Нетрадиционная форма с родителями"
методическая разработка
«От того, как прошло детство, кто вёл
ребёнка за руку в детские годы, что вошло
в его разум и сердце из окружающего мира –
от этого в решающей степени зависит, каким
человеком станет сегодняшний малыш».
(В. А. Сухомлинский)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
netraditsionnaya.pptm | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». (В. А. Сухомлинский)
Основные задачи работы с родителями: взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника объединить усилия для развития и воспитания детей активизировать и обогащать воспитательные умения родителей поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях
Принципы взаимодействия с родителями: Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями Индивидуальный подход Сотрудничество, а не наставничество Готовимся серьезно Динамичность
Традиционные формы работы ДОУ с семьей: Коллективные – общие и групповые родительские собрания, консультации Индивидуальные – консультации эпизодические и систематические, по запросам родителей, индивидуальные беседы. Наглядные – памятки, тематические выставки, папки - передвижки, ширмы, информационные стенды.
открытость детского сада для семьи (каждому родителю обеспечивается возможность знать и видеть, как живет и развивается его ребенок); сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, активных форм общения детей и взрослых, обеспечивающих единые подходы к развитию ребенка в семье и в ДОУ. Нетрадиционные формы работы с семьей предполагают:
Информационно-аналитические Познавательные Досуговые Наглядно- информационные Нетрадиционные формы с родителями делятся на 4 вида:
проявление у родителей интереса к содержанию образовательного процесса с детьми; возникновение дискуссий, диспутов по их инициативе; ответы на вопросы родителей ими самими; приведение примеров из собственного опыта; увеличение количества вопросов к педагогу, касающихся личности ребенка, его внутреннего мира; стремление взрослых к индивидуальным контактам с воспитателем; размышление родителей о правильности использования тех или иных методов воспитания; повышение их активности при анализе педагогических ситуаций, решение задач и обсуждение дискуссионных вопросов. Нетрадиционные формы работы с родителями вызывают:
Как активизировать участие родителей? Проявляйте взаимное уважение друг к другу. Поощряйте инициативу, творчество и фантазию родителей. Привлекайте родителей к участию в мероприятиях, утренниках, конкурсах, выставках. Позвольте родителям самим выбирать, какую помощь они могут оказать детскому саду. Доводите до сведения родителей, что их участие в жизни ДОУ и группы ценится, а любая помощь с их стороны приветствуется, высказывайте свою признательность им. Делайте ударения на сильные стороны семьи и давайте положительные оценки. Напоминайте родителям, что вы рады любому их участию. Поощряйте посещаемость родительских собраний. Сохраняйте конфиденциальность любой информации .
Создание электронной страницы группы в интернете.
«Мастер-класс»
Семинар-практикум
Педагогическая конференция-аукцион
«Душевный разговор»
«Почтовый ящик»
Внедрение родительского опыта : «Что умеют наши мамы / папы» Мама художник, папа пожарный, повар
Семейная игротека – вечер с мамой Семейное чтение
Привлечение родителей в театральные постановки группы (ДОУ)
Проведение совместных спортивных досугов
Результаты использования нетрадиционных форм работы с семьей: Инициатива со стороны родителей по проведению новых форм общения семей группы Изменение характера вопросов родителей к воспитателям Рост посещаемости родителями мероприятий по педагогическому просвещению Изменение взаимоотношений воспитателя с родителями Осознание родителями воспитательной значимости их помощи ДОУ в педагогической деятельности Положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности
УСПЕХА ВАМ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ! Только равноправное творческое взаимодействие образовательного учреждения с семьями воспитанников является залогом полноценного развития ребенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации на тему:"Организационные формы привлечения родителей к сотрудничеству."
Общаясь с родителями индивидуально, воспитатель получает возможность установить с ними отношения, основанные на взаимном уважении, наметить пути действенной помощи семье, дать родителям конкретные сов...
«Неблагоприятные формы поведения родителей в семье при воспитании детей с особыми образовательными потребностями»
В семьях детей с отклонениями в развитии может преобладать один из неправильных вариантов воспитания, а именно - воспитание в культе болезни. В этих случаях болезнь ребёнка становится смысловым ...
Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников
Нетрадиционные формы организации родителей в ДОУ по вопросам экологического образования дошкольников...
нетрадиционные формы с родителями
Родительские собрания – это действенная форма общения воспитателей с родителями. Именно на собраниях у воспитателя есть возможность организованно ознакомить родителей с задачами, содержанием, методами...
статья на тему «Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»
laquo;Формы обмена информацией между родителями и работниками образовательных учреждений. Формы предъявления родителям образовательных ценностей, принципов, подходов»...
Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка....
Конспект Нетрадиционной формы с родителями по валеологии Деловая игра с родителями «Цветок здоровья» по теме: «Формирование компетентности родителей по здоровому образу жизни». Старшая группа общеразвивающей направленности.
Создать условия для творческого, совместного сотрудничества родителей и сотрудников детского сада. Закрепить знания о здоровом образе жизни...