Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
методическая разработка
познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rod.sobr_._bugueva.odt | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей «Сторисек одна из форм взаимодействия родителя и ребенка.
Подготовила: педагог 1КК
Бугуева Ольга Александровна.
МАДОУ № 38 «Теремок».
Цель: познакомить родителей с новой технологией «Сторисек», как одной из форм совместного взаимодействия родителя и ребенка.
Задачи:
1. Познакомить с педагогическим опытом использования технологии «Сторисек» в речевом развитии дошкольников.
2. Заинтересовать родителей на применение и использование данной технологии при совместной деятельности с ребенком, а также методы, приемы и игровые задания технологии «Сторисек».
Родители входят в группу.
Воспитатель:
«Сегодня я хотела Вам рассказать о новой технологии, но прежде чем приступить к ознакомлению с этой технологией хочу с Вами немного побеседовать.
Как часто Вы читаете своим детям? Хотите ли Вы чтобы в будущем Ваш ребенок, активно читал?»
Современные специалисты, пришли к мнению, что не дети должны много читать в слух, а как раз таки наоборот — взрослые должны читать много в слух детям. При активном слушании у ребенка развивается навык слушания и формируется навык читателя,и в дальнейшем стимуляция самостоятельного чтения.
Технология «Сторисек» превращает процесс чтения в одну из положительных привычек ребенка, а так же получать удовольствие от книги и совместного чтения взрослого и ребенка. В России данная технология активно внедряется педагогами, но и библиотеками и сегодня я хочу вас познакомить и показать эффективность данной технологии при воспитании детей.
Воспитатель:
«Ваши дети приготовили рисунки, с их помощью мы будем составлять наш «Мешок историй», а вот и сами рисунки, но для начала давайте попробуем расположить рисунки по порядку. Давайте попробуем угадать, что это за сказка? » (Рисунки расположены на доске, в хаотичном порядке).
Родители угадывают название сказки «Теремок».
Сказка «Теремок, всем хорошо известна и предлагаю приступить к сбору ваших мешочков.
Воспитатель, раздает всем мешочки, на столах стоят корзинки с необходимы атрибутами технологии «Сторисек».
Воспитатель:
«Уважаемые родители давайте найдем в корзинках книгу со схемой описания и сказочного героя. Ознакомьтесь с ней и попробуйте описать героя, так чтобы ребенку это было понятно».
Родители: описываю героя с помощью схемы.
Воспитатель:
«Положите, пожалуйста героя и книгу - описание в мешочек. Остальных героем, Вы можете выбрать самостоятельно из любых материалов, которые Вам понравятся».
«А теперь мы с вами поиграем в игру, игра называется Куб-эмоций.
На всех на нас без сомненья,
Влияет настроение.
Один веселится,
Другой грустит,
Кто-то боится,
А кто и грустит.
«Давайте рассмотрим какие чувства испытывали герои нашей сказки. Интересно, что же происходило с настроением героев? Давайте подумаем над этими вопросами! Для этого мы с вами достанем из корзинок карточку с вопросом. Прочитаем. Мы по кругу передаем Куб и по предложенной ситуации постараться описать эмоцию героя, достать эту эмоцию из Куба и положить в мешочек.
Например: «Мышка шла по полю, и увидела теремок? (удивление, радость, страх?)
1. Мышка была одна в Теремке? (Страх);
2. Лягушка увидела теремок? (Радость);
3. Когда мышка увидела лягушку? (Страх, радость);
4. Заяц увидел теремок? ( Страх);
5. Лиса когда увидела теремок? (Хитрость, удивление);
6. Заяц увидел лису в теремке? (Страх, испуг);
7. Волк встретил в теремке лису и зайца? (Удивление);
8. Медведь раздавил теремок? (страх, испуг).
Родители выполняют задание.
Воспитатель: «У вас получилось интересно, и необычно описать эмоции героев. Куб помог нам описать эмоции героев, давайте попробуем узнать настроение героев. Нам потребуется схема эмоций, положим ее тоже в мешочек».
«Теперь нам потребуется кубик с картинками на гранях. Слово к слову прибавляй и предложение составляй.
Бросаем кубик, и те 2 картинки, которые выпадут свяжем между собой и составим с ними предложения».
Родители бросают кубики и составляют предложения. После игры кубики также кладут в мешочек.
Воспитатель:
«Мы с вами попробовали поиграть разнообразными и интересными способами, а в эти игры Вы сможете играть дома со своими детьми. Сейчас выберите, пожалуйста любой театр, и попробуем с Вами обыграть сказку «Теремок»».
«Мы рассказали с Вами сказку, со счастливым концом. Мы с вами получили заряд положительных эмоций и я предлагаю поделиться этими эмоциями друг с другом. Приглашаю Вас встать в круг.
Сейчас мы представим, что мы с Вами электрическая цепь, она передает энергетический заряд. Мы по очереди сжимаем друг другу руки, как бы передавая импульс по кругу, как электрический ток и наполняя энергией друг друга».
Импульс: пожатие, волна, ладошки.
Воспитатель:
«Мы с Вами познакомились с новой технологией и оценили плюсы и минусы «Сторисек» для работы с детьми, поэтому в свой мешочек мы соберем свои эмоции и впечатления».
Родители по кругу передаю мешочек, и делятся своими эмоциями и впечатления и предложениями, по проведенному мероприятию.
Воспитатель:
«Какой же тяжелый, но главное позитивный мы с Вами собрали мешочек.
Я Вам очень благодарно, что Вы нашли время посетить мастер-класс и приняли активное участие, а все ваши пожелания я завяжу в этот мешочек и оставлю в нашем д.с. Спасибо всем большое, за участие.
Сухомлинский Владимир Александрович, писал : «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка». Только чтение в в году детства воспитывает сердце, и прикасается к самым сокровенным уголкам души человека.
На этом мастер-класс завершается, до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук"
Мастер-класс «Рисование цветным песком, как одна из форм развития мелкой моторики рук» Добрый день и добрый час! СЛАЙД №1Приглашаю в мастер-классПрошу выйти на сцену 6 человек.Проходите не ...
Журнал для любознательных родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.
Проблема выстраивания отношений педагогов и родителей – всегда актуальна. Многие современные родители детей, посещающих логопедическую группу, малоинициативны, проявляющие малый интерес коррекционному...
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ
Семейные спортивные праздники,как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ...
Педагогическй совет №3 "Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ"
ull;Главным в работе любого ДОУ являются сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие, обе...
«Семейные спортивные праздники, как одна из форм взаимодействия родителей, детей и ДОУ»
Семейные спортивные праздники. Взаимодействие родителей, детей и ДОУ....
Семинар – практикум «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»
Семинар – практикум. «Семейные, спортивные праздники в детском саду, как одна из форм взаимодействия родителей и детей»...
Мастер-класс «Социально-психологический тренинг как одна из форм адаптации и подготовки молодых специалистов к конструктивному взаимодействию в коллективе дошкольной образовательной организации»
В мастер-классе описан опыт работы педагога-наставника по взаимодействию с молодыми специалистами ДОУ в форме тренинга....