Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Камалова Екатерина Георгиевна

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему “Весёлое путешествие в город Любознательных”.           

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                             

Конспект

непосредственно- образовательной деятельности в логопедической подготовительной  группе  на тему:                                                                                       “Весёлое путешествие в город Любознательных”.                                                                                                                            Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка».

Воспитатель  Камалова Екатерина Георгиевна                                                      первая квалификационная категория                                                

 

Программное содержание: - закреплять умение различать гласные и согласные звуки;

- развивать творчество, мышление во время придумывания слов – антонимов , прилагательных;

-  развивать внимание при решении математических задач;

-  развивать музыкальный слух и восприятие;

- продолжать  работу над формированием и коррекцией правильного звукопроизношения, умением правильно произносить скороговорки, слышать свое произношение;

- формировать у детей желание принимать    участие в досуге, создавать эмоциональный, положительный настрой при выполнении заданий и упражнений.

Тип НОД:

интегрированная НОД - интеграция областей: коммуникация, познание, музыка.

Форма НОД:

развлечение, театрализация, познание, конструирование.

Педагогические технологии:

личностно- ориентированная, коллективно-творческая, ИКТ, игровая

 Оборудование : кубики с изображением гласных и согласных звуков; конверты с математическими задачами и цифрами – отгадками; корзинка с различными предметами; мяч; мольберт: изображение ключа, разрезанное на несколько частей, волшебная палочка, волшебный клубок.  

Материалы: фрагменты аудиозаписей детских песен.

Досуг сопровождается показом мультимедиа.                                                                                      

Ход НОД

На кресле сидят мама с дочкой. Звучит мелодия Колыбельной ( муз. Р. Паулса) . Мама читает книгу «Путешествие в город Любознательных»:

Мама: Жила – была девочка, которая не хотела заниматься, а любила только играть . Но вот однажды малышка узнала , что за высокими горами есть город Любознательных . Девочка решила пойти туда , чтобы исправиться . Дорога  была трудной и лежала сквозь густой лес…

Ну вот, доченька, на сегодня  достаточно. Эту историю мы дочитаем завтра .

Даша: Мама, а можно я немного посмотрю картинки в книжке?

Мама: Можно, только  недолго, а то уже пора ложиться спать .

Мама уходит. Даша рассматривает картинки в книге, начинает зевать и, отложив книгу, засыпает в кресле. Гаснет свет, Громче звучит  колыбельная. Девочке снится сон. Под музыку появляется фея.

Фея:  Я Фея из города Любознательных .

( обращается к детям) 

Тшшш, тише Даша спит. Ей снится прекрасный сон. Хотите узнать какой?

Дети: Да!

Фея: Но, чтобы  попасть в Дашин сон, выполните мое задание и вы попадете в сказочный сон, в котором  превратитесь в зверят и станете помощниками Даши.

Фея: Придумайте слова – родственники слову сон.

Дети: Соня, сонный. уснула, спит, сонливый, сновидение, засоня, выспаться и  др .

 Звучит колыбельная музыка. Фея дотрагивается волшебной палочкой до каждого ребенка.  Дети превращаются в зверей ( одевают маски), подходят к Даше, берут ее за руку.

Фея:  В некотором царстве, в тридесятом государстве, за тридевять земель стоит город. В городе этом живёт самый замечательный народ, который обладает большими знаниями, поэтому – то этот город и назвали, городом Любознательных. Попасть в этот город способен не каждый, а только тот, кто преодолеет трудный путь через заколдованный лес.

Теперь вы жители лесные . Давайте поможем Даше пройти этот путь. Вы согласны?

Дети: Да!

Под музыку дети вместе с Феей  идут по залу, подходят к  реке, обозначенной с одной стороны красной лентой, а с другой – синей. На дорожке вперемешку лежат кубики с символами гласных и согласных звуков, а также конверты с задачами и цифрами – отгадками.

Фея: А вот и наше первое препятствие. Чтобы перейти реку,  давайте построим  мост. Для этого нужно разложить кубики по обеим сторонам:  гласные звуки – к красной ленточке , а согласные – к синей. Посередине выложим цифры , которые находятся в конвертах  с задачами .

 Дети  решают задачку и  выкладывают  цифры как досточки.

Фея:  Молодцы, ребята, идем дальше.

Фея, вместе с детьми, под муз.  продолжают путь.      

Под муз.  появляется баба – яга.

Баба – яга: Здравствуйте! Куда путь держите?

Дети: В город «Любознательных».

Баба – яга: А я вас не пущу. Сначала сыграйте со мною в игру.

Игра «Наоборот»  (Баба – яга кидает мяч и предлагает в конце каждой фразы добавить слово, противоположное по значению ) :

Скажу я слово высоко – а ты ответишь … низко,

Скажу я слово далеко – а ты ответишь … близко,

Скажу я,  уронил – а ты … поднял,

Скажу я слово,  потерял – а ты … нашел,

И вдруг скажу я слово друг – а ответишь … враг,

Скажу тебе я слово трус – ответишь ты … храбрец.

Скажу я твердый – а ты ответишь … мягкий,

Скажу холодный я  – а ответишь … теплый,

Теперь начало я скажу – ответьте все … конец._

Далее Баба – яга берет корзину с разными предметами.

Баба – яга: Здесь, в корзинке, есть предметы . Все из вас получат свой . Рассмотри предмет, потрогай и подумай , он какой .

Дети получают разные предметы и придумывают прилагательные  к этим  предметам.

Баба – яга: Вижу – вижу молодцы, умные такие. Порадовали меня и за это я вам дам клубок. Клубок не просто. Он покажет вам  дорогу дальше .

Фея кидает клубок. Клубок катится и приводит детей на поляну «Веселый

отдых».

Фея: А теперь давайте присядем, отдохнем и расскажем скороговорки.

Кто из вас знает, что такое скороговорка?

1 мальчик: (тянет руку) – Я знаю! Это моя сестра Наташа. Она быстро говорит, строчит как пулемёт – триста слов в минуту!

2 мальчик: - А вот и нет, скороговорка – это шуточная фраза, которую трудно выговорить. Вот послушай: Во дворе – трава, на траве – дрова.

1 мальчик: - Зачем?

2 мальчик: - Что зачем?

1 мальчик: - Зачем дрова на траву положили? Ведь зелёную травку жалко – она засохнет! Неужели нельзя было найти другое место во дрове… ой, во дворе? Эта скороговорка мне не нравится! Вспомни другую!

2 мальчик: - А я больше скороговорок не помню.

1 мальчик: - Хорошо, сам попробую придумать. Вот послушай: Филипп пилой липу перепилил.

2 мальчик: - Зачем?

1 мальчик: - Что зачем?

2 мальчик: - Зачем он репу перепилил… ой, липу перепилил… Ну, для чего Филипп дерево разрезал?

1 мальчик: - Не знаю. Может быть, опять на дрова?

2 мальчик: - Ага! А потом дрова – опять на траву!... Придумай лучше другую скороговорку. Только такую, чтобы природу не портить!

1 мальчик: - Ладно, не будем природу портить! Вот послушай: Липа, Поля, Валя липу поливали. Ну как?

2 мальчик: Какая лимпополя?

1 мальчик: - Не лимпополя, а три девочки - Липа, Поля и Валя поливали липу.

2 мальчик: - Зачем?

1 мальчик: - Чтобы быстрее выросла.

2 мальчик: - Понятно. Вот эта скороговорка хорошая, добрая

Фея: Ребята, а вы знаете скороговорки? Попробуйте быстро сказать.

Дети пытаются быстро говорить разные скороговорки.

Фея: Молодцы! А теперь приготовьтесь отгадывать песенки, а как угадаете, сразу подпевайте! А можно и потанцевать!

Звучат отрывки из детских песен.

Фея: Молодцы! И песни вы хорошо знаете. Посмотрите, до города «Любознательных» осталось совсем немножко. Пойдемте!

Под музыку дети встают и вместе с феей идут дальше.

Фея: А вот и город «Любознательных». Чтобы открыть в него ворота, вам

понадобится ключ.

Даша: Много есть ключей на свете:

Ключ-родник среди камней,

Ключ- скрипичный, завитой

И обычный ключ - дверной.

Фея: А какой ключ понадобится вам чтобы открыть ворота в город

«Любознательных»?  Давайте вместе выложим этот ключик из частей на мольберте.

Дети выкладывают ключик как пазл.

Фея: Какой ключик получился?

Дети: Золотой!

Фея: Правильно. С помощью этого ключика вы попадете в город «Любознательных».

Под музыку Даша открывает ворота в город «Любознательных».

Фея: С цифрами и буквами играли,

Слова вы подбирали.

И в город «Любознательных»

Вы можете входить.

Фея дает детям ключ и уходит.

Даша спит в кресле. Просыпается, берет книгу и выходит на середину

зала.

Даша: Какой замечательный сон мне приснился! (смотрит на книжку). А

может быть, это был не сон!?

Дети выходят на середину зала и кланяются. Уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию Тема: «Весёлая петрушка»

Конспект   НОД я разработала для показа взаимопосещения воспитателей ранних групп....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие в город Игры»

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию музыкально-ритмических навыков «Путешествие в город игрушек» для старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе «Путешествие по городу Здоровья»

Представленное занятие по ОБЖ «Путешествие по городу Здоровье» проводилось в рамках проекта «Береги здоровье с молоду». На данном занятии использованы здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимна...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию здорового образа жизни "Путешествие в город здоровья" для детей 5 - 6 лет

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ЗДОРОВЬЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ...