Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»
проект (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, краткосрочный(2 недели), исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.
Актуальность проекта: - Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление. - Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. - Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.
Объект исследования – вулканы Цель исследования: выяснить происхождение вулканов; узнать их строение, узнать почему происходит извержение; выявить вред и пользу вулканов; в группе создать макет действующего вулкана; опытным путем проследить процесс извержения вулкана.
Задачи экспериментальной деятельности: - формировать интерес к окружающей природе; - развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, воспитывать волевые качества, интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, потухший вулкан, действующий вулкан.
Ожидаемые результаты: 1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2.Создание единого инновационного пространства. 3.Чёткое выполнение поставленной задачи. 4.Повышение уровня мотивации к занятиям.
Подготовительный этап: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Все обо всем». беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы т гейзеры». Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, подготовить реферат. Исследовательская деятельность, эксперименты. Изготовление макета вулкана. Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов .
2) Основной этап: Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».
Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?
Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?
Подготовка к эксперименту. Создание макета вулкана.
Подготовка к эксперименту.
3 этап. Заключительный :
Результаты. Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности: - С/р «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"
- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...
Исследовательская работы в группе предшкольной подготовки на тему "Почему извергается вулкан?"
Исследовательский проект...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Что такое звук"
В материалах предлагается вариант оформления исследовательского проекта "Что такое звук": цель, задачи, гипотеза исследования. Особое внимание уделяется разделу Организация иследовательской ...
Непосредственная познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие к вулканам"
Вулканы - таинственное и необъяснимое явление природы. Наблюдение за извержением вулкана завораживающее и опасное. Если мы не можем с ребятами наблюдать за извержением вулкана в живой природе, можно п...
Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему "Вулкан"
Тема: «Вулкан»Цель: создание условие для развития познавательно-исследовательской активности детей, посредством знакомства с явлением неживой природы – извержением вулкана.Зада...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»
Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»
Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...
- Мне нравится (1)
Комментарии
тема очень актуальна для
тема очень актуальна для дошкольников-обожают играть в лаву)