Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему "Вулкан"
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Тема: «Вулкан»
Цель: создание условие для развития познавательно-исследовательской активности детей, посредством знакомства с явлением неживой природы – извержением вулкана.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;
- Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
- Стимулировать желание детей экспериментировать;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному коммуникативному общению и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по средствам экспериментирования.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка с взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- познавательно-исследовательская деятельность.
Детская цель:
Совершить путешествие на полуостров.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД | 23.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетно дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мастерок»
Образовательная деятельность в подготовительной группе (6-7 лет)
«Капитошка»
Тема: «Вулкан».
Автор: Сморгович Олеся Альбертовна
Воспитатель, первой квалификационной категории
Абакан, 2021г.
Тема: «Вулкан»
Цель: создание условие для развития познавательно-исследовательской активности детей, посредством знакомства с явлением неживой природы – извержением вулкана.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулканов;
- Формировать представления детей о природном явлении – извержении вулкана;
- Стимулировать желание детей экспериментировать;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Способствовать устойчивому эмоционально-положительному коммуникативному общению и активности ребенка в рамках совместной и самостоятельной деятельности по средствам экспериментирования.
Организация детских видов деятельности:
- общение ребёнка с взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- познавательно-исследовательская деятельность.
Детская цель:
Совершить путешествие на полуостров.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте с вами пожелаем всем «Доброго утра». Станем рядышком, по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся - Утро доброе начнётся. - Доброе утро!!! | Выражение детьми эмоций. | Условия для выражения детьми своих эмоций. | |
Конверт с письмом. | Тук, тук, тук! Это здесь группа «Капитошка»? Это здесь самые умные, самые любознательные ребята, которые хотят всё знать? Тогда это письмо вам! | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих эмоций. | |
Основная часть | Разгадывание ребусов. | Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем? От Даши Путешественницы. Кто такая Даша? Читаем письмо: (Она нас приглашает посетить полуостров …….) Ой, здесь, к сожалению, стерты буквы, и не видно на какой полуостров нас приглашают. Зато здесь есть подсказки в виде картинок. Ребята, а давайте попробуем их разгадать эти подсказки и название полуострова, куда нас с вами приглашают? Какое у нас получилось слово? | Ответы детей Дети разгадывают ребус Ответы детей | Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для поддержки развития стимулирования речевой активности. |
Ребята! А где находится этот полуостров? Как найти его? Как туда попасть? На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой, Нам показывает страны, Горы, реки, океаны? (Глобус). А для чего нам нужен глобус? Что еще люди отмечают на глобусе? Как вы думаете, почему наш глобус раскрашен разными цветами? Почему так много на нем используется голубой цвет? Что отмечают таким цветом? Какие еще вы видите цвета и как вы думаете, что они могут означать? Давайте теперь найдем на глобусе наш полуостров «Камчатка». А что же такого есть на этом полуострове куда нас приглашают? Давай те посмотрим в инцеклопедии. | Ответы детей Рассматривание глобуса Ответы детей Рассматривание инциклопедии | Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для поддержки развития стимулирования речевой активности. | ||
Показ и обсуждение презентации «Вулканы». | Ну что давайте собираться в путь? Как вы думаете, на чем туда можно добраться? На каких видах транспорта? Ребята, но у нас в зале здесь нет почти ничего, на чем можно путешествовать, посмотрите только стульчики. Что мы можем придумать? А пока мы будем лететь на наш полуостров, я расскажу вам о нем. Вот мы и на полуострове. Добро пожаловать на Камчатку! | Ответы детей Дети смотрят презентацию. | Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Здоровье сберегающее упражнение «Тропинка с препятствиями». | Пока мы летели, мы сильно засиделись, давайте немного разомнемся! Ребята, а что это за тропинка? Давайте посмотрим, куда она нас с вами приведет? | Условия для выражения детьми своих эмоций. | ||
Совместное экспериментирование «Извержение вулкана» Схема проведения эксперимента. Дети по схеме изготавливают извержения вулкана. | А что это перед нами? Ну почему то наш вулкан спит. А вы хотели бы посмотреть извержение вулкана? Как вы думаете что нам для этого надо сделать? Последовательность проведения эксперимента: 1 ребенок: Всыпать в жерло вулкана, ст.ложку соды. 2 ребенок: Добавить туда 1 ст.ложку моющего средства. 3 ребенок: Всыпать в жерло вулкана 1 ст.ложку лимонной кислоты. 4 ребенок: Налить в стакан воды (половина). 5 ребенок: В стакан с водой добавить 1 ч.ложку пещевого красителя (перемешать). Влить в жерло вулкана. Ребята! Вот внизу под вулканом мы и видим, застывшую лаву, которая превратилась в твердую породу, пемзу. Давайте возьмем лупу и рассмотрим ее поближе. | Ответы детей | Условия для выражения детьми своих эмоций. Условия для поддержки развития стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Детское экспериментирование с пемзой, и камнями. | А теперь давайте опустим простые камешки и наши кусочки пемзы в таз с водой. Что произошло, они утонули? Как вы думаете, почему они не утонули? | Выводы детей | Условия для выражения детьми своих эмоций. Условие для выражения детьми своих мыслей. | |
Заключительная часть | Рефлексия | Вот и окончилось наше сегодняшнее путешествие поэтому замечательному полуострову, нам пора возвращаться назад в детский сад. И пока мы свами летим, вы мне расскажите где мы сегодня свами были и что узнали нового? | Ответы детей | Условие для выражения детьми своих мыслей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»
Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...
Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы «Космические просторы»
Познавательно - исследовательский проект "Космические просторы"...
Методическая разработка «Космические просторы» Познавательно – исследовательский проект для детей подготовительной группы.
формирование у детей подготовительного дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми....
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы: «Огородное царство - овощное государство»
Повышение качества образовательного процесса по экологическому и трудовому воспитанию через организацию совместной деятельности родителей, детей, воспитателей....
Экологический познавательно – исследовательский проект с детьми подготовительной группы на тему: «Такие разные камни…»
В настоящее время проектная деятельность - одна из эффективных форм воспитательно - образовательной работы с детьми в ДОУ. Наш проект познавательно - исследовательский, где дети узнают много нового, и...
Конспект НОД по познавательно – исследовательскому развитию для детей подготовительной группы на тему: «Чудо - снег».
Цель: способствовать расширению и углублению представлений о зиме, совершенствование мелкой моторики средствами дидактических игр и упражнений....
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»
Познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной группы «Хлеб – наше богатство»...