Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15 «Умники и умницы»
методическая разработка (младшая группа)
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.
Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
И сегодня мы хотим показать вам промежуточные итоги нашего образовательного процесса.
И так, уважаемые родители, встречайте наших маленьких умниц и умников.
(Выходят дети в игровую комнату и садятся за столы.)
Ведущий: И первая наша игра «Мама и ее ребенок» (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром).
Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и называть их.
Материал: Картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, курица, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, жеребенок).
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли (дети перечисляю животных). А как их деток зовут? Давайте по очереди назовем их(дети отвечают).
Ведущий: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились. А сейчас следующее задание.
«Кто что ест» (познавательно – исследовательская деятельность).
Цель: Развивать у детей внимание и память, слуховую дифференциацию путем дидактической игры «Соотнесение». Узнавать на картинках некоторых диких животных и назвать их.
Материал: Картинки с изображением животных и их еды (белка – орехи, корова – трава, медведь – мед, заяц – морковка, курица – зерно).
Ведущий: Перед вами, на столах есть животные и еда для животных. Найдите, что кушает белка, корова, медведь, заяц и курица.
Дети отвечают и находят соотношения.
Ведущий: Хорошо, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас пойдемте все на коврик и потанцуем.
Танец «Вот ручки, вот ножки…». Танец «Пальчик о пальчик» (можно 2 раза).
Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
Ведущий: Ай, молодцы. А теперь давайте сядем на свои места и дальше поиграем.
Ведущий: Ребята, мы с вами знаем много стихов. Не хотите ли вы рассказать эти стихи своим родителям? (дети отвечают Да). Ну что ж, начнем.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, путем разучивания и воспроизведения небольших стихотворений.
Ребята, что мы делаем по утрам, перед тем как сесть кушать кашу? (зарядку)
Правильно. А как же начинается стихотворение про зарядку?
- Про зарядку
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силы развивать
И весь день не уставать.
Зарядку сделали, помыли руки и лицо. А затем сели за стол, чтоб покушать что? (кашу). Правильно. Дружно расскажем. Три, четыре.
- Про кашу
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме в каждой кухне
Каша быть всегда должна.
Мы поели кашу и пошли гулять. Поиграли в игры на площадке, зашли, помылись и опять сели за стол. Что же мы кушаем на обеде? (суп). А как же стишок начинается про суп?
- Про суп
Буль-буль-буль.
Кипит бульон.
Очень вкусным будет он.
Приглашаем всех обедать.
И буль-буль, бульон отведать.
После того, как мы поспали и поужинали, за нами приходят мамы или папы. А мама у нас какая?
- Про маму
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
А папа у нас какой?
- Мой папа красивый
и сильный как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
А еще мы с вами учили стихотворение про месяц Январь и про Март.
- Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
- Про март
Март пришел, а снег лежит,
И метель еще кружит.
Но синичка у окна
Нам поет «уже весна!»
- Апрель
Весело щебечут птицы,
И ручей весенний мчится.
За окном слышна капель.
Значит, к нам пришел апрель.
Ведущий: Молодцы ребята. Запомнили все стихи. А завтра мы с вами начнем учить новые стихотворения.
Ведущий: Посмотрите, ребята. Пока мы рассказывали родителям стихи, на столе воспитатель разложил еще одну игру. Давайте посмотрим, какая там игра.
Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.
Материал: Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.
Ход.
К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
А на лужицах круги – это дождика шаги.
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Догулять нам не даёшь?
Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).
К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель раздаёт детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков).
Под каждым зонтом нарисованы контуры геометрических фигур.
При повторении игры дети меняются карточками.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы спрятали все фигурки под зонтиками, теперь они в дождливую погоду не намокнут.
Ведущий: Детки, мы уже долго сидим на стульчиках, спинка устала и ножки и ручки. А пойдемте все на коврик и сделаем небольшую зарядку.
Физкультурное задание
Цель:
Материал: Ребристая доска, мячи, ворота, круги из линолиума.
Ведущий: Ребятки, смотрите. Сейчас мы вам раздадим мячи. Вы с этими мячиками пойдете по нашей тропинке, попрыгайте по кочкам и прокатить мячик в воротца. Те, кто уже все сделал, могут присаживаться за столы и мы с вами начнем следующее упражнение.
Ребята, а вы любите собирать пазлы? (да)
Д.И. «Разрезные картинки»
Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
Материал: Разрезные картинки (3-4 части).
На столах вам положили картинки. Они разрезаны. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Ведущий: Молодцы. Ребятки, пока мы собираем наши картинки в коробочку, вы нарисуйте своим родителям рисунок. Давайте нарисуем солнышко и подарим их нашим родителям.
Цель: Продолжать знакомить детей с раскрашиванием контурных рисунков. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках. Закрепление техники и правила пользования цветными карандашами. Закрепление умения рисовать круг, черточки. Развитие мелкой моторики рук.
Материал: Альбомные листы, карандаши, образец рисунка.
По образцу воспитателя, дети рисуют сначала круг, за тем лучи. По желанию, можно закрасить круг.
Посмотрите. Как ярко стала в нашей группе. Это все от лучей вашего солнышка. Покажите друг другу. Молодцы.
Ведущий: И на этом мы заканчиваем нашу игру. Спасибо, за внимание.
Р.S. Игра «Счетные палочки»
Построить по образцу квадрат, треугольник. Что получиться, если соединить? (домик). Флажок, рыбка, заборчик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад № 116» г. Сыктывкара
Интеллектуальная игра для первой младшей группы № 15
«Умники и умницы»
Составитель:
Новоселова Н.Ю.
Усова А.Ю.
Сыктывкар, 2016
Ведущий: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы рады приветствовать вас на нашем интеллектуальном вечере.
Если вы помните, в сентябре, на родительском собрании, мы вам говорили, что наша работа заключается в создании благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
И сегодня мы хотим показать вам промежуточные итоги нашего образовательного процесса.
И так, уважаемые родители, встречайте наших маленьких умниц и умников.
(Выходят дети в игровую комнату и садятся за столы.)
Ведущий: И первая наша игра «Мама и ее ребенок» (ФЭМП, ознакомление с окружающим миром).
Цель: Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи. Побуждать детей сравнивать знакомые предметы. Учить узнавать на картинках домашних животных и их детенышей и называть их.
Материал: Картинки с изображением животных (кошка, собака, корова, курица, лошадь) и их детенышей (котенок, щенок, теленок, цыпленок, жеребенок).
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришли (дети перечисляю животных). А как их деток зовут? Давайте по очереди назовем их(дети отвечают).
Ведущий: Молодцы, ребята. С этим заданием мы справились. А сейчас следующее задание.
«Кто что ест» (познавательно – исследовательская деятельность).
Цель: Развивать у детей внимание и память, слуховую дифференциацию путем дидактической игры «Соотнесение». Узнавать на картинках некоторых диких животных и назвать их.
Материал: Картинки с изображением животных и их еды (белка – орехи, корова – трава, медведь – мед, заяц – морковка, курица – зерно).
Ведущий: Перед вами, на столах есть животные и еда для животных. Найдите, что кушает белка, корова, медведь, заяц и курица.
Дети отвечают и находят соотношения.
Ведущий: Хорошо, ребята. И с этим заданием вы справились. А сейчас пойдемте все на коврик и потанцуем.
Танец «Вот ручки, вот ножки…». Танец «Пальчик о пальчик» (можно 2 раза).
Цель: Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела.
Ведущий: Ай, молодцы. А теперь давайте сядем на свои места и дальше поиграем.
Ведущий: Ребята, мы с вами знаем много стихов. Не хотите ли вы рассказать эти стихи своим родителям? (дети отвечают Да). Ну что ж, начнем.
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения, путем разучивания и воспроизведения небольших стихотворений.
Ребята, что мы делаем по утрам, перед тем как сесть кушать кашу? (зарядку)
Правильно. А как же начинается стихотворение про зарядку?
- Про зарядку
Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка.
Чтобы силы развивать
И весь день не уставать.
Зарядку сделали, помыли руки и лицо. А затем сели за стол, чтоб покушать что? (кашу). Правильно. Дружно расскажем. Три, четыре.
- Про кашу
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме в каждой кухне
Каша быть всегда должна.
Мы поели кашу и пошли гулять. Поиграли в игры на площадке, зашли, помылись и опять сели за стол. Что же мы кушаем на обеде? (суп). А как же стишок начинается про суп?
- Про суп
Буль-буль-буль.
Кипит бульон.
Очень вкусным будет он.
Приглашаем всех обедать.
И буль-буль, бульон отведать.
После того, как мы поспали и поужинали, за нами приходят мамы или папы. А мама у нас какая?
- Про маму
Мама, так тебя люблю,
Что не знаю прямо.
Я большому кораблю
Дам названье «Мама»
А папа у нас какой?
- Мой папа красивый
и сильный как слон.
Любимый, внимательный,
Ласковый он.
А еще мы с вами учили стихотворение про месяц Январь и про Март.
- Январь
Открываем календарь -
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу во дворе.
Снег - на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
- Про март
Март пришел, а снег лежит,
И метель еще кружит.
Но синичка у окна
Нам поет «уже весна!»
- Апрель
Весело щебечут птицы,
И ручей весенний мчится.
За окном слышна капель.
Значит, к нам пришел апрель.
Ведущий: Молодцы ребята. Запомнили все стихи. А завтра мы с вами начнем учить новые стихотворения.
Ведущий: Посмотрите, ребята. Пока мы рассказывали родителям стихи, на столе воспитатель разложил еще одну игру. Давайте посмотрим, какая там игра.
Сенсорная дидактическая игра «Спрятались от дождика»
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, находить и называть их; учить группировать их по цвету. Развивать речь, внимание, мелкую моторику.
Материал: Вырезанные из картона геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, квадрат, прямоугольник) разного цвета; карточки с рисунками разноцветных зонтиков.
Ход.
К нам на длинной мокрой ножке
Скачет дождик по дорожке.
А на лужицах круги – это дождика шаги.
Дождик, дождик, что ты льёшь?
Догулять нам не даёшь?
Дети, когда на улице идёт дождь, чем люди прикрываются от дождя? (зонтами).
К нам в гости пришли разноцветные фигуры (дети рассматривают их). Они просят спрятать их от дождя. У наших гостей есть свои зонтики. Давайте рассмотрим их.
Воспитатель раздаёт детям карточки с рисунками разноцветных зонтиков (называют цвета зонтиков).
Под каждым зонтом нарисованы контуры геометрических фигур.
При повторении игры дети меняются карточками.
Ведущий: Ребята, посмотрите, мы спрятали все фигурки под зонтиками, теперь они в дождливую погоду не намокнут.
Ведущий: Детки, мы уже долго сидим на стульчиках, спинка устала и ножки и ручки. А пойдемте все на коврик и сделаем небольшую зарядку.
Физкультурное задание
Цель:
Материал: Ребристая доска, мячи, ворота, круги из линолиума.
Ведущий: Ребятки, смотрите. Сейчас мы вам раздадим мячи. Вы с этими мячиками пойдете по нашей тропинке, попрыгайте по кочкам и прокатить мячик в воротца. Те, кто уже все сделал, могут присаживаться за столы и мы с вами начнем следующее упражнение.
Ребята, а вы любите собирать пазлы? (да)
Д.И. «Разрезные картинки»
Цель: Обогащать в играх с дидактическим материалом сенсорный опыт детей.
Материал: Разрезные картинки (3-4 части).
На столах вам положили картинки. Они разрезаны. Вам нужно будет собрать эти картинки.
Ведущий: Молодцы. Ребятки, пока мы собираем наши картинки в коробочку, вы нарисуйте своим родителям рисунок. Давайте нарисуем солнышко и подарим их нашим родителям.
Цель: Продолжать знакомить детей с раскрашиванием контурных рисунков. Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руках. Закрепление техники и правила пользования цветными карандашами. Закрепление умения рисовать круг, черточки. Развитие мелкой моторики рук.
Материал: Альбомные листы, карандаши, образец рисунка.
По образцу воспитателя, дети рисуют сначала круг, за тем лучи. По желанию, можно закрасить круг.
Посмотрите. Как ярко стала в нашей группе. Это все от лучей вашего солнышка. Покажите друг другу. Молодцы.
Ведущий: И на этом мы заканчиваем нашу игру. Спасибо, за внимание.
Р.S. Игра «Счетные палочки»
Построить по образцу квадрат, треугольник. Что получиться, если соединить? (домик). Флажок, рыбка, заборчик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « В стране игрушек» (интеллектуальные игры для второй младшей группы)
НОД проводилось в рамках реализации годовой задачи - интеллектуальное развитие....
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интелле...
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их».
Консультация для родителей по интеллектуальному воспитанию детей первой младшей группы. «Играя с детьми – развиваем их»....
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельностив I младшей группе«Умники и умницы»...
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы» ...
Интеллектуальная игра с родителями младшей группы
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"...
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»
Факультатив по опытно – экспериментальной деятельности в I младшей группе «Умники и умницы»...