Буклет по экономическому воспитанию.
материал
Буклет "Дидактические игры по экономическому воспитанию в ДОУ"
«Дошкольник и экономика» - я бы сравнила эти понятия с морем.
Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.
Играйте с детьми в экономику!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_ekonomicheskie_igry.docx | 895.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Пословицы и поговорки, выражающие коллективный ум, опыт, народную мудрость:
«Семь раз отмерь, один раз отрежь»,
«Без ума торговать – только деньги терять»,
«Без расчета жить – себя погубить»,
«Чтобы хорошо торговать – надо уметь рассуждать»,
«Всякое суждение любит рассуждение» - расчетливость;
«Денежка рубль бережет»,
«Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил» – экономность;
«Не деньги богатство – а бережливость и разум»– бережливость;
«Неправедно нажитое боком выйдет» – честность;
«Под лежачий камень вода не течет» – трудолюбие и др.
«Дошкольник и экономика» - я бы сравнила эти понятия с морем.
Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.
Играйте с детьми в экономику!
Наш адрес:652262 Кемеровская область, Тяжинский район,
с.Кубитет, ул.Рабочая д.11 «Б»
Телефон:8-(384-49)94-1-65
Эл.почта: kubitetkolosok@mail.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Кубитетский детский сад «Колосок»
«Дидактические игры по экономическому воспитанию в ДОУ»
.
Кубитет 2019
Д/игра «Дороже – дешевле».
Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;
1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот
2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».
3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.
Д/игра «Потребности».
Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.
1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.
2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.
Д/игра: «Что можно купить, что нельзя»
Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам
1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;
2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.
Д/игра «Профессии»
Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.
1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;
2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда.
Д/игра «Развези товары по магазинам»
Цель: развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).
1-й вариант: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.
Д/игра «Товарный поезд»
Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях.
1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон.
2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Экономическое воспитание дошкольников"
Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым....
Квест по экономическому воспитанию дошкольников "Сказ о том, как Копейки Рубль сберегли". Буклет.
Методическая разработка по экономическому воспитанию....
Буклет "Сказка-как средство экономического воспитания дошкольников"
Буклет для родителей по финансовой грамотности...
Буклет"Методические рекомендации по экономическому воспитанию в семье"
Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок выраст...
Буклет для родителей"Роль семьи в экономическом воспитании дошкольника"
Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в на...
Буклет "Роль семьи в экономическом воспитании дошкольников"
В статье раскрываются вопросы финансового воспитания в семье....
Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"
Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"Важная роль в экономическом воспитании детей отвод...