Буклет по экономическому воспитанию.
материал

Шахова Наталья Геннадьевна

Буклет "Дидактические игры по экономическому воспитанию в ДОУ"

«Дошкольник и экономика» - я бы сравнила эти понятия с морем.

Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.

Играйте с детьми в экономику!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_ekonomicheskie_igry.docx895.89 КБ

Предварительный просмотр:

Пословицы и поговорки, выражающие коллективный ум, опыт, народную мудрость:

        «Семь раз отмерь, один раз отрежь»,

        «Без ума торговать – только деньги терять»,

        «Без расчета жить – себя погубить»,

        «Чтобы хорошо торговать – надо уметь рассуждать»,

        «Всякое суждение любит рассуждение» - расчетливость;

        «Денежка рубль бережет»,

        «Копейку сберег – рубль получил, рубль сберег – капитал нажил» – экономность; 

        «Не деньги богатство – а бережливость и разум»–  бережливость;

        «Неправедно нажитое боком выйдет» –  честность;

        «Под лежачий камень вода не течет» – трудолюбие и др.

«Дошкольник и экономика» - я бы сравнила эти понятия с морем.

Чем дальше от берега, тем оно глубже и шире.

Играйте с детьми в экономику!

Девочка с деньгами

Наш адрес:652262 Кемеровская область, Тяжинский район,

с.Кубитет, ул.Рабочая д.11 «Б»

Телефон:8-(384-49)94-1-65

Эл.почта: kubitetkolosok@mail.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Кубитетский детский сад «Колосок»

«Дидактические игры по экономическому воспитанию в ДОУ»

C:\Users\Пользователь\Desktop\Финансовая грамотность дошкольников\Картинки\1429448887_finance.jpg

.

Кубитет 2019

Д/игра «Дороже – дешевле».

    Цель: формировать знания детей о разных видах товаров, их классификации; учить использовать жизненный опыт в анализе стоимости товаров и применять при этом арифметические действия, раскладывая в последовательности от дорогого к дешёвому и наоборот;

1–й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар и наоборот

2–й вариант. Дети раскладывают по две карточки и с помощью знаков определяют, какой из товаров «дороже», а какой «дешевле».

3–й вариант. Детям на выбор предлагается выбрать одну из карточек и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Д/игра «Потребности».

   Цель: формировать представление с экономической точки зрения о происхождении окружающих нас предметов, товаров; о товарах первой необходимости, о потребностях и возможностях человека.

1–й вариант. Дети выбирают из предложенных карточек товар первой необходимости, и товар без которого в настоящее время можно обойтись.

2–й вариант. Назвать потребности материальные и духовные.

Д/игра: «Что можно купить, что нельзя»

    Цель: формировать у детей желание экономно относиться к природным ресурсам

1–й вариант. Дети называют те предметы, которые можно купить и те, которые купить нельзя;

2–й вариант. Дети называют объекты природного мира, как человек использует их, и предметы рукотворного мира, называя профессию людей, которые эти предметы производят.

Д/игра «Профессии»

     Цель: формировать представление о содержании деятельности людей отдельных профессий об их орудиях и продуктах труда; воспитывать уважение к людям, умеющим трудиться.

1-й вариант. Детям предлагаются карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда;

2-й вариант. Дети подбирают не только орудия труда. Но и называют продукт труда.

Д/игра «Развези товары по магазинам»

Цель: развить у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).

1-й вариант:  Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам с названием магазина.

Д/игра «Товарный поезд»

    Цель: формировать представления о продуктах труда людей разных профессий, о роли рекламы в продаже товара; воспитывать уважение к труду и потребность в ролевых взаимоотношениях.

1–й вариант. Детям предлагаются карточки с разным товаром его надо поместить в определённый вагон.

2–й вариант. Дошкольники выбирают любую карточку, рассказывают об этом предмете, а остальные должны сказать, о чём идёт речь и кто этот продукт производит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Экономическое воспитание дошкольников"

Нужно ли воспитывать в ребенке такие качества, как бережливость, экономность, трудолюбие? Конечно, нужно! От этого зависит, каким будет ребенок во взрослой жизни — расточительным или бережливым....

Буклет "Сказка-как средство экономического воспитания дошкольников"

Буклет для родителей по финансовой грамотности...

Буклет"Методические рекомендации по экономическому воспитанию в семье"

Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок выраст...

Буклет для родителей"Роль семьи в экономическом воспитании дошкольника"

Один из самых желаемых навыков, которым хотело бы овладеть большинство людей, — уметь грамотно распоряжаться деньгами. Между тем учиться этому лучше с самого детства. Об этом мы и расскажем в на...

Буклет "Роль семьи в экономическом воспитании дошкольников"

В статье раскрываются вопросы финансового воспитания в семье....

Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"

Буклет по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста "Сказочный путь к экономическому воспитанию"Важная роль в экономическом воспитании детей отвод...