Буклет"Методические рекомендации по экономическому воспитанию в семье"
материал
Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Поэтому формирование финансовой грамотности невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_buklet.docx | 490.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Для домашнего чтения можно успешно использовать также авторские сказки:
1.Липсиц И. В. «Удивительные приключения в стране «Экономика»;
2.Попова Т. Л., Меньшикова О.И. «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях»;
3.Успенский Э. «Бизнес Крокодила Гены»;
4.Катаев В. «Дудочка и кувшинчик»
5.Михалков С. «Как старик корову продавал»;
Из современных авторских произведений можно выбрать для занятия сказку Л. Ястребовой, Н. Мальгиной «Хранители бюджета».
Планируем бюджет.
Попробуйте вместе с ребенком записывать в течение недели, сколько денег на что тратится. Предложите сначала ребенку подумать, на что идут деньги. Потом расчертите на листе таблицу и схематически, картинками обозначьте категории расходов: еда, одежда, транспорт, здоровье, хозяйство, подарки, развлечения. Пусть малыш постарается определить, какие траты к какой категории относятся. Расскажите, какие еще бывают расходы (плата за квартиру, за детский сад, пожертвования и т. п.). В конце недели подсчитайте расходы по категориям и обозначьте каждый расход в виде столбика. Так ребенку будет понятно, на что вы потратили денег больше всего, на что – меньше.
МБДОУ№189"Детский сад комбинированного вида"
Планирование семейного бюджета
Составитель:воспитатель
Смолякова Е.В.
Методические рекомендации по экономическому воспитанию в семье
Кемерово
2020год
В период дошкольного детства огромную роль играет семья и то, какую культурную базу она создает для формирования у ребенка отношения к экономическим ценностям.
Семья в решении задач экономического воспитания- ведущий социальный институт.
Ребенок становится свидетелем всех экономических проблем, которые она решает.
В семье- реальные деньги, покупки, траты, достаток и его отсутствие.
От того, какое у родителей настроение(оптимистическое, вера в то, все можно решить, умение убедить ребенка, что есть трудности, но они временные),зависит эмоциональное состояние и маленького члена семьи.
Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.
Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.
Будьте для ребенка примером. На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства
Для приобщения к экономическим вопросам в семье можно использовать пословицы и поговорки:
Копеечка к копеечке — рубль набегает.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Денежки труд любят.
Делано наспех — и сделано на смех.
Деньги-дело наживное.
Приобрел вещь-умей с ней обращаться.
Каждую крошку-в ладошку.
Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком. Поэтому формирование финансовой грамотности невозможно без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы.
МБДОУ№189"Детский сад комбинированного вида"
Экономика для всей семьи
Составитель:Смолякова Е.В.
Методические рекомендации по экономическому воспитанию в семье
Кемерово
2020год
Уважаемые родители!
Для того чтобы развить финансовую грамотность у детей Вам надо сделать следующие шаги:
1.Рассказать, что такое бартер (или обмен товарами), и рассказать про универсальность денег.
2.Познакомить ребенка с номиналами купюр и монет, ввести в арифметику счета.
3.Рассказать, как вы зарабатываете деньги и на что их тратите.
4.Объяснить разницу между потребностями и пожеланиями.
5.При покупке подарка, дать возможность ребенку делать выбор самому.
6.Объяснить принцип накопления денег.
Рекомендации родителям по экономическому воспитанию детей в семье
1. Не скрывайте от ребенка, каким способом зарабатываются семейные деньги и на что расходуются.
2. Объясняйте ребенку, какой вид деятельности какой доход приносит.
3. Просите ребенка купить к обеду продукты на определенную сумму в Вашем присутствии и сделайте это сами. Сравните, у кого и почему это получилось лучше.
4. Если Вы решили давать ребенку деньги на карманные расходы, то старайтесь, чтобы на игрушки он копил сам, откладывая желанную покупку на какое-то время.
5. Не превращайте деньги в способ наказания или поощрения.
6. Внушайте ребенку, что ничто не дается даром: надо потрудиться, чтобы заработать деньги.
7. Учите детей понимать разницу между желаниями и нуждами. Они должны уметь соизмерять желания с возможностями семьи и научиться получать желаемое ценой собственных усилий.
8. Читайте и обсуждайте с детьми детскую литературу экономической направленности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье.
Методические рекомендациипо экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье .Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общ...
Методическая рекомендация для родителей "Воспитание заботливого отношения в семье"
методическая рекомендация...
Рекомендации "Финансово-экономическое воспитание детей в семье"
Рекомендации родителям...
Методические рекомендации по экономическому воспитанию детей дошкольного возраста в семье
Первое, что важно помнить, обдумывая стратегию «экономического» воспитания ребенка - это взаимосвязь общего стиля воспитания и частных вопросов. Обладание «имуществом» развивает в детях чувство ответ...
Буклет "Сказка-как средство экономического воспитания дошкольников"
Буклет для родителей по финансовой грамотности...
буклет "Методические рекомендации по физическому воспитанию"
Методические рекомендацииФизическое воспитание3-4 годаВ соответствии с ФГОС «От рождения до школы»...
Методические рекомендации по сенсорному воспитанию детей в семье.
Сенсорное развитие ребенка – это его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положений в пространстве, а также запахе, вкусе....