Родительское собрание "Интересно и полезно. Кинезиологические упражнения"
презентация к уроку (старшая группа)

Презентация была создана в сопровождение к родительскому собранию. Всем известно о пользе развития моторики и межполушарного взаимодействия, но не все рассматривают кинезиологические упражнения как удобный, важный элемент в развитии ребенка. Мы рассказали родителям о "гимнастике мозга", а потом вместе с родителями попробовали на себе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskie_uprazhneniya_na_sayt_1.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кинезиологические упражнения родительское собрание Автор: учитель-логопед, Вихарева Е.В., воспитатель Роккер Г.Е.

Слайд 2

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.

Слайд 3

Функции между полушариями мозга разделены, но только их взаимосвязанная работа формирует полноценную работу психики человека.

Слайд 5

Кинезиологические упражнения: Способствуют развитию речи Увеличивают объем и концентрацию внимания Снижают утомляемость Улучшают моторику Повышают интеллектуальные способности Повышают познавательные способности

Слайд 6

Возможности кинезиологии Активизация стволовых отделов мозга; Успокоение и релаксации; Развитие межполушарного взаимодействия; Синхронизация работы полушарий; Развитие мелкой моторики; Развитие психических процессов; Устранение дислексии и дисграфии ; Активизация мыслительной деятельности; Улучшение эмоционального состояния и повышение настроения

Слайд 7

Убедили?! А теперь давайте попробуем вместе!!!

Слайд 8

Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирай­те пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем по­следовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе

Слайд 9

Упражнение «Кулак-ребро Ладонь» Ребенку показывают три поло­жения руки на плоскости стола, последовательно сменяю­щих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в ку­лак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ла­донь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («ку­лак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя

Слайд 10

Упражнение «Фонарики» Читать стихотворение и на каждую фразу делать одновременно обеими кистями рук соответствующие движения: сжимаем и разжимаем пальцы Мы фонарики зажжем, А потом гулять пойдем. Вот фонарики сияют, Нам дорогу освещают

Слайд 11

Упражнение «Дом-ежик-замок»

Слайд 12

Упражнение «Зайчик-коза-вилка»

Слайд 13

Упражнение «Ухо-нос» Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки, хлопнуть в ладоши и поменять их положение.

Слайд 14

Глазодвигательные упражнения

Слайд 15

Упражнение «Симметричные рисунки» Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку). Затем повторить это движение одновременно двумя руками

Слайд 16

«Перекрестные шаги»

Слайд 17

«Энергетическая зевота»

Слайд 18

«Крюки Деннисона »

Слайд 19

Литература Афонькин С.Ю., Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. - СПб., 1997. Рузина М.С. Пальчиковые и телесные игры для малышей – СПб.: Речь, 2003. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. – М.: Сфера, 2001. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психических процессов у младших школьников – М., 1977 Хризман Т.П. Развитие функций детского мозга – Л., 1978. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. СПб., 1996. Шанина Г.Е Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие – М., 1999.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кинезиологические упражнения. Зачем они нужны? Подборка кинезиологических упражнений для детей 2-3 лет.

В последние годы отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в организме, а также трудностями при адаптации.Наши мысли, тело и эмоции непосредственно связ...

Кинезиологические упражнения для детей. Чем они полезны?

Кинезиологические упражнения для занятий с детьми в ДОУ                                        ...

Родительское собрание в средней группе "Кинезиологические упражнения для развития речи" Мастер класс

Здравствуйте уважаемые родители. Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и активными участниками этого мастер — классаПоприветствуем друг друга.«Ладошки»...

Что такое кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников?

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...

Что такое кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников?

Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...

Родительское собрание «Роль использования кинезиологических упражнений с ребенком ,имеющим речевые нарушения»

В работе дается материал для ознакомления родителей с кинезиологическими упражнениями  и их пользой для дошкольников....