Кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников
консультация
Консультации для пед состава
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_kineziologicheskie_uprazhneniya_dlya_detey.docx | 118.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Что такое кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных упражнений, направленных на синхронизацию работы обоих полушарий мозга. Здесь задействованы не только механические, но и психофизиологические законы развития человека. Кинезиология помогает улучшать двигательную координацию и регулировать утомляемость у танцоров, спортсменов, гимнастов, работников, связанных с физическим трудом. В чем польза кинезиологических упражнений для развития детей дошкольного возраста?
- Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки (т.е. удерживание рациональной позы во время всех видов деятельности).
- Воспитание физических способностей (координационных, скоростных и выносливости).
- Приобщение детей к здоровому образу жизни, выработка потребности в регулярных занятиях физической культурой.
- Формирование основных жизненно важных двигательных умений и навыков
- Формирование устойчивого интереса к занятиям физической культурой.
- Воспитание морально-волевых качеств (честности, решительности, смелости, настойчивости и др.).
- Содействие умственному, нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию.
Однако психика ребёнка устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно выполнять какие-либо, даже самые полезные упражнения. Ребёнку должно быть интересно это делать не потому, что «надо» и «полезно», а потому, что ему это нравится. Представляем вашему вниманию адаптированные, изменённые в виде игры упражнения по оздоровлению и профилактике заболеваний.
«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе
«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.
«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6—8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
«Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
«Ухо—нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
«Змейка». Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.
«Горизонтальная восьмерка». Вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т.е. одновременно с глазами следить за движением пальцев, хорошо выдвинутым изо рта языком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей дошкольников»
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Это – универсальный метод развития умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Именно эти упражнения позволяют у...
Использование кинезиологических упражнений «Гимнастика мозга» в работе с дошкольниками с ОВЗ
Программа просвещенна естественному развитию человека и методике активизации созданных природой механизмов работы мозга посредствам физических движений тела....
Практико - ориентированное сообщение «Кинезиологические упражнения, которые позволяют «включить» произвольное внимание дошкольника»
Кинезиологические упражнения, которые позволяют «включить» произвольное внимание дошкольника...
Использование кинезиологических упражнений, как средство развития интеллекта старших дошкольников.
В статье рассказывается о технике рисования двумя руками одновременно, что позволяет оптимизировать деятельность мозга....
мастер -класс для педагогов "Роль кинезиологических упражнений в преодолении речевых нарушений у дошкольников"
мастер -класс по развитию речи....
Что такое кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников?
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...
Что такое кинезиологические упражнения и чем они полезны для дошкольников?
Кинезиология – это наука о развитии нашего головного мозга посредством движений. Ее методики можно назвать универсальными для развития умственных способностей с помощью специальных двигательных ...