ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК МОТИВАЦИЯ УСПЕШНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В МАСТЕРСТВЕ.
проект

Серова Надежда Васильевна

Задачи проекта:

Создание условий для внедрения LEGO-технологии и робототехники в образовательный процесс ДОО. Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования образовательной робототехники и LEGO-конструирования. Апробация разработанной системы работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lesnaya_skazka.pptx1.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, КАК МОТИВАЦИЯ УСПЕШНОСТИ И САМООПРЕДЕЛЕНИЯ В МАСТЕРСТВЕ. О БРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СТУПЕНЬКИ МАСТЕРСТВА» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Лесная сказка» г. Новый Уренгой

Слайд 2

Образовательное учреждение, осуществляя образовательную деятельность в интересах личности ребенка, общества и государства, должно создать благоприятные условия для разностороннего развития каждого ребенка, формирования интересов, потребностей, творческих способностей и удовлетворения воспитанника в самообразовании. Мы предполагаем, что при наполнение развивающей среды объектами – стимулами ( лего – конструкторами и робототехникой) максимально усиливающими любознательность у детей дошкольного возраста, мы предоставим каждому ребенку возможность для творческой самореализации. Сформируем в дошкольном детстве ключевые компетенции ранней профориентации, как мотивации успешности и самоопределения в мастерстве, достигнем не только высоких результатов в творческом развитии детей, но и выстроим четко организованную систему, обеспечивающую важную для современного общества задачу - воспитание будущих инженерных кадров России. ОБОСНОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОСТИ И ЗНАЧИМОСТИ

Слайд 3

Формирования целостного образовательного пространства и гармоничных условий для развития технического творчества и формирования научно – технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, посредством использования LEGO-технологии и образовательной робототехники, создание условий для реализации индивидуальных интересов и образовательных потребностей каждого воспитанника. Цель

Слайд 4

Создание условий для реализации LEGO-технологий и робототехники в образовательном процессе ДОО. Разработка системы педагогической работы, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения посредством использования образовательной робототехники и LEGO -конструирования. Апробация разработанной системы работы по ранней профориентации, направленной на развитие конструктивной деятельности и технического творчества детей 3-7 лет в условиях дошкольного образовательного учреждения . Задачи

Слайд 5

Этапы работы Подготовительный Практический Обобщающий Целевая аудитория Воспитанники ДОУ Педагоги ДОУ Родители Сроки и этапы реализации Первый этап – подготовительный Второй этап – практический Третий этап – обобщающий

Слайд 6

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЯВЛЕНИЙ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ в 2018 – 2019 учебном году «ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЕ И РОБОТОТЕХНИКА» Называет детали конструктора Создает модели (по образцу, схеме, условиям, замыслу). Овладевает рядом новых конструкторских умений: прочно соединяет несколько деталей в одну большую, отбирает нужные детали для выполнения той или другой модели, конструкции. Строит по творческому замыслу. Описывает собственную модель, конструкцию. Называет детали конструктора, создает модели и сюжетные конструкции по образцу, схеме, теме, условиям, замыслу; создает коллективные модели и конструкции. Самостоятельно составляет схематический рисунок, т.е. предварительно воплощает конструктивный замысел в схеме. Овладевает способами конструирования, строит по творческому замыслу: воплощает из конструкторов конкретный образ или техническую модель (животных, транспорт, постройки для чего подбирает необходимые детали и прочно соединяя их между собой. Рассказывает о созданной модели, конструкции, созданной лично или коллективно . 5 - 7 лет 4 - 5 лет

Слайд 7

4-5 ЛЕТ ДИАГРАММА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (достижение воспитанников за 2018-2019 уч.год ) 5 - 7 ЛЕТ

Слайд 8

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ДОШКОЛЬНИКОВ

Слайд 9

Созданы в ДОУ дополнительные развития дошкольников, через о рганизацию целенаправленного образовательного процесса с использованием LEGO-конструирования и робототехники (начиная с раннего возраста). Выраженная активность родителей в совместной образовательной деятельность с детьми по приобщению к техническому творчеству - совместные детско-родительские проекты, мастер-классы. Формируются ключевые компетенции ранней профориентации, как мотивации успешности и самоопределения в мастерстве, достигнуты значимые результаты в творческом развитии детей. Реализуется модель ранней профориентации, которая состоит в организации полифункционального участия педагогов, родителей и детей в достижении общей цели – «успешный дошкольник – одаренный ребенок». В РЕЗУЛЬТАТЕ УСПЕШНОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ДОСТИГНУТЫ СЛЕДУЮЩИЕ РЕЗУЛЬТЫ

Слайд 10

ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ «УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК БУДУЩЕГО» НЕОБХОДИМО ДООСНАЩЕНИЕ (ПРИОБРЕТЕНИЕ): «Игрового многофункционального стола (полная комплектация)» - дооснащение предметно развивающей среды. Многофункциональный стол – это современная система для обучения и развития детей, в нем сосредоточены популярные настольные дидактические игры. Основная его задача заключается в помощи дошкольнику овладеть такими способностями, как: создание и моделирование. В форме игры ребенок овладевает нужными знаниями и может использовать определенные шаблоны в повседневной жизни. Такие игры дают возможность почувствовать ребенку, что он уже способен принимать решения. Кроме этого, дети социально развиваются, так как приходится взаимодействовать друг и другом, а также окружением; навыки работы с конструктором, а это, в свою очередь, улучшают мелкую моторику и хватательные способности; развитие творческого и пространственного мышления, которые помогают овладеть математическими навыками и улучшают визуальное восприятие в будущем. Повышение коммуникативных навыков за счет увеличения потребности к новым знаниям. Ребенок начинает сам искать способы, чтобы решить задачу, задавать вопросы окружающим и брать с них пример. Осваивание элементарной математики. Данное оборудование подходит так же для занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Планшетов LENOVO Tab » ( так как в ДОО имеется робототехника LEGO® Education WeDo 2. с функцией подключения к компьютерам), с целью привлечения внимания большинства дошкольников к робото-конструированию и программированию необходимо дооснащение образовательной среды. Наборы конструкторов «DUPLO» для развития у маленьких строителей воображения и мышления. Планируется проект «ЛЕГО- НЯНЯ». Многофункциональное устройство «HP Color LaserJet Pro MFP M180n» для тиражирования журнала для детей и родителей « LEGO KIDS » с целью привлечения родителей к активной совместной деятельности с детьми по техническому творчеству. ОБОСНОВАНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЗАТРАТ

Слайд 11

« Таланты создавать нельзя, но можно создать почву, на которой растут и процветают таланты». Г. Найгауз


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудовая деятельность как средство формирования ключевых компетенций в у детей с ОВЗ

В статье представлена роль трудового воспитания в формировании ключевых компетенций у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья...

Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций «Ярмарки педагогического мастерства» по формированию навыков творческой деятельности у детей дошкольного возраста посредством техники «скрапбукинг»

Техника «скрапбукинг» оказывает большое влияние не только на повышение интереса у современных детей к ручному творчеству, но и на всестороннее развитие, социализацию детей дошкольного возр...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

    Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, ...

Педагогический совет «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»

Цель: повышение уровня теоретической и практической подготовки воспитателей, совершенствование практических навыков, необходимых в работе по ознакомлению детей дошкольного возраста с профессиями ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ...

Формирование базовых компетенций математического развития детей дошкольного возраста через STEM образование в ДОУ.

Мировая тенденция говорит о необходимости развития метапредметных навыков работы с информацией: критического мышления, овладение логическими операциями (сравнение, классификация, синтез, анализ и др.)...

«Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем»

1слайд; Уважаемые коллеги, позвольте вам представить свою работу по теме «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста как один из секретов их успешного личностного самоопределения в будущем...