Социально-значимый проект "Наследие героев Победы потомкам"
проект (старшая группа)
В материале представлен опыт работы по организации социально-значимого проекта " Наследие героев Победы потомкам!" для детей старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ, с активным участием всех субьектов воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sots._proekt.docx | 37.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 «Земляничка»
Опыт работы учителя-дефектолога
по теме:
Социально-значимый проект «НАСЛЕДИЕ ГЕРОЕВ ПОБЕДЫ ПОТОМКАМ»
для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила:
учитель-дефектолог МБДОУ детского сада
№ 19 «Земляничка» Лысова Н.В.
Городской округ город Бор
2020 год
Актуальность
Есть имена, и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может нас оставят за чертой. А.Т. Твардовский
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. 75 лет – это много или мало? Если взглянуть на отдельного человека – целая жизнь… Если окинуть взором страну – маленькая страница истории…
В последнее время перед российским обществом стоят важнейшие задачи - сохранение преемственности поколений, активизация патриотического воспитания детей, молодёжи и оказание должного внимания к судьбам ветеранов войн.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
День Победы – великий и радостный праздник. Но это и день памяти, скорби и предупреждения: человечество должно сделать все, чтобы те героические и страшные события никогда не повторились. А наш долг – помнить и передавать память поколениям, выросшим в мирные годы.
Проект «Наследие героев Победы потомкам» - это уникальная возможность сохранения преемственности поколений, возрождения в обществе духовности и культуры, привитие дошкольникам любви к Родине, воспитание уважительного отношения к традициям русского народа, к старшему поколению, изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.
Проект позволит объединить родителей, детей и педагогов. В ходе проекта через поисковую деятельность будет происходить тесное общение всех поколений (внуки, дети, родители, дедушки и бабушки). Совместная с педагогами, родителями и детьми деятельность по реализации проекта сформирует у воспитанников представление о Великой Отечественной войне, у родителей - сохранение преемственности поколений, уважение к военной истории России.
Деятельность в рамках проекта позволит установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов через подготовку, организацию и проведение мероприятий для всех участников проекта, повысит педагогическую компетентность родителей, уверенность в собственные педагогические возможности.
Тема проекта: «Наследие героев Победы потомкам».
Вид проекта:
● открытый (предполагает привлечение родительской общественности и социальных партнеров);
● групповой (работа в рамках проекта осуществляется группами детей старшего дошкольного возраста);
● творческий (предполагает реализацию творческого потенциала всех участников проекта);
● долгосрочный (проводится с января по июнь 2020 года).
Участники проекта:
● воспитанники МБДОУ детского сада №19 «Земляничка» дошкольного возраста;
● родители воспитанников (законные представители);
● администрация и педагогический коллектив МБДОУ детского сада №19 «Земляничка;
● социальные партнеры (краеведческий музей, детская бибилиотека, отдел ветеранов района).
Интеграция образовательных областей:
● Социально-коммуникативное развитие – приоритетная;
● Познавательное развитие - приоритетная;
● Речевое развитие;
● Физическое развитие;
● Художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: создание условий для эффективного взаимодействия всех участников образовательных отношений (дети - родители – педагоги) в решении задач гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения, формирования нравственных чувств, уважения к героическому прошлому нашей Родины.
Задачи проекта:
● Формирование у дошкольников представлений об истории Великой Отечественной войны, ее героях, о празднике – День Победы через использование различных видов детской деятельности, совместной деятельности взрослых и детей.
● Воспитание у детей чувство уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны через расширение представлений об истории семьи, родного края, Отечества.
● Обогащение развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста посредством активного взаимодействия участников проекта.
● Активизация педагогов, детей и родителей к развитию поисково-исследовательской деятельности посредством создания «Книги памяти».
● Воспитание эмоциональной отзывчивости на события социальной значимости через творческую художественную деятельность дошкольников.
Механизм реализации проекта: заключается в объединении усилий дошкольного учреждения, семьи и социальных партнеров для реализации проекта «Наследие героев Победы потомкам».
Организация деятельности над проектом:
Деятельность педагогов | Деятельность детей | Деятельность родителей |
|
|
|
Организация развивающей предметно-пространственной среды:
● Оформление информационных стендов в группах ДОУ;
● Подборка наглядно-дидактического материала на тему Великой Отечественной войны;
● Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы»;
● Подборка художественной литературы и музыкальных произведений о войне;
● Подборка материалов для продуктивной деятельности детей (аппликация, лепка, рисование, конструирование в соответствии с тематикой проекта);
● Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;
● Организация выставки творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы».
Ресурсы, необходимые для реализации проекта:
● Материально-технические: принтер, сканер, ноутбук, проектор, экран, фотоаппарат музыкальный центр, ламинатор, брошюратор, диски с записями песен военных лет; материалы для организации продуктивной деятельности детей (краски, карандаши, фломастеры, бумага, картон, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей).
● Информационные: доступ к сети «Интернет», функционирование сайта ДОУ; выход в СМИ.
● Кадровые: квалифицированные педагогические работники, владеющие современными образовательными технологиями.
Ожидаемые результаты реализации проекта:
● Создание условия для совместной социально-полезной деятельности педагогов, воспитанников МБДОУ детского сада №19 «Земляничка» и их семей по вопросам расширения знаний дошкольников о героях Великой Отечественной войне, ее героях, о празднике – День Победы.
● Обеспечение преемственности в работе ДОУ, родителей воспитанников и социальных партнеров;
● Пробуждение в детях интереса и уважения к истории своей семьи, родного края, России.
● Формирование уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
● Проявление желание самостоятельно передавать знания, эмоциональное отношения к этому событию в художественно-творческой деятельности
● Повышение педагогической культуры родителей в вопросах воспитания у детей дошкольного возраста гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.
● Обогащение развивающей предметно-пространственной среды;
● Создание "Книги Памяти» об истории семей воспитанников, участвовавших в Великой Отечественной войне.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по реализации проекта
№ | Мероприятие проекта | Сроки | Ответственные |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП | |||
1 | Обсуждение, постановка целей и задач проекта на совещании при заведующем, на заседании методического объединения педагогов ДОУ. | Декабрь 2019 | зам. завед. по ВМР |
2 | Анкетирование родителей. | Январь 2020 | зам. завед. по ВМР, учитель-дефектолог |
3 | Подбор методической литературы и интернет-ресурсов, необходимых для реализации проекта. | Январь 2020 | зам. завед. по ВМР, учитель-дефектолог |
4 | Создание условий для реализации проекта в ДОУ | Январь-июнь 2020 | зам. завед. по ВМР, учитель-дефектолог, воспитатели |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА | |||
5 | Организация развивающей предметно-пространственной среды. | Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
6 | Оформление информационных стендов:
| Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
7 | Создание презентаций:
| Январь-май 20 20 | учитель-дефектолог, воспитатели |
8 | Беседы:
| Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
9 | Образовательная деятельность (НОД):
| Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
10 | Продуктивная деятельность:
| Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
11 | Чтение рассказов и стихов о войне:
| Январь-май 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
12 | Культурно-досуговая деятельность:
| Январь-июнь 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели. |
13 | Экскурсии:
| Январь-июнь 2020 | учитель-дефектолог, воспитатели |
14 | Участие в муниципальных творческих конкурсах, посвященных 75-летию Победы. | Январь-июнь 2020 | зам. завед. по ВМР, учитель-дефектолог, воспитатели |
15 | Изучение «Книги памяти». | Январь-май 2020 | зам. завед. по ВМР, уч-деф |
16 | Поисково-исследовательская деятельность. Участие родителей и детей в сборе материалов из семейного архива о родственниках – участниках Великой Отечественной войны. | Март-июнь 2020 | зам. завед. по ВМР, воспитатели |
17 | Совместный просмотр детей и родителей фильмов о войне. | Март-май 2020 | Воспитатали |
18 | Слушание, разучивание песен военных лет. | Март-май 2020 | Музыкальный руководитель |
19 | Оформление книжной выставки «По страницам Великой Победы». | Апрель 2020 | учитель-дефектолог |
20 | Разучивание стихов о войне. | Апрель – май 2020 | учитель-дефектолог |
21 | Создание книги памяти. | Апрель – май 2020 | зам. завед. по ВМР, учитель-дефектолог |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП | |||
22 | Выставка творческих работ детей, родителей и педагогов «Весна Победы». | Май 2020 | зам. завед. по ВМР, воспитатели |
23 | Праздник «Великий май, победный май». | Май 2020 | музыкальный руководитель |
24 | Презентация «Книги памяти». | Май 2020 | зам. завед. по ВМР, уч-дефектолог |
25 | Участие в митинге, посвященном 75-лентию Победы. | Май 2020 | Воспитатели |
26 | Публикация материалов об итогах проекта на официальном сайте ДОУ, на страницах районной газеты. | Май-июнь 2020 | Педагогический коллектив |
27 | Оценка и анализ результатов реализации проекта. | Май июнь 2020 | зам. завед. по ВМР |
Используемая литература:
1. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов.- СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013.- 192с.
2. Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей. Т.Н. Доронова, Г.В. Глушакова, Т.И.Гризик и др.- М.: Просвещение, 2006.
3. Воспитательная система «Маленькие россияне» . Редактор-составитель Н. А. Арапова-Пискарева.: Мозаика-Синтез, 2005.
4. Навстречу Дню Победы». Белоусова Л.Е.«СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС».
5. «Дни воинской славы» Патриотическое воспитание дошкольников (для работы с детьми 5-7 лет) М. Б. Зацепина. Мозаика-Синтез, 2008.
6. «Дошкольникам о защитниках Отечества» Кондрыкинская Л.А. Издательство ТЦ Сфера, 2005.
7. И.Бекк, Л. Никифорова. Книга памяти// Дошкольное воспитание, №3, 2012 г, с.110;
8. Н. Харитонова. Этих дней не смолкнет слава…»// Дошкольное воспитание, №3, 2005 г.
9. Л. Стеркина, л. Курасова. «Жить – родине служить»// Дошкольное воспитание, №2, 2007 г., с.119
10. Паркасова В.Е. Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»// Воспитатель, №5, 2011г, с.107;
11. Т. Воробьева. Маленькая история про большую войну.//Книжки, нотки и игрушки для Катюшки и Андрюшки, №10,2004,с.6
12. http://www.9maya.ru/2012/05/07/prezentaciya-9-maya-goroda-geroi.html
13. https://ru.wikipedia.org/wiki/Города-Герои
14. http://www.maam.ru/detskijsad/socialno-obrazovatelnyi-proekt-detjam-o-voine-starshii-vospitatel-rodionova-tatjana-genadevna.html
15. http://minitema.ru/harakteristika/konspekt-nod-ko-dnyu-pobedy/
16. http://www.maam.ru/detskijsad/pozdravitelnaja-otkrytka-salyut-pobedy.html
17. http://doshkolnik.ru/patriotizm/12253-nesovmestimy-deti-i-voiyna.html
18. http://mbdou25.ru/index/ssylki_o_vov/0-82
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Социально значимый проект "Что такое День Победы? Это значит нет войны!"
Материал подойдет для работы педагогам дошкольного образования....
Педагогический социально-значимый проект "Мы-наследники Победы"
Это проект для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию....
Социально-значимый проект «Мы помним, мы гордимся» к 75-летию Победы
ПРОБЛЕМА:Современные дети не знают, что такое война, не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей (ветеранов) в Великой Отечественной войне. Недостаточное внимание родите...
Социально значимый проект "Этот День Победы"
Паспорт проекта...
Социально - значимый, познавательно- творческий проект «9 мая-День Победы».
В нашем ДОУ был реализован проект «9 мая-День Победы».Цель проекта-обогатить знания детей о ВОВ, о великом празднике-дне Победы; воспитывать чувства патриотизма и гордости за подвиг ...
ПАСПОРТ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМОГО ПРОЕКТА ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ДЕНЬ ПОБЕДЫ"
Отчёт о реализации проекта...
Социально-значимый проект ко Дню Победы по теме: «Этих дней не смолкнет слава»
для подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения...