ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования коммуникативных умений старших дошкольников"
консультация
ПАМЯТКА "Результативный компонент модели формирования коммуникативных умений старших дошкольников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
Результативный компонент модели формирования
коммуникативных умений старших дошкольников
Компоненты коммуникативных умений, критерии сформированности | Показатели сформированности коммуникативных умений |
Информационно-коммуникативный компонент: умение принимать информацию, умение передавать информацию. | Умение получать информацию в общении, употреблять вежливые слова, вести диалог |
Умение выслушать другого человека, спокойно отстаивать свое мнение | |
Умение использовать речь в качестве средства общения | |
Умение использовать невербальные средства общения | |
Интерактивный компонент: умение взаимодействовать с партнером в ходе деятельности и готовность к взаимодействию. | Умение взаимодействовать в системе «ребенок–ребенок», принимать участие в коллективных делах, оказывать помощь |
Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях | |
Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений. | Умение замечать и понимать эмоциональное состояние партнера, умение использовать невербальные и вербальные средства общения |
Умение понимать отношение другого к себе Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений | |
Умение выделять личностные качества другого |
ПАМЯТКА
Результативный компонент модели формирования
коммуникативных умений старших дошкольников
Компоненты коммуникативных умений, критерии сформированности | Показатели сформированности коммуникативных умений |
Информационно-коммуникативный компонент: умение принимать информацию, умение передавать информацию. | Умение получать информацию в общении, употреблять вежливые слова, вести диалог |
Умение выслушать другого человека, спокойно отстаивать свое мнение | |
Умение использовать речь в качестве средства общения | |
Умение использовать невербальные средства общения | |
Интерактивный компонент: умение взаимодействовать с партнером в ходе деятельности и готовность к взаимодействию. | Умение взаимодействовать в системе «ребенок–ребенок», принимать участие в коллективных делах, оказывать помощь |
Умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях | |
Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений. | Умение замечать и понимать эмоциональное состояние партнера, умение использовать невербальные и вербальные средства общения |
Умение понимать отношение другого к себе Перцептивный компонент: восприятие другого, не-Я; восприятие межличностных отношений | |
Умение выделять личностные качества другого |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития коммуникативно-речевых умений старших дошкольников посредством невербальныхсредств общения.
Проблема формирования коммуникативно-речевой активности человека приобретает все большее значение в современной жизни. Значение сформированности навыков диалогической речи становится наиболее ...
Формирование самостоятельных умений старших дошкольников с нарушениями слуха.
Из опыта работы с детьми, имеющие нарушения слуха 4 года обучения....
Особенности развития коммуникативных умений старших дошкольников в процессе обучения
Начало старшего дошкольного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. В этот период происходит психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематическ...
Формирование коммуникативных умений старших дошкольников
Итоговая работа по курсовой подготовке...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии формирования иноязычных коммуникативных умений старших дошкольников на занятиях по английскому языку
В современном мире существует потребность в интеграции обучения иностранному языку в образовательную деятельность дошкольных организаций, т.к. расширение межгосударственных связей, возможностей общени...
Консультация для педагогов и родителей: «Развитие пластических умений старших дошкольников в процессе лепки глиной по мотивам Сибирских сказок»
Сибирские сказки-крайне благодатная почва для развития пластических умений дошкольников. В ходе консультации, объяснена система работы педагога в данном направлении....