Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей об осени (признаках осени);
- развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;
- продолжать формировать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве;
-активизировать познавательную деятельность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_podarila.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в младше - средней группе (старшая подгруппа 4 – 5лет) на тему:«Что нам осень принесла?»
Цель: обобщить и систематизировать знания и представления детей об осени.
Задачи:
1. Образовательные:
- закреплять знания детей об осени (признаках осени);
- развивать умение классифицировать, закреплять обобщающие понятия: овощи, фрукты, грибы, ягоды;
- продолжать формировать умения сравнивать предметы по величине, соотносить их по размеру.
2. Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, ориентировку в пространстве;
-активизировать познавательную деятельность детей.
3. Воспитательные:
- воспитывать внимательное отношение к природе.
Оборудование: изображения на доске (времена года, картинки с изображением времён года), цветные изображения овощей, фруктов, грибов, разноцветные разрезные изображения кленовых листьев.
Ход НОД
1.Воспитатель: Дети, к нам с планеты «Плюм-Бум» прилетел необычный гость – инопланетянин. Он никогда еще не видел Осень и просит помочь разобраться в играх-заданиях: Игра «УЗНАЙ ВРЕМЕНА ГОДА»
2.Воспитатель:
Загадка
Ежегодно приходят к нам в гости:
Один седой, другой молодой,
Третий скачет, а четвертый плачет (времена года)
Воспитатель: Посмотрите внимательно, я показала все времена года?
Дети: Нет, забыли время года – осень. (На доске появляется картинка).
Воспитатель: Сегодня предлагаю вам вспомнить, какие дары принесла нам осень, чем она нас порадовала. Но сначала узнаем, чем она отличается от других времен года.
Игра «НАЙДИ ПРИМЕТЫ ОСЕНИ» Найдите картинки, относящиеся к осени.
(На доске картинки с изображением примет осени, зимы, весны, лета. По очереди приглашаются дети, которые берут нужную картинку, называют примету осени. Проверяется правильность выполнения задания).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли инопланетяшке узнать осень. А вот и следующее задание:
Загадка
Что весною мы сажали, потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай наш осенний (урожай!)
Игра «РАЗЛОЖИ ФРУКТЫ И ОВОЩИ ПО КОРЗИНКАМ» (На столе пустые корзины и муляжи различных овощей и фруктов. По очереди приглашаются дети, которые берут нужный овощ или фрукт, отправляют их в нужную корзину, называют фрукт или овощ и место их произрастания. Проверяется правильность выполнения задания).
Воспитатель: Молодцы, разобрали фрукты и овощи,
Вспомнили, какой урожай вырос в садах и огородах!
Чтоб здоровым, сильным быть, надо с фруктами дружить
Всем без исключения – в этом нет сомнения!
Воспитатель: Давайте ляжем на коврики, закроем глаза, отдохнём, послушаем звуки. Что услышали? (На доске картинка с изображением леса)
Во время паузы помощник раскладывает на столы конвертики с изображением съедобных и ядовитых грибов.
Воспитатель: Ищем, что же ещё подарила нам осень – по загадке
В лесу под ёлкой крошка,
Только шляпка да ножка. (Гриб)
Игра «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА»
Воспитатель: Как много грибов выросло в лесу на полянке.
А кто сможет сосчитать, сколько же здесь грибочков?
Какие по размеру грибочки? (Большие и маленькие.)
Сколько здесь маленьких грибочков?
Сколько здесь больших грибов?
Ребята, а каких грибов больше?
А на сколько маленьких (больших) грибов больше, чем больших (маленьких?
Ребята, а все ли грибы на полянке съедобные? (Нет)
А какие грибы несъедобные? (Мухоморы)
А нужно ли их срывать и выбрасывать? (Мухоморы срывать не нужно, ими лечатся некоторые животные.)
А теперь, ребята, вам задание: помогите инопланетянину собрать в корзину только съедобные грибы.
(Дети отбирают съедобные грибы)
Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными, старались правильно отвечать на вопросы. Я думаю, что мы помогли инопланетяшке узнать, какие у нас грибы в лесу растут.
Убираются со стола грибы, выкладываются разрезные листья.
Воспитатель:
Осенние листья тихо кружатся,
Листья под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.
Воспитатель: Какое явление природы увидели? С какого дерева опадали листья?
Игра «СЛОЖИ ЛИСТЬЯ»
Воспитатель: Кленовые листья распались и перепутались. Нужно их сложить (по цветам и оттенкам).
Сколько листьев у вас получилось?
Чем они похожи? (Кленовые)
Чем отличаются? (Цветами и оттенками)
Какого цвета этот лист?
Покажи светло-оранжевый лист.
Какого оттенка этот лист?
Что же происходит с листьями осенью?
Осень дарит нам красивые разноцветные листья!
3.Итог
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше осеннее путешествие. Посмотрите вокруг и вспомните, какие дары принесла нам осень, чем она нам запомнилась.
(Осенью созревает урожай овощей и фруктов. Осенью в лесу растут грибы. Осень дарит нам красивые разноцветные листья.)
Воспитатель: Красивое время года – осень! Теперь наш новый друг инопланетяшка обязательно запомнит о нашем красивом времени года – осени и расскажет на своей планете о том, что мы ему рассказали.
- А теперь выберите такой смайлик - какое у вас настроение осталось со встречей инопланетяшкой, понравилось ли вам выполнять с ним задания.
(Дети выбирают смайлики и показывают их.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа, старшая- подготовительная группа
Игры малой подвижности Младшая – средняя группа «Тишина» (Младшая - средняя группа)Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши. Ход игры: дети идут в колонне...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ПО ПДД в средней-разновозрастной группе (3-5лет) на тему: «В гостях у светофора» «СВЕТОФОРДА КУНАКТА» (на татарском языке)
Максат:1. Балаларның юл йөрү кагыйдәләрен ничек белүләрен тикшерү; алган белемнәрен ныгыту;2. Юлларда игътибарлы булырга, юл кагыйдәләренә буйсынырга өйрәтү.3. Дуслык, бердәмлек хисләре тәрбиялә...
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА( младшая/средняя группа, старшая/подготовительная к школе группа)
Упражнения гимнастики после дневного сна в детском саду и методическое сопровождение к ним....
Конспект НОД в младше – средней группе по художественно – эстетическому развитию (младшая подгруппа 3 – 4 года) Тема: «Знакомство с карандашом и бумагой»
Программное содержание: познакомить с карандашами, бумагой; учить правильно держать в руке карандаш; развивать желание рисовать; прививатьбережное отношение к материалам.Оборудование: ф...
Конспект НОД в младше - средней группе (средняя подгруппа 4- 5 лет) по речевому развитию «Надо ли учиться говорить?»
Цель занятия: Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи.Задачи:1. образовательные:- формировать умения детей подбирать описательные прилагательные к суще...
Конспект НОД в младше – средней группе (младшая подгруппа 3 – 4 года) на тему: «Овощи с огорода»
Цель: формировать знания детей об овощах.Задачи:Образовательные:- Актуализировать знания детей об овощах, учить различать овощи на ощупь.-Продолжать учить различать основные цвета (крас...
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ Младшая – средняя группа, Старшая группа
ИГРЫ МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ...