кластер
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
поможет педагогу сразу объединить несколько областей познавательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кластер | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Имени Л.И. Новиковой
Кластер в средней группе (4- 5 лет)
Выполнила: Фокина Анна Андреевна
Должность: воспитатель
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №16
«Золотой ключик»
Владимир 2016г.
Обоняние: принести на выставку из дома Кулич, экспериментирование: «Пасхальная полянка» (по запаху найти: кулич, пасху, яйцо), принести запах праздника из дома (что ели на Пасху) |
Осязание: пасхальные игры: «Катание яиц», «Кто найдет больше яиц», имитация: «Готовим тесто для Кулича», дома помочь родителям испечь «Кулич», помощь в окраске яиц | Вкус: д/и «С чем можно есть Кулич», дома: беседа: «Что еще едят на Светлую Пасху», д/и «Угадай, что съел» (кулич, пасху, яйцо, кекс) |
«Светлый праздник пасхи» |
Зрение: рецепты: «что еще готовят на Пасху», принести из дома яйца, выставка детских работ: «Что мы делали на Пасху» | Слух: Беседа: «Что такое Пасха», дома составить рассказ: «Как мы готовимся к Пасхе», выучить фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки) |
Обоняние: д/и «Запах цветов» (любимые цветы воспитателя), экскурсия в столовую: «Что готовят на обед», |
Осязание: сделать дома подарок воспитателю, помочь накрыть на стол няне, продуктивная деятельность: сделать открытки всем сотрудникам детского сада | ||
Вкус: Беседа: «Что на завтрак принесла помощник воспитателя» (какая каша, с чем хлеб), дома сделать игру «Что нужно повару, чтоб приготовить обед» (картинки паззлы), проблемная ситуация: «Что забыли добавить в кашу» |
«Очень сильно я люблю воспитательницу свою» |
Зрение: рассмотреть иллюстрации «Кто работает в саду», экскурсия в кабинет заведующей, принести фотографии для создания альбома: «Мы в детском саду» |
Слух: ситуативный разговор: «Как вести себя в детском саду», д/и «Угадай, кто позвал», чтение стихотворения: Н. Найденова «Кто расскажет обо всём» |
Осязание: пальчиковая гимнастика: «За ягодами», с родителями сделать поделку из ягод, на огороде детского сада помочь собрать ягоды, раскраски грибов и ягод | ||
Обоняние: беседа: «Чем пахнут лесные ягоды и грибы», д/и «узнай по запаху» (ягоды и грибы), экспериментирование: «Угадай с чем чай» (чай с добавлением ягод) |
«С кузовочком мы пойдем, красну ягодку найдем» | ||
Вкус: д/и «Волшебный мешочек» (угадать на вкус ягоду), из дома принести варенье (угадать по вкусу), Беседа: «Ягодка с огорода» (описать вкус ягод с огорода) |
Слух: загадывание загадок про ягоды и грибы, чтение стиха: М. Абина | Зрение: просмотр презентации: «Лесная ягода», из дома принести картинки грибов для д/и «Съедобное - не съедобное», выставка рисунков: «Мы в лесу» |
Обоняние: д/и: «Еда матросов» (альбом с картинками, дети должны назвать продукты), дома на ужин приготовить пищу пиратов, сюрпризный момент: «Клад найден» (конфеты) |
Осязание: физкультминутка: «Буратино», продуктивная деятельность: «Морские обитатели» (раскрасить пластилин морских обитателей), дома сделать д/и: «Морское дно» |
«Мы с пиратами пойдем – клад волшебный мы найдем | ||
Вкус: зарядка для ума: «Расшифровать съедобный предмет» (круглый, оранжевый, кисло – сладкий «Апельсин»), опыт: «Определи напиток пиратов», |
Слух: беседа: «На чем можно отправиться искать клад», прослушивание песни: «В синем море, в белой пене», проблемная ситуация: «Новые слова» (объяснить значение новых слов: «Штурвал», «Борт», «Спасательный круг») |
Зрение: д/и: «Что лишнее на корабле», родительский комитет: изготавливает карту сокровищ, дома посмотреть мультфильм «Остров сокровищ» |
Обоняние: д/и: «Угадай по запаху» (витаминные напитки), дома с родителями провести опыты: «Лекарственные травы», Беседа: «Растение мята и его лечебные свойства» | Осязание: с/р игра «Больница», дома разучить пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами», д/и «Волшебный мешочек» (угадать на ощупь медицинские предметы), продуктивная деятельность: «Изготовление медицинских принадлежностей» | |
«Я уколов не боюсь, если надо уколюсь» | ||
Слух: Беседа «Из чего можно изготовить лекарства», литературный калейдоскоп: «Отгадывание загадок», дома послушать детские песни – «Песенка врача» | ||
Зрение: рассмотреть иллюстрации: «Профессии врачей», дома просмотр мультфильма «Доктор Айболит», наблюдение за работай медицинской сестры в детском саду. | ||
Вкус: д/и: «Угадай по вкусу» (витаминные напитки), дома д/и «Назови вкус» (назвать вкусы фруктов), принести из дома рецепты витаминных напитков |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) младший возрастной кластер "Из камней он появился: белый, жёлтый, серый, красный! Отгадайте, кто такой!"
Экспериментирование способствуют формированию познавательного интереса детей к окружающему миру, наблюдательности, мыслительной деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления, ...
Кластер с родителями в 2020-2021 уч году
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"26231407","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация исследовательского проекта "Как узнать сколько дереву лет?"
Экспериментирование – это поиск знаний, получение их при помощи взрослого или самостоятельно. Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям...
"КП "Профессор Почемучкин" (естественно-научное направление) старший возрастной кластер Презентация "Символы России"
Символы России – часть русской истории, отражение жизни народов нашей страны....
Мастер – класс для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»
Конспект Мастер – класса для педагогов « Использование пескотерапии в развитии речи дошкольников» для городской конференции по кластеру « Все начинается с чтения»...
Буклет для родителей "Знакомство с технологией "Кластер"
Буклет для родителей "Знакомство с технологией "Кластер"...
Кластер образовательных программ по ФГОС
Краткий обзор 10 комплексных программ и 10 парциальных программ для дошкольных учреждений....
- Мне нравится (1)