Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Мельниченко Юлия Александровна

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста на весь учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_v_starshey_gruppe.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевые игры старший возраст.

Название

Объём игровых навыков и умений

Методические приёмы

Сентябрь

Детский сад

Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду»

Транспорт

По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Машины уступают дорогу транспорту особого назначения.

Рассматривание репродукций картин и иллюстраций.

Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице». «Правила дорожного движения обязательны для всех»

Почта

Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам.

Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений.

Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принёс посылку».

Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры.

Магазин

В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определённых блюд.

Рассматривание иллюстраций.

Беседы: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить».

Октябрь

Транспорт

В гараже стоит много машин разного назначения. Водители берут права, получают задание у диспетчера заправляют машины бензином, выполняют задание: возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным, водят экскурсионные автобусы.

Рассматривание иллюстраций (разные виды городского транспорта, достопримечательности летнего сада).

Беседы: «Что интересного есть в Летнем саду», «О чём можно рассказать туристам»

Путешествие по Летнему саду

Туристы из другого города приехали на экскурсию в Летний сад. Экскурсовод показывает им достопримечательности Летнего сада, рассказывает о них.

Детский сад

Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют.

Слушание песен,. Инструментальной музыки.

Магазин игрушек

Покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает с покупателями, предлагает им разные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку.

Беседа «Вежливые покупатели».

Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию».

Ноябрь

Поликлиника

Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает.

Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как работает врач»

Строительство

Строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Где ночуют машины».

Транспорт

Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу, все соблюдают правила дорожного движения.

Дидактические игры: «Осторожно, пешеход», «Красный, жёлтый, зелёный».

Магазин

Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т.д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение).

Рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Опиши, а мы угадаем».

Декабрь

Парикмахерская

В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Они хотят сделать причёски к Новому году. Работают мужской и женские залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причёсывают клиентов. Они вежливы и внимательны.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Мы играем в парикмахеров».

Продуктивная деятельность: «Изготовление расчёсок».

Магазин одежды

Новогодний праздник: покупка нарядной одежды для встречи Нового года. Продавцы рассказывают о праздничной одежде; покупатели оплачивают покупки в кассе.

рассматривание иллюстраций.

Дидактические игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики».

Продуктивная деятельность «Нарядная одежда для кукол»

Семья

Новогодний праздник: покупка и украшение ёлки, подготовка подарков членам семьи, приход Деда Мороза с поздравлением и подарками.

Подготовка к новогоднему празднику.

Рассказ воспитателя «Как мы готовимся к встрече Нового года»

Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления игрушек.

Мастерская Деда Мороза

Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению ёлочных игрушек. Приёмщица принимает заказы от посетителей и даёт задание на изготовление игрушек. Мастера делают игрушки из разных материалов. Приёмщица выдаёт выполненные заказы.

Январь

Детский сад

Рождество в детском саду: дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют.

Беседа «Как мы встречали Рождество дома»

Слушание песен, инструментальной музыки.

Продуктивная деятельность: изготовление рождественских ангелочков.

Рассматривание предметов и иллюстраций.

Беседа: «Гжель»

Мастера гжели

Мастера расписывают фигурки, отправляют на ярмарку.

Библиотека

Читатели приходят в библиотеку рассматривают стенды, посвящённые Дню снятия Блокады Ленинграда. Выбирают книги. Библиотекарь выдаёт нужные книги, записывает в формуляры читателей.

Беседы: «Как работает библиотекарь», «Блокада Ленинграда».

Продуктивная деятельность: изготовление формуляров.

Февраль

Военные учения

В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, лётчики. Они выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют.

Рассматривание иллюстраций.

Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества.

Беседа «Бравые солдаты»

Повторение стихов, песен о российской армии.

Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка для папы, дедушки»

«Скорая помощь»

Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру, выписывает рецепт.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «03 – это «скорая помощь»»

Продуктивная деятельность «Таблетки для больных»

Строительство, Театр

Строители возводят театр. кассир продаёт билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетёр. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа о театре.

Чтение сказок.        

Игровые упражнения: работа над выразительностью речи.

Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши.

Пожарные на учении

Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Как работают пожарные».

Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар».

Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности.

Март

Семья

Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них.

Подготовка и проведение праздничных утренников, посвящённых 8 Марта.

Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек»

Продуктивная деятельность «Подарки бабушкам и мамам»

Строители

Строители строят мост через реку; по дороге через мост едут разные машины (пожарные, грузовые, легковые, продуктовые, автобусы).

Шофёры соблюдают правила дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов.

Беседа «Правила дорожного движения»

Продуктивная деятельность «Мост»

Зоопарк

Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели.

Рассматривание иллюстраций.

Беседа «Какие животные живут в зоопарке»

Продуктивная деятельность «Животные жарких стран»

Аптека

Люди приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у аптекаря или показывают рецепт. Аптекарь ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт лекарства посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными.

Беседа «Что мы видели в аптеке».

Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры.

Апрель

Магазин бытовой техники

В магазине продаётся разная бытовая техника: холодильники, пылесосы, утюги, миксеры, стиральные машины и т.д. Продавцы помогают покупателям выбирать нужный им товар, показывают его, продают. Покупатели и продавцы взаимовежливы.

Рассматривание иллюстраций бытовой техники.

Рассказ воспитателя «Как я покупала бытовую технику»

Дидактическая игра «Что продаётся в магазине бытовой техники»

Продуктивная деятельность «Оформление витрины магазина»

Семья

Мама с дочкой наводят порядок в квартире: подметают, вытирают пыль, пылесосят. Вечером придут гости. Мама готовит ужин, использует бытовую технику: миксер, комбайн и т.д. Дочка кипятит воду в электрическом чайнике.

Рассматривание иллюстраций.

Дидактическая игра «Безопасное обращение с электрическими приборами».

Продуктивная деятельность «Комната для кукол»

Строительство

Строители строят космический корабль, изучают схемы космических кораблей. Шофёры привозят материалы, соблюдают правила дорожного движения.

Рассматривании иллюстраций космических кораблей.

Рассказ воспитателя

Продуктивная деятельность «Схемы космических кораблей»

Космическое путешествие

Космонавты собираются в полёт: тренируются, изучают карту звёздного неба. В полёте наблюдают за звёздами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю.

Рассматривание иллюстраций.

Рассказ воспитателя.

Чтение: С.Баруздин «Первый человек в космосе».

Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звёздного неба».

Май

Путешествие по реке

День рождения города. Семья плывёт по реке, делает остановки, любуется достопримечательностями города, посещают цирк, идут в магазин, кафе.

Рассматривание иллюстраций

Рассказ воспитателя «Как люди путешествуют по рекам»

Продуктивная деятельность «Речной кораблик»

Кафе

Семья заходит в кафе, садятся за столик, делают заказ официанту. Официант рассказывает, что есть в меню. Все вежливы друг с другом

Рассказ воспитателя «Как я ходила в кафе»

Беседы: «Что можно купить в кафе», «Зачем люди ходят в кафе»

Продуктивная деятельность «Меню»

Цирк

Артисты готовятся к выступлению. Упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными.

Беседа «Как вы были в цирке»

Продуктивная деятельность «Билеты в цирк»

Детский сад (музыкальное)

Мама привела ребёнка в детский сад. Дети в детском саду поют песни, танцуют, учат стихи, слушают музыку, музыкальный руководитель играет на пианино.

Беседа «Чем мы занимаемся на музыке»

Праздник, посвящённый Дню Победы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год

Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...

примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста

Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....

Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"

В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и  задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....

Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»

Цель:Формирование  у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...