Планирование сюжетно-ролевых игр в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей старших групп. В ней представлено планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего возраста на весь учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_syuzhetno-rolevyh_igr_v_starshey_gruppe.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры старший возраст.
Название | Объём игровых навыков и умений | Методические приёмы |
Сентябрь | ||
Детский сад | Воспитатель принимает детей, проводит утреннюю гимнастику, завтрак, играет с детьми. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как мы занимаемся и играем в детском саду» |
Транспорт | По улицам ездят машины разного назначения, пешеходы идут по тротуару. Машины и пешеходы соблюдают правила дорожного движения. Машины уступают дорогу транспорту особого назначения. | Рассматривание репродукций картин и иллюстраций. Беседы: «Мы - пешеходы», «Как вести себя на улице». «Правила дорожного движения обязательны для всех» |
Почта | Люди пишут друг другу письма, посылают телеграммы, посылки. Почтальон доставляет почту по адресам. | Рассматривание иллюстраций, почтовых отправлений. Дидактические игры и упражнения: «Письмо другу», «Я живу по адресу…», «Почтальон принёс посылку». Продуктивная деятельность: конверты, посылки, бандероли, открытки для игры. |
Магазин | В продовольственном магазине много отделов, работают продавцы, есть кафе. Покупатели рассматривают и выбирают продукты для приготовления определённых блюд. | Рассматривание иллюстраций. Беседы: «Что продаётся в продовольственном магазине», «Что из чего можно приготовить». |
Октябрь | ||
Транспорт | В гараже стоит много машин разного назначения. Водители берут права, получают задание у диспетчера заправляют машины бензином, выполняют задание: возят пассажиров на автобусе, доставляют врачей к больным, водят экскурсионные автобусы. | Рассматривание иллюстраций (разные виды городского транспорта, достопримечательности летнего сада). Беседы: «Что интересного есть в Летнем саду», «О чём можно рассказать туристам» |
Путешествие по Летнему саду | Туристы из другого города приехали на экскурсию в Летний сад. Экскурсовод показывает им достопримечательности Летнего сада, рассказывает о них. | |
Детский сад | Воспитатель проводит утреннюю гимнастику, дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют. | Слушание песен,. Инструментальной музыки. |
Магазин игрушек | Покупатели выбирают игрушки, советуются с продавцом, платят деньги в кассу, чеки отдают продавцу. Продавец вежливо разговаривает с покупателями, предлагает им разные игрушки, рассказывает, чем они хороши, отпускает игрушки, благодарит за покупку. | Беседа «Вежливые покупатели». Дидактические игры: «Опиши игрушку», «Что изменилось», «Найди по описанию». |
Ноябрь | ||
Поликлиника | Терапевт лечит людей: прослушивает, пальпирует, измеряет давление, осматривает горло, выписывает рецепт. Медсестра делает уколы, перевязывает. | Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работает врач» |
Строительство | Строители возводят большой гараж, где будет стоять много машин. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Где ночуют машины». |
Транспорт | Грузовые и легковые автомашины едут по улице, пешеходы идут по тротуару, переходят через дорогу, все соблюдают правила дорожного движения. | Дидактические игры: «Осторожно, пешеход», «Красный, жёлтый, зелёный». |
Магазин | Открылся новый супермаркет с разными отделами: посуда, мебель, канцтовары и т.д. Покупатели выбирают товары, просят продавцов рассказать о них (цвет, материал, назначение). | Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Что для чего», «Чего не стало», «Опиши, а мы угадаем». |
Декабрь | ||
Парикмахерская | В парикмахерскую приходят мамы с детьми. Они хотят сделать причёски к Новому году. Работают мужской и женские залы. Мастера стригут, бреют, моют голову, причёсывают клиентов. Они вежливы и внимательны. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Мы играем в парикмахеров». Продуктивная деятельность: «Изготовление расчёсок». |
Магазин одежды | Новогодний праздник: покупка нарядной одежды для встречи Нового года. Продавцы рассказывают о праздничной одежде; покупатели оплачивают покупки в кассе. | рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одежда или обувь», «Что носят девочки», «Что носят мальчики». Продуктивная деятельность «Нарядная одежда для кукол» |
Семья | Новогодний праздник: покупка и украшение ёлки, подготовка подарков членам семьи, приход Деда Мороза с поздравлением и подарками. | Подготовка к новогоднему празднику. Рассказ воспитателя «Как мы готовимся к встрече Нового года» Продуктивная деятельность: подбор выкроек и рисунков для изготовления игрушек. |
Мастерская Деда Мороза | Дед Мороз прислал письмо с просьбой открыть мастерскую по изготовлению ёлочных игрушек. Приёмщица принимает заказы от посетителей и даёт задание на изготовление игрушек. Мастера делают игрушки из разных материалов. Приёмщица выдаёт выполненные заказы. | |
Январь | ||
Детский сад | Рождество в детском саду: дети приходят на музыкальное занятие – поют, танцуют, играют. | Беседа «Как мы встречали Рождество дома» Слушание песен, инструментальной музыки. Продуктивная деятельность: изготовление рождественских ангелочков. Рассматривание предметов и иллюстраций. Беседа: «Гжель» |
Мастера гжели | Мастера расписывают фигурки, отправляют на ярмарку. | |
Библиотека | Читатели приходят в библиотеку рассматривают стенды, посвящённые Дню снятия Блокады Ленинграда. Выбирают книги. Библиотекарь выдаёт нужные книги, записывает в формуляры читателей. | Беседы: «Как работает библиотекарь», «Блокада Ленинграда». Продуктивная деятельность: изготовление формуляров. |
Февраль | ||
Военные учения | В учениях принимают участие разные рода войск: моряки, пехотинцы, танкисты, лётчики. Они выполняют разные задания по приказу командиров. После учений организуют концерт: поют песни, танцуют. | Рассматривание иллюстраций. Музыкально-спортивный досуг, посвящённый Дню защитника Отечества. Беседа «Бравые солдаты» Повторение стихов, песен о российской армии. Продуктивная деятельность «Поздравительная открытка для папы, дедушки» |
«Скорая помощь» | Врач приезжает по вызову, оказывает первую помощь: делает уколы, осматривает горло, измеряет температуру, выписывает рецепт. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «03 – это «скорая помощь»» Продуктивная деятельность «Таблетки для больных» |
Строительство, Театр | Строители возводят театр. кассир продаёт билеты. Зрители покупают их и проходят в зрительный зал. Их пропускает билетёр. Он предлагает им программки. Артисты репетируют спектакль и показывают его зрителям. | Рассматривание иллюстраций. Беседа о театре. Чтение сказок. Игровые упражнения: работа над выразительностью речи. Продуктивная деятельность: билеты, программки, афиши. |
Пожарные на учении | Пожарные упражняются в тушении пожара: быстро садятся в пожарную машину, на месте пожара разматывают пожарный рукав, спасают людей из горящего дома, помогают выносить животных. Пожарные используют лестницу, носилки. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Как работают пожарные». Чтение: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар». Продуктивная деятельность: плакаты о противопожарной безопасности. |
Март | ||
Семья | Праздник 8 Марта. Подготовка подарков, уборка квартиры, приготовление пирогов, поздравление женщин, концерт для них. | Подготовка и проведение праздничных утренников, посвящённых 8 Марта. Беседа «Как мы поздравляли мам и бабушек» Продуктивная деятельность «Подарки бабушкам и мамам» |
Строители | Строители строят мост через реку; по дороге через мост едут разные машины (пожарные, грузовые, легковые, продуктовые, автобусы). Шофёры соблюдают правила дорожного движения. | Рассматривание иллюстраций разных конструкций мостов. Беседа «Правила дорожного движения» Продуктивная деятельность «Мост» |
Зоопарк | Дети с родителями приходят в зоопарк, рассматривают разных животных, катаются на карусели. | Рассматривание иллюстраций. Беседа «Какие животные живут в зоопарке» Продуктивная деятельность «Животные жарких стран» |
Аптека | Люди приходят за лекарством, рассматривают витрину, выбирают лекарство, спрашивают его у аптекаря или показывают рецепт. Аптекарь ищет нужное лекарство, получает деньги и выдаёт лекарства посетителям. В аптеке продаются мази, микстура, таблетки, средства ухода за больными. | Беседа «Что мы видели в аптеке». Продуктивная деятельность: изготовление «лекарств» для игры. |
Апрель | ||
Магазин бытовой техники | В магазине продаётся разная бытовая техника: холодильники, пылесосы, утюги, миксеры, стиральные машины и т.д. Продавцы помогают покупателям выбирать нужный им товар, показывают его, продают. Покупатели и продавцы взаимовежливы. | Рассматривание иллюстраций бытовой техники. Рассказ воспитателя «Как я покупала бытовую технику» Дидактическая игра «Что продаётся в магазине бытовой техники» Продуктивная деятельность «Оформление витрины магазина» |
Семья | Мама с дочкой наводят порядок в квартире: подметают, вытирают пыль, пылесосят. Вечером придут гости. Мама готовит ужин, использует бытовую технику: миксер, комбайн и т.д. Дочка кипятит воду в электрическом чайнике. | Рассматривание иллюстраций. Дидактическая игра «Безопасное обращение с электрическими приборами». Продуктивная деятельность «Комната для кукол» |
Строительство | Строители строят космический корабль, изучают схемы космических кораблей. Шофёры привозят материалы, соблюдают правила дорожного движения. | Рассматривании иллюстраций космических кораблей. Рассказ воспитателя Продуктивная деятельность «Схемы космических кораблей» |
Космическое путешествие | Космонавты собираются в полёт: тренируются, изучают карту звёздного неба. В полёте наблюдают за звёздами и планетами, ведут бортовой журнал, проводят сеансы связи, возвращаются на Землю. | Рассматривание иллюстраций. Рассказ воспитателя. Чтение: С.Баруздин «Первый человек в космосе». Продуктивная деятельность: «Бортовой журнал», «Карты звёздного неба». |
Май | ||
Путешествие по реке | День рождения города. Семья плывёт по реке, делает остановки, любуется достопримечательностями города, посещают цирк, идут в магазин, кафе. | Рассматривание иллюстраций Рассказ воспитателя «Как люди путешествуют по рекам» Продуктивная деятельность «Речной кораблик» |
Кафе | Семья заходит в кафе, садятся за столик, делают заказ официанту. Официант рассказывает, что есть в меню. Все вежливы друг с другом | Рассказ воспитателя «Как я ходила в кафе» Беседы: «Что можно купить в кафе», «Зачем люди ходят в кафе» Продуктивная деятельность «Меню» |
Цирк | Артисты готовятся к выступлению. Упражняются. На арене выступают гимнасты, фокусники, дрессировщики с разными животными. | Беседа «Как вы были в цирке» Продуктивная деятельность «Билеты в цирк» |
Детский сад (музыкальное) | Мама привела ребёнка в детский сад. Дети в детском саду поют песни, танцуют, учат стихи, слушают музыку, музыкальный руководитель играет на пианино. | Беседа «Чем мы занимаемся на музыке» Праздник, посвящённый Дню Победы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование сюжетно-ролевых игр во 2 младшей группе 2012-2013 учебный год
Перспективный план создан на основе программы "Детство". Он включает в себя предварительную работу (сбор информации), ролевые диалоги и предметную среду...
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе
Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры СЕМЬЯ в младшей группе...
примерное планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста
Планирование сюжетно-ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
Данный материал расчитан на детей разновозрастной группы от 3 до 5 лет....
Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"
В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....
Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр для детей старшей группы
В помощь педагогам...
Конспект организации сюжетно-ролевой игры для воспитанников старшей группы Тема: сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Цель:Формирование у детей представлений о труде работников ветеринарной клиники с помощью организации сюжетно-ролевой игрыЗадачи:1. Формирование у детей умения самостоятельно развивать сюжет игр...