Конспект открытого занятия по конструированию "Кормушка для птиц" (нетрадиционная техника)
материал по конструированию, ручному труду
Уточнить знание детей о зимующих птицах, способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_kormushka.docx | 21.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
«Совместная деятельность воспитателя и детей в старшей «Б» группе по конструированию «Кормушка для птиц» (нетрадиционная техника)».
Воспитатель: Онякова Н.В.
Дата проведения: 23.10.2019г.
Время проведения: 9.30
Место проведения: Музыкальный зал.
Форма проведения: Семинар профессионального объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Уточнить знание детей о зимующих птицах.
Задачи:
- Развивать у детей творческие способности;
- развивать познавательный опыт, любознательность, воображение и фантазию;
- развивать мелкую моторику рук;
- обогащать словарь детей; развивать умение связно, последовательно выражать свои мысли, поддерживать беседу;
- способствовать тому, чтобы дети испытывали радость и удовлетворение от участия в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;
- прививать любовь и заботу к птицам, желание помочь им в зимний период.
Материалы, необходимые для изготовления кормушки:
- бросовый материал – втулка от т. бумаги для основы;
- клейстер мучной;
- зерновая смесь для птиц;
- тарелочки для зерна;
- кисти для клейстера;
- подставка для готовых кормушек на обсушку;
- влажные салфетки для вытирания рук;
- мусорное ведро.
Ход ООД
Организационный момент.
(Дети с воспитателем входят в зал, встают полукругом)
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята! День у нас сегодня необычный. К нам пришло много гостей, поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я зашла в группу, вдруг неожиданно от ветра открылось окно, и влетело письмо. Интересно, от кого же оно может быть? Давайте я вам его прочитаю, а вы внимательно слушайте:
(Воспитатель читает письмо)
«Добрый день, дорогие дети!
Я синичка, которая живет в парке. Очень скоро придет зима. Негде будет греться и кормиться, ни козявки, ни зерна. Мы погибнем, дети спасите…. Не дожить нам до тепла!
Пожалуйста, помогите!»
Воспитатель: - Ребята, как же мы можем помочь птицам пережить зиму?
Дети: - подкармливать.
Воспитатель: Правильно. Холодно и голодно птицам зимой. Под толстым слоем снега им нелегко добывать корм, а голодному и замерзнуть можно. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. С утра и до вечера ищут себе крохи пропитания. А как вы думаете, что страшнее птицам зимой - холод или голод?
Дети: - голод.
Воспитатель: - Конечно же, голод.
- А давайте вспомним, чем можно подкармливать птиц?
Дети: - Белый хлеб, не жареные семечки, семена тыквы, арбуза, пшено, несоленое сало, ягоды рябины и т.д.
Воспитатель: - Хорошо! А сейчас давайте вспомним, какой корм нельзя давать птицам?
Дети: - Ржаной хлеб, жареные семечки, соленое сало, испорченные продукты и т.д.
Воспитатель: - Правильно!
- Ребята, а куда же мы положим наш корм. Может быть положим его на дорожку и пусть птички клюют?
Дети: - Нет, его занесет снегом, съедят собаки, затопчем…
Воспитатель: - А куда же тогда?
Дети: - В кормушку.
Воспитатель: - Вы правы, конечно же, в кормушку. Помните, сколько разных кормушек вы с родителями сделали прошлой зимой? А еще давайте вспомним, какие замечательные и необычные кормушки мы с вами делали в детском саду из бросового материала (втулок и различных коробочек), помните?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Я предлагаю вам опять смастерить такие кормушки. Согласны?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Тогда давайте вспомним, что нам для этого понадобится?
Дети: - Коробочки, втулки от т/б, клейстер из муки, кисти, разные семена и крупа.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно назвали.
Но перед тем как вы начнете делать кормушки, я предлагаю сделать небольшую физкультминутку.
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри (руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят (повороты головой вправо-влево)
Улететь они хотят (бегут по кругу, взмахивая руками)
Воспитатель: - А сейчас давайте пройдем за стол и начнем работать.
Посмотрите, все необходимое для изготовления кормушек у нас здесь есть. Скажите, с чего вы начнете свою работу?
Дети: - Намажем коробочки и втулки клеем.
Воспитатель: - А клея нужно много намазать или нет?
Дети: - Много!
Воспитатель: Конечно, чтобы хорошо держались семечки и крупа. А затем что делаем?
Дети: - Потом это все обвалять в смеси крупы и семечек.
Воспитатель: - Хорошо, приступайте к работе
(Дети делают кормушки)
Воспитатель: - А пока ребята занимаются изготовлением кормушек, я хотела бы представить вашему вниманию результаты нашего проекта по экологическому воспитанию детей «Покормите птиц зимой».
( Воспитатель показывает на экране презентацию проекта «Покормите птиц зимой»; останавливается на слайде №23 «Вот такие замечательные кормушки у нас получились…», обращается к детям)
Воспитатель: - Вот и у ребят уже все готово. Молодцы, какие замечательные кормушки у вас получились!
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимующие, перелетные».
Материал: Снежинка, солнышко, картинки с изображением зимующих и перелетных птиц.
Воспитатель: - Посмотрите на картинки и выберите себе по две картинки с изображением птички.
(Дети выбирают картинки с изображением птиц)
Воспитатель: - Выбрали? Хорошо! А сейчас, птичек, которых мы будем кормить разместите рядом со снежинкой, а тех птичек, которые не остаются с нами зимовать, разместите рядом с солнышком.
(Дети размещают картинки с изображением зимующих птиц рядом со снежинкой, а перелетных – рядом с солнышком)
Воспитатель: - Молодцы, все правильно разместили птичек! А сейчас скажите мне, как одним словом называются птицы, которые остаются с нами зимовать?
Дети: - зимующие.
Воспитатель: - А как одним словом называются птицы, которые улетают в теплые края?
Дети: - Перелетные.
Воспитатель: - Правильно! Молодцы!
Подведение итогов.
Воспитатель: - Ребята, а давайте кормушки которые вы сейчас сделали, подарим нашим гостям, они покажут их ребятам из своих детских садов и может быть их ребятам тоже захочется сделать такие кормушки. А мы с вами еще много кормушек сделаем в группе.
Дети: - Согласны.
Воспитатель: - Ну что ж, тогда спасибо вам за помощь, попрощайтесь с гостями и отправляйтесь в свою группу. А я продолжу показ презентации.
(Дети прощаются с гостями, уходят в группу, воспитатель продолжает показ презентации)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Друзья для золотой рыбки" (нетрадиционные техники рисования)
Конспект НОД для средней группы (4-5 лет)...
конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме"
конспект для средней группы...
Конспект открытого занятия в старшей группе по нетрадицинной технике аппликации на тему : "Яблочко"
Занятие по нетрадициной технике аппликации - аппликация нитками....
Конспект открытого занятия для родителей с использованием нетрадиционных техник в изо-деятельности: «Согреем весну».
· Продолжать формировать основы системного мышления, логического анализа окружающей действительности.· Развивать худ...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Падающий снег»
Образовательная область: Художественно-эстетическаяЦель: Научить детей рисовать ватной палочкой падающий снег.Программные задачи:1. Научить рисовать ватной палочкой методом «тычка»;2. Развивать умение...
«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй младшей группе
Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования "Горошинки на зонтике" во второй мл...