Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе "Загадки природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Загадки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vulkany.docx | 285.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение – детский сад №74
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному направлению развития детей города Орла
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
«Загадки природы»
Воспитатель
Деревякина А. П.
Название: «Загадки природы»
Тема: объекты неживой природы
Возраст: подготовительная к школе группа
Задачи: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира и их свойствах;
познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении и строении вулкана;
обогащение активного словаря новыми словами (лава, жерло, кратер, магма и т.д.);
стимулировать желание детей экспериментировать.
Оборудование: презентация «Вулканы»; проектор, ноутбук; камни; стаканы с водой; макеты вулканов;химические составляющие (сода пищевая, гуашь, моющее средство, уксус 9%); средства безопасности (клеенки, маски, шапочки, ложки одноразовые, подносы, емкости для химических средств);
Предварительная работа: изготовление макетов вулканов.
Ход экспериментирования.
Д.И «Волшебный мешочек»
Что находится в мешочке — вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Он может быть мелкий – в ладошке лежать,
Тяжелый, большой, одному не поднять,
В пыли на дороге не нужным лежать
Кто может предмет по приметам узнать?
В этом мешочке много разных предметов, но вам нужно будет достать только камни. (Играющим задать вопросы: Как ты узнал, что в руках у тебя камень? Какой он на ощупь?)
(гладкий, шершавый, тяжелый, легкий, крепкий и др.)
Предложить взять в одну руку камень, а в другую — пластилин. Сожмите обе ладони. Что вы почувствовали? Что произошло с пластилином? Почему?
Что произошло с камнем? Почему? (пластилин изменил форму, а камень остался таким же по форме)
Что будет, если мы опустим камень в воду? Давайте это проверим (Камень утонул, потому что тяжелый).
Ребята у меня еще есть очень необычный камень. Рассмотрите его внимательно. Чего много у этого камня? (дырки).
А как вы думаете эти дырочки пустые? Давайте опустим этот камень в воду. Он не утонул, как другие камни, потому что в дырочках спрятался воздух, благодаря воздуху который заполнил дырочки, камень стал легким. Этот камень называется пемза. И мы с вами скоро узнаем как появляется пемза.
А сейчас я предлагаю вам сходить в кинотеатр.
Пришли в кинотеатр. Садитесь.
-Сегодня мы поговорим о таком таинственном, загадочном, удивительном и грозном явлении природы, как вулкан.
Презентация «Вулканы»
Жил на свете бог по имени Вулкан (слайд1). И нравилось ему кузнечное дело: стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посредине моря. Когда вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел. С тех пор все огнедышащие горы люди стали называть вулканами. »Вулкан работает»- со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.
Давайте заглянем внутрь вулкана (слайд 2).
На что похож вулкан? (ответы детей: пирамида, конус).
Верхушка вулкана называется кратер.
А глубокая яма называется жерло.
Из земли поднимается лава.Лава — это расплавленные, очень горячие камни (слайд3).Температура внутри земли настолько высокая, что камни из твердых превращаются в жидкие, когда куски лавы застывают, получаются новые камни – мы сегодня эти камни уже видели они называются пемза. Извержение вулкана всегда вселяло в людей страх и ужас .Но люди жили и живут рядом с вулканами, ведь вулканы могут «спать» очень долго. Ребята вулканы бывают трех видов.(слайд 4)
Действующий — это тот, который извергает лаву.
Потухший — который тысячу лет не извергает лаву.
Спящий - он в любой момент может проснуться и начать извергать лаву.
Для того чтобы узнать когда вулкан проснется и предупредить людей об опасности, за жизнью вулканов следят ученые. Этих ученых называют вулканологами (слайд 5). С помощью специальных приборов они узнают, когда вулкан «спит» а когда проснется? Первое, что они должны знать — это какие виды вулканов бывают? Чем они похожи? Чем отличаются?
А вы хотите стать вулканологами? Сможете?
Отправляемся в лабораторию.
Мы попробуем оживить вулкан и понаблюдаем за извержением лавы. Мы сможем увидеть и услышать действующий вулкан.
Опыт «Извержение вулкана»
При извержении вулкана лава с большим напором вырывается из жерла и заполняет собой все вокруг.
А мы с ребятами сейчас нарисуем вулкан
Что нового вы узнали? (ответы детей). А что вам понравилось больше? Теперь вы знаете, на что способен вулкан во время извержения.
А в свободное время мы нарисуем с вами разные виды вулканов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Ознакомление детей с природой через труд».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе...
План - конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе, тема "Портрет волшебницы Природы в осенних нарядах"
Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисование) включает интеграцию образовательных областей, задачи развития, методы и приемы, применяемые в НОД, необходимые материалы и оборудование, формы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной к школе группы
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по ознакомлению с природой детей подготовительной к школе группы "Что такое природа?"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой в подготовительной группе «Мы – друзья природы»
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии природы.Задачи:1) Выявить знания о птицах, животных, деревьях;2)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Природа родного края»
Формировать представления о растительной и животной среде родного края....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе КВН «Знатоки природы»
Методическая разработка участника муниципального конкурса методических разработок «Мой лучший урок»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр. «Мебель»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихолог
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе с применением нейропсихологических игр.«Мебель»...
- Мне нравится (1)