Развитие познавательной активности у детей с особыми возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.
статья (старшая группа)
Из опыта работы кружка " Послушные пальчики" по системе Марии Монтессори
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_zyablitseva_natalya_montessori.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Зяблицева Наталья Юрьевна,
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад №15 СП №5 «Калейдоскоп»
города Краснокамска Пермского края,
воспитатель.
Развитие познавательной активности у детей с особыми возможностями здоровья в условиях дополнительного образования.
На современном этапе развития общества предъявлены новые требования к качеству дошкольного образования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) в качестве основного принципа дошкольного образования рассматривает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Из опыта работы кружка « Послушные пальчики» ( система М. Монтессори)
Я, работаю подменным воспитателем, и своей группы у меня нет, но в нашем детском саду есть дети с ОВЗ. Наблюдая за ними, я увидела, что познавательная активность у таких детей слабо развита. В связи с этим мной был создан кружок «Послужные пальчики» включающий в себя систему Марии Монтессори.
Работа кружка «Послушные пальчики», с моей точки зрения, является необходимой составной частью воспитательно-образовательного процесса в нашем детском саду.
В течение 2018-2019 учебного года в МБДОУ №15 СП №5 работал кружок «Послушные пальчики». Кружок посещали 10 детей, в возрасте 5-6 лет (старшая группа).
В начале учебного года выявила, что у детей низкий уровень познавательной активности.
Основная цель работы кружка: развитие познавательной активности у детей с ОВЗ дошкольного возраста посредством Монтессори – материалов. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
Образовательные:
- Расширять у детей кругозор, активный словарь
- Формировать сенсорные, математические представления
- Обогащать личный опыт взаимодействия с различными предметами
Развивающие:
- Развивать моторику рук и пальцев
- Развивать органы чувств: осязание, обоняние, слух, зрение
- Развивать «интуитивное чтение»
- Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать
- Развивать графические навыки.
Воспитательные:
- Формировать мотивации к деятельности
- Воспитывать коммуникативные навыки и умения
- Воспитывать исследовательский интерес, чувство радости от удавшейся работы.
Организация работы кружка.
Кружок работает во вторую половину дня.
Его посещают 10 детей из разных групп детского сада.
Продолжительность 25- 30 минут
Периодичность раз в неделю.
Содержание занятий строится на основе перспективного плана, утвержденного на педагогическом совете.
Работа кружка предоставляет дополнительные возможности для:
развития познавательного интереса к окружающему миру, а также у детей появится чувство удовольствия и радости от процесса познания, дети научаться задавать вопросы познавательного характера.
Принципы:
В своей работе я опираюсь на основные дидактические принципы: доступность, научность, систематичность и последовательность, наглядность.
Обращаем внимание на:
- стимуляцию речевой и познавательной активности детей с ограниченными возможностями здоровья
- создание ситуации успеха деятельности каждого ребёнка
- доверительное отношение между ребенком и взрослым.
Форма проведения занятий кружка
- работа с монтессори материалом,
- игры на развитие мелкой моторики рук и графо-моторных навыков,
- развивающие игры, объединенные общим сюжетом или темой.
Формы работы:
- индивидуальная,
- работа в группах,
- работа в парах,
- фронтальная
Материальное обеспечение программы: Монтессори – материалы для сенсорного развития: цветные пластинки, ящики с кусочками ткани, шумовые материалы, блоки с цилиндрами - вкладышами, красные штанги, геометрический комод, передвижной алфавит.
К концу учебного года выявила, что у нескольких детей появилась положительная динамика .Уровень познавательной активности повысился.
Работу по этому направлению хочу продолжить в следующем учебном году.
В заключении можно сказать, что развивая познавательную активность, в условиях дополнительного образования по методу М. Мантессори, воспитывая стремление к знаниям, мы развиваем личность маленького человека, умеющего мыслить, сопереживать, творить. Особенно у дошкольника с ОВЗ. С такими детьми интересно работать у них свой необыкновенный мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие узких специалистов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольном учреждении
Одним из важных направлений в деятельности психолого-педагогической службы является работа с семьями (родителями) детей с ОВЗ. Работе с родителями детей с ОВЗ неслучайно уделяется достаточно большое в...
Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.
В своей статье я хотела бы раскрать термин инклюзивное образование и исходя из этого предложить формы работы с родителями с детьми ОВЗ....
Формирование толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования
laquo;Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».Антуан де Сент-Экзюпери...
Консультация "Формы и содержание работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования".
Консультация...
«Игровой сеанс как форма организации образовательной деятельности детей с особыми возможностями здоровья в условиях введения ФГОС ДО»
Методическая разработка для родителей о форме организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в условиях введения ФГОС ДО...
План по самообразованию на 2024-2025 учебный год « Развитие познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ФГОС»
План по самообразованию...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ОСОБЕННОСТИ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ К УСЛОВИЯМ ДЕТСКОГО САДА».
Развитие психологической компетентности родителей детей с ОВЗ в вопросах успешной и быстрой адаптации ребенка в ДОУ....