Проект « Здравствуй, зимушка-зима»
материал
Предварительный просмотр:
Проект « Здравствуй, зимушка-зима»
.
По продолжительности: 3 месяца (декабрь-февраль)
Цель: Формирование у детей знаний о живой и неживой природе в зимний период.
Задачи:
1. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса, расширять и углублять знания детей о зимнем времени года, формировать знания о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы, продолжать развивать связную речь, обогащать словарь детей.
2. Воспитывать бережное отношение к природе.
3. Развивать интерес родителей к жизни детского сада, к элементарной проектной деятельности детей.
Участники проекта:
Воспитатели и дети средней группы, родители.
Актуальность:
Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни. Многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Зима для наших детей должна стать незабываемым временем года, ожидание того, что каждый зимний денёк в детском саду приготовил для дошколят много нового и интересного. Надо постараться, чтобы дети получали удовольствие от зимы.
Обеспечить понимание первоначальных связей в природе, заложить у детей первые ориентиры понимания взаимосвязей в мире природы, в мире растений и животных, как живых существ – это важная задача стоит перед воспитателем, работающим с пятилетними детьми. Эти дети уже активней накапливают опыт, усваивают знания в результате непосредственного общения с природой, а так же бесед со взрослыми и чтение художественной литературы. Поэтому через деятельность у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы. Именно поэтому, учитывая особенности детей этого возраста, за основу в работе была выбрана проектная деятельность. Исходя из этого, мы начали работу над проектом «Зимушка-зима».
Ожидаемый результат:
Для детей:
Расширение кругозора детей:
формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы в зимний период. Воспитание бережного отношения к природе. Воспитание самостоятельной, творческой активной личности с собственным мнением, стремлением к познанию и умением взаимодействовать с окружающими. Активизация словарного запаса детей.
Для педагога: Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов. Самореализация. Усиление ресурсного обеспечения группы.
Для родителей:
Осуществление целостного подхода к воспитанию детей. Привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию в элементарной проектной деятельности.
Этапы реализации проекта:
I этап: Подготовительный (1-2 недели декабря)
II этап: Практический (3-4 недели декабря – 2 неделя февраля)
III этап: Итоговый (3-4 неделя февраля)
Продукт: презентация
Iэтап: Подготовительный
Формулирование проблемы, постановка и принятие цели и задач.
II этап: Практический
Вид деятельности, содержание:
Беседы:
Цель: расширение и углубление знаний детей о зиме как о времени года.
«Зимние месяцы»
«Зачем нам зима?»
«Животные и растения зимой»
«Зимние забавы»
«Птицы зимой»
«Зимние приметы»
«Где прячутся насекомые зимой?»
«Что делают деревья зимой?»
«Жизнь зимнего водоема»
Словесные и дидактические игры:
Цель: совершенствование знаний и представлений у детей о временах года, сезонных изменениях в живой и неживой природе, совершенствовать грамматический строй речи, обогащать словарный запас детей.
«Времена года», «Кто где живет?», «Когда это бывает?», «Зимний календарь» и др.
Подвижные игры и зимние забавы:
Цель: формирование двигательной активности детей.
«Два мороза», «Мороз – Красный нос», «Вокруг снежной бабы», «Ловишки со снежком», «Снежная карусель», «Снайперы», «Царь горы», «Катание на санках и ледянках» и др.
Экспериментальная деятельность: опыты, эксперименты:
Цель: вызвать у детей интерес к познавательной деятельности и экспериментированию, развивать наблюдательность, познавательную активность и инициативу.
«Где прячутся листья?», «Какой бывает снег?», «Снег, вода, лед»
Наблюдение на прогулках за природными явлениями (снегопад, метель, вьюга, иней, оттепель) и изменениями погоды, птицами, деревьями.
Цель: выявление простейших связей между явлениями в природе: во время снегопада дует сильный ветер – метель, зимой на улице сильный мороз – вода замерзает, во время оттепели образуются сосульки (капель) и т.п.; развитие наблюдательности, внимания, любознательности.
Коммуникативная деятельность:
Цель: привить любовь и познавательный интерес к художественной литературе, вырабатывать умение выразительно и эмоционально рассказывать и пересказывать художественные произведения; развивать умение составлять творческие рассказы из личного опыта, совершенствовать связную речь.
Чтение художественной литературы:
Русские народные сказки: «Рукавичка», «Зимовье зверей», «Снегурочка», С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Есенин «Поет зима, аукает…», И. Суриков «Зима», «Белый снег», Н. Павлова «Где зимуют почки?», «Под снегом на лугу», В. Бианки «Лес зимой», З. Александрова «Снежок»
Разучивание стихов и загадок о зиме.
Составление рассказа по картинам: «Зима», «Зимние забавы», «У кормушки»
Театрализованная деятельность: «Заюшкина избушка»
Художественная деятельность:
Цель: формировать умения отражать в работе свои впечатления и знания о природе и природных явления зимой.
Рисование: «Зимний узор», «Дерево зимой», «Лес зимой», «Волшебный лес», «Снегурочка», «У новогодней елки», «Снеговик»
Лепка: «Девочка в зимней шубке», «Снеговик»
Аппликация: «Сапожок», «Новогодняя ёлка», «Снеговик», «Бусы на ёлку»
Пальчиковые игры (гимнастика): «Снежок», «Кормушка», «У кормушки»
Работа с родителями:
Цель: развивать интерес родителей к жизни детского сада, знакомить с элементарной проектной деятельностью.
- Конкурс «Сделаем кормушку для птиц»
- Конкурс «Игрушка на елку»
- Родительское собрание по теме: «Проектная деятельность в образовательном процессе ДОУ»
III этап: Итоговый
Открытое занятие «Свойства снега и льда».
Выполнение презентации по проекту
Заключение
Во время реализации проекта, у наших ребята расширились представления о зиме (состояние погоды, характерные осадки, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период), они научились понимать красоту природы, высказанную словами, а так же с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими и внимательными к зимующим птицам и животным, у ребят стала более развита познавательная активность их творческие способности, воображение, логическое мышление, умение замечать изменения в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Здравствуй Зимушка зима!"
Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...
Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе
Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения 2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...
Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"
Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)
ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...
Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»
Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель: Расширение представлений детей о зиме....
проект Здравствуй Зимушка зима
проект...
проект "Здравствуй зимушка - зима"
проект "Здравствуй зимушка - зима"...