проект с детьми старшей группы "Электричество"
проект (старшая группа)
краткосрочнй проект с детьми старшей группы "Электричество"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект с детьми старшей группы "Электричество" | 48.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»
(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «МЕДВЕЖОНОК» Г. НАДЫМА»)
ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730
тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru
ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001
Кратскосрочный проект с детьми 5-6 лет
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
Разработчик
Агашкина А.С.
воспитатель
Надым
2018
Давайте к свету относиться экономно!
Зря не использовать, а если тратить – скромно!
Ведь в наших силах этот мир сберечь!
Давайте же не будем свет понапрасну жечь!
Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать с воспитания в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.
Цели проекта:
Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.
Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.
Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.
Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.
Задачи:
Ознакомить детей:
с профессиональными словами и терминами;
с основными способами энергосбережения:
- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;
- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;
- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;
- содержание в чистоте светильников и плафонов.
Вид проекта : информационно - социальный.
Срок реализации проекта: неделя
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Этапы проекта:
I. Подготовительный.
1. Донести до участников проекта важность данной темы.
2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
II. Практический.
1. Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта
2. Реализация проекта, основной этап
3. Тематическое занятие «Волшебное электричество»
4. Выставка на тему: «Фиксики в мире Электричества».
Ожидаемый результат
Создание проекта по формированию четкого представления обэлектричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
Предварительная работа:
· определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;
· подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.
Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.
Организационные формы работы над проектом:
Непосредственная образовательная деятельность | Тема занятия |
Познавательное развитие | «История электричества» «Где живѐт электричество» «Откуда к нам приходит электричество» «Обогревательные приборы» |
Художественно- эстетическое развитие | «Настольная лампа» (аппликация) «Электроприборы» (лепка) «Наши помощники электроприборы» (Рисование). «Где живѐт электричество» (Рисование). |
Речевое развитие | Придумывание рассказа (с помощью воспитателя) на тему: «Экономим тепло». |
Чтение Художественной литературы: | А.Томилин. Рассказы об электричестве Сказка «Его величество – Электричество» Г. Юдин «Экскаваторщики» Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке», «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет» М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание) Н.Носов «Телефон» Загадывание загадок об электроприборах. |
Игры | |
Дидактические: Сюжетно – ролевые: Подвижные: | «Сколько лампочек в квартире?» «Выбери лишнюю картинку» «Для чего это нужно» «Самый тихий, лѐгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов») «Что было, что будет» «Свет и звук» «Хорошо - плохо» «Магазин бытовой техники» «МЧС спешит на помощь» «Ремонтная мастерская» «Пожарные» магазин «Уют- Декор» «Заморозка» «Электрики» |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.
2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.
3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.
4. Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.
5. Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет. Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
6. Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
7. Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
8. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
9. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.
10. Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е,переработанное-М, Баласс,2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"
Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»
Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...
Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "
Разработка исследовательского проекта детьми старшего дошкольного возрата...
Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"
Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...
Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя
Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...