проект с детьми старшей группы "Электричество"
проект (старшая группа)

Агашкина Анна Сергеевна

краткосрочнй проект с детьми старшей группы "Электричество"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»

(МДОУ  «ДЕТСКИЙ  САД  «МЕДВЕЖОНОК»  Г. НАДЫМА»)

ул. Зверева, дом 19/1, г. Надым, Ямало-Ненецкий автономный округ, Российская Федерация, 629730

тел/факс 8 (3499) 53-57-58, E-mail: dsmedvezhonok@nadym.yanao.ru 

ОГРН 1168901051637, ИНН/КПП 8903034870/890301001

Кратскосрочный проект с детьми 5-6 лет

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1519478/13982ac7-c926-498c-a85f-91d4c58aaa10/s1200

Разработчик

Агашкина А.С.

воспитатель

Надым

2018

Давайте к свету относиться экономно!

Зря не использовать, а если тратить – скромно!

Ведь в наших силах этот мир сберечь!

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Сегодня перед обществом стоит очень важная задача – изменить в сознании каждого гражданина стереотип, что природные энергоресурсы неисчерпаемы. И если мышление взрослых изменить сложно, то необходимо начинать с воспитания в дошкольном возрасте. Уже с дошкольного возраста можно помочь ребенку усвоить азы бережного и заботливого отношения к богатствам земли, ко всему, что его окружает.

Цели проекта:

Стимулировать развитие привычки рационально и бережно относиться к энергоресурсам с детства.

Стимулировать внедрение культуры энергосбережения в семье.

Активизировать словарь детей в области энергосбережения, повышения энергоэффективности и бережного отношения к природным ресурсам.

Развивать психические процессы: память, воображение, восприятие, мышление.

Задачи:

Ознакомить детей:

с профессиональными словами и терминами;

с основными способами энергосбережения:

- выключение света в тех комнатах, в которых он не нужен;

- выключение неиспользуемых электрических приборов и зарядных устройств из сети;

- установка энергосберегающих ламп для внутреннего и наружного освещения;

- содержание в чистоте светильников и плафонов.

Вид проекта : информационно - социальный.

Срок реализации проекта:  неделя

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Этапы проекта:

I. Подготовительный.

1. Донести до участников проекта важность данной темы.

2. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Как сберечь электроэнергию».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

II. Практический.

1. Обсуждение с родителями путей реализации будущего проекта

2. Реализация проекта, основной этап

3. Тематическое занятие «Волшебное электричество»

4. Выставка на тему: «Фиксики в мире Электричества».

Ожидаемый результат

Создание проекта по формированию четкого представления обэлектричестве и электроприборах позволит достичь конкретных результатов за короткий период. Реализация проекта обеспечит активное участие детей, родителей и педагогов. Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.

Предварительная работа:

· определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

· подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта)

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие - обобщить знания детей об электричестве, где «живѐт» электричество и как оно помогает человеку, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

Речевое развитие - активизировать в речи детей слова: электричество, электрический ток, электроприборы. Формировать речевые навыки: согласование существительных и прилагательных, строить предложения различной синтаксической структуры. Развивать мыслительную активность, любознательность. Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие - закреплять правила безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно-эстетическое развитие - использовать различные виды художественной деятельности: через создание коллекции рисунков «Где живѐт электричество», использование раскраски для детей «Бытовая техника». Развивать слуховое восприятие. (Узнавать на слух звуки работы электроприборов). Воспитывать интерес детей к творческой деятельности.

Организационные формы работы над проектом:

Непосредственная образовательная деятельность

Тема занятия

Познавательное развитие

«История электричества» «Где живѐт электричество» «Откуда к нам приходит электричество»

«Обогревательные приборы»

Художественно-

эстетическое развитие

«Настольная лампа» (аппликация) «Электроприборы» (лепка) «Наши помощники электроприборы» (Рисование). «Где живѐт электричество» (Рисование).

Речевое развитие

Придумывание рассказа (с помощью воспитателя) на тему: «Экономим тепло».

Чтение Художественной

литературы:

А.Томилин. Рассказы об электричестве Сказка «Его величество – Электричество» Г. Юдин «Экскаваторщики» Чтение поучительных историй: «Что горит в лампочке», «Почему, если лопнет, она еще и хлопнет» М. Монакова “Розетки мне не интересны!” (заучивание) Н.Носов «Телефон» Загадывание загадок об электроприборах.

Игры

Дидактические:

Сюжетно – ролевые:

Подвижные:

«Сколько лампочек в квартире?» «Выбери лишнюю картинку» «Для чего это нужно» «Самый тихий, лѐгкий, самый быстрый» (классификация бытовых электроприборов») «Что было, что будет» «Свет и звук» «Хорошо - плохо» «Магазин бытовой техники» «МЧС спешит на помощь» «Ремонтная мастерская» «Пожарные» магазин «Уют- Декор» «Заморозка» «Электрики»

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий в старшей группе дошкольного учреждения: познавательное развитие / В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. - Воронеж, 2004г.

2. Вохринцева С. Раскраска «Бытовая техника» Издательство «Страна Фантазий» 2000г.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников / О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. - М., 2001г.

4. Дыбина, О. В. Что было до...: игры- путешествия в прошлое предметов. - М., 2001г.

5. Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет. Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.

6. Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.

7. Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.

8. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.

9. Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г.

10. Образовательная система «Школа 2100»,Комплексная программа «Детский сад 2100" Пособие для дошкольников 4-6 лет Издание 2-е,переработанное-М, Баласс,2008г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми старшей группы "Наши Деды - славные Победы"

Краткое содержание проекта:·накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе экскурсий по музеям г. Кирова и Калужской области;·организация и проведение экскурсии в музеи боевой славы;·орга...

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Совместный проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста «Никто не забыт, ничто не забыто»

Совместный  проект с детьми старшего и среднего дошкольного возраста«Никто не забыт, ничто не забыто» 9 мая вся наша страна отметила День Победы. Весь мир празднует с нами этот день. Советск...

Методическая разработка исследовательского проекта с детьми старшего дошкольного возраста " Огород на окошке "

Разработка исследовательского проекта  детьми старшего дошкольного возрата...

Педагогический проект с детьми старшей группы: "Безопасная железная дорога - детям"

Проект посвящен актуальной проблеме — воспитанию у детей дошкольного возраста, а также их родителей навыков безопасного поведения на железной дороге. Актуальность проекта связана еще и с тем, что у де...

Проект «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» «Гимнастика для глаз.» Проект с детьми старшей группы .Вид проекта: информационный практико-ориентированный. Краткосрочный Срок реализации : 1 неделя

Актуальность:В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Это объясняется тем, что к воспитанникам предъявляются весьма высокие требования, соответствовать ...