Орпганизация инновационной деятельности в условиях ДОУ
материал

Гордиенко Екатерина Евгеньевна

Выпускная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusknaya_proektnaya_d-t.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ ДПО «СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ»

Кафедра дошкольного образования

Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации

«Организация инновационной проектной деятельности в условиях дошкольного образовательного учреждения.»

                           Выполнена:

                                                                       Гордиенко Екатериной Евгеньевной

                                                           Воспитателем МБДОУ д\с №17

                                г. Ставрополя

                               Руководитель:

                                                                       Ардинцева Светлана Васильевна,

                                                                       старший преподаватель

                                                                       кафедры дошкольного образования

Ставрополь 2015г.


Ключевым вопросом модернизации  образования является повышение его качества, приведение в соответствие с мировыми стандартами. В документах, определяющих развитие системы образования в Российской Федерации, отмечается потребность усиления внимания государства и общества к такой важной подсистеме,как дошкольное образование. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а так же выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе. Огромными способностями повышения качества образования обладает организация и внедрение в педагогическую практику образовательных учреждений инновационной деятельности. Сегодня в сфере образования выделяется большое число инноваций различного характера, направленности и значимости, внедряются новшества в организацию и содержание, методику и технологию преподавания. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. Инновационные преобразования приобретают системный характер. Созданы новые типы, виды и профили дошкольных учреждений, новые образовательные программы, позволяющие обеспечить вариативность воспитательно-образовательного процесса, ориентированного на индивидуальность ребенка и запросы его семьи. Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности.

Метод проектов - совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов. В основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определенной практической проблемой (темой). Решить проблему или работать над проектом в данном случае значит - применить необходимые знания и умения из различных разделов образовательной программы дошкольников и получить ощутимый результат. Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта. Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему и определить цель (замысел), поэтому проекты в детском саду носят, как правило, обучающий характер. Дошкольники по своему психофизиологическому развитию еще не способны самостоятельно от начала до конца создать собственный проект, следовательно обучение необходимым умениям и навыкам является основной задачей воспитателей.

В своей работе я использовала такие проекты как Традиции казачества,В Русской избе, в результате которых дети были познакомлены с бытом, традициями и культурой родного края.В подготовительной группе мы работали над проектом Скоро в школу мы пойдем.

Ведь поступление в школу - серьезный этап в жизни каждого ребенка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Словом, у ребенка, поступающего в школу, больше причин для беспокойства, чем у родителей.

Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдается предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.

Основная цель воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи:

знакомство детей со школой (зданием, школьной библиотекой, спортивным залом) и профессией учителя;

создание предметно-развивающей среды для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры, наглядный материал, альбомы с пословицами и поговорками, художественная литература по теме);

разработка сценариев экскурсий с детьми в школу, родительских собраний, семинаров, круглых столов и т. д.

Ожидаемые результаты

-Сохранение позитивного образа «Я»

-Ограждение сферы сознания от негативных, травмирующих личность переживаний, связанных с переходом в новые социальные условия

-Снижение тревожности

-Повышение самооценки будущего ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление инновационной деятельностью ДОУ в условиях реализации проекта

Особенности управления  дошкольным учреждением  при реализации проекта "Социально-эмоциональное развитие дошкольников  на основе создания целостной воспитательной среды"...

Педагогический совет: "Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов при реализации ФГОС дошкольного образования"

Цель: оценка роли инновационной деятельности педагогами, как важнейшего фактора повышения качества образования при реализации ФГОС дошкольного образования....

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»

laquo;Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов»...

«Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетентности педагогов ДОУ»

Слайд 1Титульный листСлайд 2. На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС, Федеральных государственных требований к структуре осн...

Выступление на педагогическом совете "Музыкальные сюжетно-ролевые игры в инновационной деятельности в условиях реализации ФГОС"

Чтобы понять и разобраться в данной теме, прежде всего, необходимо четко понимать значение заявленных определений (инновационная деятельность, ФГОС, музыкальные сюжетно-ролевые игры).Понятие «ин...