Образовательный проект "Преемственность детского сада и школы.
методическая разработка (подготовительная группа)
План проведения мастер-классов для детей старшего дошкольного возраста. К организации и проведению привлекаем детей третьего класса МБОУ СОШ № 26.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект: «Преемственность детского сада и школы».
Длительность: один год.
Цель проекта: Профилактика школьной тревожности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
- Организация мастер-классов по художественно-эстетическому развитию (рисование, лепка и конструирование из бумаги) с детьми старшего дошкольного возраста ( к организации и проведению привлекаем детей, учащихся в третьем классе МБОУ СОШ №26).
- Создать условия для сотворчества ребенка старшего дошкольного возраста и школьника в достижении общей цели.
- Вызвать у участников мастер - класса интерес к общению, к совместному изготовлению поделок и желание развивать свой творческий потенциал.
- Развивать творческую активность детского коллектива.
Оборудование для проекта:
- Цветная бумага различного формата для конструирования из бумаги, фломастеры (по количеству детей).
- Альбомные листы, гуашь, кисти, непроливашки, палитры (по количеству детей).
- Соленое тесто нескольких цветов, доски для лепки, палочки для стебельков (по количеству детей).
Ход проекта:
Запланировано провести три мастер-класса с привлечением детей, учащихся третьего класса:
- Мастер-класс по оригами «Веселая кошечка».
Изготовление кошки из квадрата, на основе базовой формы «ведро» и дорисовка мордочки кошки, лапок и хвоста фломастерами.
- Мастер-класс по рисованию «Новогодняя елочка».
Показ рисования елочки способом «сухая кисть» на заранее подготовленной основе (радужный фон) и дорисовка фломастерами украшений на елке.
- Мастер-класс по изготовлению розы из соленого теста.
Показ способа изготовления розы из соленого теста красного цвета, крепление её на палочку-стебель и изготовление листьев из соленого теста зеленого цвета, крепление их на стебель.
В ходе таких мастер-классов дети раскрепощаются, вступают в свободное общение со старшими детьми.
Старшие же дети в свою очередь учатся общаться, делится своим приобретенным опытом с младшими детьми. Приобретают социальные компетенции в общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья в сборник. (май 2011 год)Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад компенсирующего вида № 7» Г.Усолье – Сибирское Учитель – дефектолог: Лущик Татьяна Михайловна. Преемственность детского сада и школы.
«Дошкольное детство» - уникальный период в жизни человека, когда у ребёнка формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Всё это формируется при тесном взаимодействии школы и детского...
проект образовательной программы, обеспечивающей преемственность детского сада и школы.
Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка и определяется степенью его готовности самостоят...
Статья на тему "Преемственность в работе детского сада и школы" "План мероприятий по взаимодействию сада и школы"
В статье размещена информация о повышении интереса детей -дошкольников в обучении в школе. Предложен ряд мероприятий по взаимодействию школьников и детей детского сада....
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему: « Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)
Преемственность детского сада и школы - образовательная деятельность на тему:« Береги свой шар земной» (подготовительная к школе группа, 1 класс)...
Мониторинг реализации образовательной программы детского сада Школы № 1213 за истекший 2015 - 2016 учебный год». Отчет воспитателя старшей группы Ерошкиной Евгении Викторовны.
Дата проведения педагогического совета: 31.05.2016.Педагоги ГБОУ Школы № 1213 структурного подразделения ( Линейный пр, 8а) проанализировали результаты работы за 2015 – 2016 год и об...
Рабочая программа подготовительной к школе (речевой) группы составлена на основе основной образовательной программы детского сада
Рабочая программа реализуется в процессе разнообразных видов детской деятельности...
«Огород у нас богатый» Конспект занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Рябцевой Татьяны Евгеньевны, воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №73 города Тюмени
Развивать логическое мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать. «Речевое развитие»: способствовать развитию связной, совершенствовать грамматический строй, обогащать...