Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Грустно – весело»
план-конспект занятия (младшая группа)

Шалаева Татьяна Владимировна

Занятие с детьми 2-3 лет по социально - коммуникативному развитию.  Дать  первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный).

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития  ребенка – детский сад №114

Конспект ООД  по социально-коммуникативному  развитию

в младшей группе

«Грустно – весело»

Воспитатель: Шалаева Татьяна Владимировна

г. Калининград  2019г

 Цель: содействие нравственному развитию детей.

Задачи:

- конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный), учить дифференцировать их по внешним признакам;

- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений людей;

- формировать умение соотносить проявление эмоциональных состояний с настроением игровых персонажей;

- побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок;

- способствовать актуализации личных эмоциональных переживаний в процессе решения игровых задач.

Оборудование: игрушка мишка, книжка со стихами А. Барто, карточки «гномики настроения», солнышко и лучики.  

Ход занятия:

Воспитатель выносит игрушку – мишку.

 Читает стихотворение А. Барто «Мишка».

Воспитатель: Ребята, какое настроение у мишки?

Дети: Грустное.

Воспитатель: Егор покажи, на какой карточки у гномика грустное настроение.

Воспитатель: Ребята, подумайте, как себя чувствует мишка?

Дети: Мишке больно; ему грустно и обидно.

Воспитатель: как ему помочь?

Дети: пожалеть, погладить.

Воспитатель читает следующий стих «Бычок».

Воспитатель: какое настроение у бычка?

Дети: Плохое.

Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует бычок?

Дети: Он боится

Воспитатель: Почему бычок испугался?

Дети: Потому, что он может упасть и удариться.

Воспитатель: Покажите карточку, где у гномика испуг.

Воспитатель: Давайте ему поможем.

Мы помогли бычку спуститься с доски, какое у него стало настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Покажите карточку, где у гномика веселое настроение.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь,

 От земли оторвались

 И полетели ….

Ходьба на месте.

Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты».

Встать на носочки.

Правую руку, левую руку вниз.

Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Бег друг за другом по кругу.

Интонационное упражнение «Варежка».

Маша удивилась, что пальчик потерялся? Спросила: «Ой, куда я пальчик дела?» Скажите, как Маша удивилась: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!»

Дети отвечают.

Скажите, как обрадовалась Маша, когда пальчик нашелся: «Поглядите-ка, нашла!»

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает всем, кто хочет, по очереди рассказать стихотворение, надевая и снимая варежку.

Воспитатель: Ой, ребята посмотрите солнышко. Только что то оно грустное.

А почему оно такое  грустное?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, солнышко пока вставало лучики свои, где то потеряла. Давайте подымим солнышку настроение и приклеим ей лучики.

Воспитатель с детьми приклеивают солнышку лучики.

 Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».

Звучит веселая музыка.  Дети ходят, гуляют.

Музыка меняется. Дети бегут по зонтик к воспитателю.

Дети вместе с воспитателем идут разглядывать солнышко.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"

oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие  по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...

конспект занятия по лепке в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"

комплексное занятие по лепке  ( развитие речи и  ИЗО деятельность) закрепление навыков скатывания  пластилини круговыми движениями . Знакомство с произведением С.Маршака "Мяч"...

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"

Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»

Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...