Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в младшей группе «Грустно – весело»
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие с детьми 2-3 лет по социально - коммуникативному развитию. Дать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие с детьми 2-3 лет по социально - коммуникативному развитию. | 18.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда центр развития ребенка – детский сад №114
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию
в младшей группе
«Грустно – весело»
Воспитатель: Шалаева Татьяна Владимировна
г. Калининград 2019г
Цель: содействие нравственному развитию детей.
Задачи:
- конкретизировать первоначальные представления о полярных эмоциональных состояниях людей (веселый - грустный), учить дифференцировать их по внешним признакам;
- способствовать проявлению интереса к сфере эмоциональных проявлений людей;
- формировать умение соотносить проявление эмоциональных состояний с настроением игровых персонажей;
- побуждать к эмоциональной отзывчивости детей на состояние сверстников, а также героев сказок;
- способствовать актуализации личных эмоциональных переживаний в процессе решения игровых задач.
Оборудование: игрушка мишка, книжка со стихами А. Барто, карточки «гномики настроения», солнышко и лучики.
Ход занятия:
Воспитатель выносит игрушку – мишку.
Читает стихотворение А. Барто «Мишка».
Воспитатель: Ребята, какое настроение у мишки?
Дети: Грустное.
Воспитатель: Егор покажи, на какой карточки у гномика грустное настроение.
Воспитатель: Ребята, подумайте, как себя чувствует мишка?
Дети: Мишке больно; ему грустно и обидно.
Воспитатель: как ему помочь?
Дети: пожалеть, погладить.
Воспитатель читает следующий стих «Бычок».
Воспитатель: какое настроение у бычка?
Дети: Плохое.
Воспитатель: Как вы думаете, что чувствует бычок?
Дети: Он боится
Воспитатель: Почему бычок испугался?
Дети: Потому, что он может упасть и удариться.
Воспитатель: Покажите карточку, где у гномика испуг.
Воспитатель: Давайте ему поможем.
Мы помогли бычку спуститься с доски, какое у него стало настроение?
Дети: Веселое.
Воспитатель: Покажите карточку, где у гномика веселое настроение.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре – И на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носочки поднялись, Быстро, быстро руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь, От земли оторвались И полетели …. | Ходьба на месте. Руки вверх, ладони соединить – «купол ракеты». Встать на носочки. Правую руку, левую руку вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз. Бег друг за другом по кругу. |
Интонационное упражнение «Варежка».
Маша удивилась, что пальчик потерялся? Спросила: «Ой, куда я пальчик дела?» Скажите, как Маша удивилась: «Нету пальчика, пропал, в свой домишко не попал!»
Дети отвечают.
Скажите, как обрадовалась Маша, когда пальчик нашелся: «Поглядите-ка, нашла!»
Дети отвечают.
Воспитатель предлагает всем, кто хочет, по очереди рассказать стихотворение, надевая и снимая варежку.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите солнышко. Только что то оно грустное.
А почему оно такое грустное?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, солнышко пока вставало лучики свои, где то потеряла. Давайте подымим солнышку настроение и приклеим ей лучики.
Воспитатель с детьми приклеивают солнышку лучики.
Малоподвижная игра «Солнышко и дождик».
Звучит веселая музыка. Дети ходят, гуляют.
Музыка меняется. Дети бегут по зонтик к воспитателю.
Дети вместе с воспитателем идут разглядывать солнышко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в младшей группе "Приключения веселого Колобка"
oNormal align=center style=\'text-align:center\'>Занятие по математике в младшей группе «Приключения веселого Колобка» Программное содержание: Воспитывать желание помогать герою, поп...
конспект занятия по лепке в младшей группе "Мой веселый звонкий мяч"
комплексное занятие по лепке ( развитие речи и ИЗО деятельность) закрепление навыков скатывания пластилини круговыми движениями . Знакомство с произведением С.Маршака "Мяч"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Два веселых гуся»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в первой младшей группе "Грустные игрушки"
Данный конспект интегрированной образовательной деятельности затрагивает основные разделы образовательной программы "От рождения до школы": сенсорика, конструирование, художественная литерат...
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»
Мой веселый, звонкий мячТы куда пустился вскачь,Желтый, красный, голубой,Не угнаться за тобой.Я тебя ладонью хлопал,Ты скакал и звонко топал,Ты пятнадцать раз подрядПрыгал в угол и наза...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в младшей группе "Мы веселые ребята".
Мы веселые ребята....
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...