Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Планета Здоровья»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ирина Сподарева

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Планета Здоровья»

                                                                                                                             Цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно -  гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyati_vo_2_ml._gr._planeta_zdorovya.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Планета Здоровья»

Цель: Создать условия для усвоения знаний детьми культурно -  гигиенических навыков и формированию начальных представлений о здоровом образе жизни.

Задачи

Образовательные:

Систематизировать знания детей о том, как заботится о своём здоровье;

Формировать навыки диалогической речи;

Развивать способы двигательной деятельности;

Познакомить с приёмами нетрадиционного рисования;

Способствовать становлению образного мышления, устойчивого внимания, слуховой памяти.

Воспитательные:

Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.

Развивающие:

Развивать двигательную активность;

Творческие способности

Интеграция образовательных областей: Образовательная область «Здоровье» раздел «Воспитание культурно гигиенических навыков»

 Методы (игровые, словесные, наглядные, практические)

 Виды детской деятельности: (коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная)

Демонстрационный материал: Игра «Что полезно, а что вредно для здоровья», « Жители планеты Здоровья».

 Раздаточный материал:  чистые листы бумаги, гуашь, кисти, ватные палочки, салфетки, ёмкость для воды.

 

                              

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Как вы думаете, каких людей берут в космос?

Дети: Сильных, смелых, здоровых.

Воспитатель: А вы все здоровы?

Дети: Да.

Воспитатель: Замечательно. Далеко – далеко в космосе, есть чудесная планета, планетой Здоровья зовётся она. А как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что жители этой планеты, заботятся о своём здоровье.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам идет доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Ребята, с планеты Здоровья, пришла телеграмма, послушайте, я её вам прочитаю.

- Помогите,  спасите! На нас напал микроб.

Пилюлькин: Ребята, я не могу туда с вами отправиться у меня много больных, а вы сможете помочь жителям планеты избавиться от микробов?

Воспитатель: Ребята, надо помочь нашим друзьям.

Но планета Здоровья очень далеко. На чём мы можем туда отправиться?

Дети: На ракете

Воспитатель: Давайте полетим на ракете, но сначала нам нужно открыть дверь в космос. Согласны?

(проводится пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: Начинаем колдовать,

                          Двери в космос открывать,

                          Хоть замочек очень крепкий,

                          Металлический и цепкий.

                          Мы его сперва покрутим,

                          А потом три раза дунем.

                          Покачаем раз, два, три,

                          Дверь замочек отомкни.

                         Двери открываются, путешествие начинается!

Воспитатель: Приготовились, взлетаем.

Воспитатель: Ой, ребята, что такое? Мы, попали в невесомость. Наши тела стали лёгкими - лёгкими, руки и ноги двигаются плавно, медленно. Мы как будто парим в воздухе.

Наша ракета приземлилась, выходите. Странно, но нас, почему то, никто не встречает. Что же случилось с жителями планеты здоровья? Ребята, вспомните, о ком же говорилось в телеграмме?

Дети: О микробе.

Воспитатель: А вы знаете кто такие микробы?

(ответы детей)

Воспитатель: Микроб - это маленькое, но ужасно вредное существо, если микроб попадает в организм человека, то человек начинает болеть. Может быть, это и в правду проделки хитрого и коварного существа. Но прежде чем спасать планету, нам нужно вспомнить о правилах здоровья. Я предлагаю поиграть в игру « Что полезно для здоровья, а что вредно»

(проводится игра)

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то идёт.

Микроб: Я, хитрюга ха-ха-ха

                 Быть здоровым, чепуха

                 Суйте грязный палец в ротик,

                 Как живёте? Как животик?

                 Ну, а голова болит?

                 Меня это веселит.

                 До чего же я пригож,

                 Я микробушка-хорош!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, микробы полезные?

Дети: Нет

Воспитатель: Микробы плохие, вредные для здоровья. Скажи-ка микроб, а где жители этой планеты?

Микроб: Я их всех заразил.

Воспитатель: У меня есть способ борьбы с микробами

(проводится игра загадки-подсказки)

Гладкое, душистое,

Моет чисто, нужно, чтоб у каждого было

Что это такое?

             (мыло)

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда ваш первый друг?

Смоет грязь с лица и рук.

       (вода)

Лёг в карман и караулю

Рёву, плаксу и грязнулю

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос

     (носовой платок)

Воспитатель: Как вы считаете, эти предметы помогают быть здоровыми?

Дети: Да!

Воспитатель: А сейчас мы с вами скажем волшебные слова, да и ещё сделаем ритмическую гимнастику. Я думаю, микроб исчезнет.

Помогайте мне.

Кро-ко-кас, уходи микроб от нас

Чтоб  с болезнями не знаться,

 надо спортом заниматься

Ты микроб не отставай,

зарядку с нами выполняй

(дети берут султанчики и выполняется ритмическая гимнастика)

Микроб: Ох, зарядку делать не могу, и сейчас я упаду

Здоровый образ жизни не для меня

Ой, умираю, погибаю я

Воспитатель: Дети, давайте сейчас ногами затопаем, в ладоши захлопаем.

(дети хлопают и топают).

Воспитатель: Лучше ты микроб уйди, не встречайся на пути. Ребята, вот и исчез микроб. Как вы думаете, мы спасли от него планету?

Дети: Спасли

Воспитатель: Ну конечно мы помогли нашим друзьям

Выходят жители планеты (дети подготовительной группы).

Воспитатель:  А вот и наши друзья.

Жители планеты: Спасибо вам ребята за помощь.

Воспитатель: А чтобы больше микробы не залетали на эту планету, мы посадим здесь деревья.

Жители планеты: Какую пользу принесут деревья планете Здоровья? А как же мы их посадим?

 Дети: Мы их нарисуем!

(проводится нетрадиционное рисование деревьев кистью и ватными палочками)

Воспитатель: Какие красивые получились деревья, планета Здоровье станет ещё красивее и чище.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним,  как же можно защититься от микробов?

Дети: Закаляться, любить спорт, принимать витамины, мыть руки с мылом.

Воспитатель: Правильно ребята. Здоровье - это зарядка, это розовые щёчки, это когда мы сильные, ловкие и смелые, дружим с витаминами, употребляем в пищу овощи и фрукты. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в ракету и полетели

Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. Как у нас здесь хорошо, чисто и светло. Дышится легко. Ребята, посмотрите, нас встречает доктор Пилюлькин.

Пилюлькин: Ребята, вы спасли планету от микроба?

Дети: Спасли!

Пилюлькин: А сами не заболели? Сейчас я вас осмотрю. Попрошу красиво встать, и команды выполнять.

 Все дышите, не дышите.

 Всё в порядке, отдохните.

 Выше руки поднимаем.

Превосходно, опускаем.

 Наклонитесь, разогнитесь.

 Встаньте прямо, улыбнитесь.

 Да, осмотром я доволен.

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров.

И не надо докторов.

Хочу я ребят спросить: всем известны правила здоровья?

Воспитатель: Дети, расскажите доктору Пилюлькину, как мы помогали жителям планеты Здоровья, избавиться от микроба.

Дети: Играли в игру «Что полезно, а что вредно для здоровья», отгадывали загадки, рисовали, делали гимнастику.

Молодцы ребята! Сегодня мы узнали об очень важных правилах.  Я, надеюсь, вы их будете соблюдать.

Доктор Пилюлькин раздает детям витамины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Солнышко проснулось, деткам улыбнулось». Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во 2 младшей группе

Создать условия для развития познавательной инициативы детей в процессе знакомства с предметами  групповой и спальни, их назначении (функциональном использовании)....

Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Огородное происшествие"

Программное содержание• Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одн...

Интегрированное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в леcу с Колобком"

Интегрированное занятие по познавательному развитиюво второй младшей группе«Путешествие в лес с Колобком»Цель: Расширять представления детей о жизни лесных жителей, помогать замечать красо...

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что случилось с куклой Машей?"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами лепки "Что случилось с куклой Машей"...