Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что случилось с куклой Машей?"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ботякова Юлия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами лепки "Что случилось с куклой Машей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию

для детей первой младшей группы

«Что случилось с куклой Машей?»

Интеграция образовательных областей :познавательное развитие ,речевое  развитие, социально-коммуникативное развитие ,художественно-эстетическое  развитие , физическое развитие.

Цель: формирование представлений у детей о полезной  и вредной пищи и бережном отношении к своим зубам .

Задачи: 

1. Образовательные: дать  детям представление о пользе фруктов и овощей, продолжать формировать умение различать по внешнему виду фрукты и овощи, формировать потребность в соблюдении навыков гигиены в повседневной жизни, продолжать учить детей вести диалог с воспитателем,    закрепить понятия "длинный- короткий",продолжать учить раскатывать из пластилина "колбаски", прикреплять одну деталь к другой.

2. Развивающие: развивать речевую активность , обогащать пассивный и активный словарь по данной теме, развивать слуховое восприятие, развивать мелкую моторику рук

3. Воспитательные: воспитывать у детей желание оказать больной игрушке посильную помощь, вызвать эмоциональную отзывчивость,

Предварительная работа: Повторить с детьми какие бывают фрукты и овощи, вспомнить их внешний вид ,тренироваться в лепке "колбаски".

Материалы и оборудование: кукла Маша , фантики от конфет, муляжи фруктов и овощей,"чудесный мешочек", зубные щётки, зубная паста, картинка зубной щётки, пластилин двух цветов, пластиковая доска для лепки, салфетки, "волшебная коробочка",одежда для доктора (халат,

мед.шапочка, мед.чемоданчик).

Приёмы работы: игровая ситуация , показ , вопросы, помощь, указания , игровое упражнение, самостоятельное выполнение задания , повтор ребёнком фраз и слов за воспитателем, рассматривание предмета, показ и объяснение способов выполнения работы, поощрения ,сюрпризный момент.

Содержание НОД

1. Вводная часть. Создание игровой мотивации.                                       

Дети сидят на стульчиках  полукругом.  Воспитатель сидит перед ними, рядом стол на котором лежит "Чудесный  мешочек"с муляжами фруктов и овощей.

В углу сидит кукла с завязанной щекой и "плачет".    

 Воспитатель:"Ребята, посмотрите, а кто это там сидит и плачет?"

(ответы детей)

Воспитатель подходит к кукле Маше, берёт её на руки и показывает детям:

Воспитатель:"Это кукла Маша .Посмотрите у неё перевязана щека. Давайте спросим что у неё  случилось, почему она плачет".

 "Что у тебя случилось ,Машенька? Ой ,ребята ,она мне что-то шепчет на ушко" (Воспитатель наклоняется к кукле и внимательно её "слушает").

Воспитатель: "Ребята, оказывается кукла Маша ела много конфет и у неё заболели зубки" (из кармана куклы выпадают фантики от конфет).

"Маша ,нельзя столько конфет кушать, совсем ты о зубках не заботишься. Я думаю, что мы с вами должны кукле Маше помочь. Поможем?"             (ответы детей)

"Чтобы зубки не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять –кушать полезные для зубов овощи и фрукты .А какие -сейчас ребята тебе расскажут  и покажут, заглянем в  "Чудесный  мешочек"

 

2.Основная часть

Дети по очереди достают муляжи фруктов и овощей и называют их(в мешочке лежат:  морковь ,капуста ,огурец, ананас ,яблоко, банан, лимон, груша, апельсин.

Воспитатель хвалит каждого ребёнка и дополняет их ответы

(н-р:"правильно ,это морковь -в этом овоще много витаминов"," груша-вкусная ,сладкая ,лучше всякой конфеты","ананас -полезный фрукт","банан вкусный и полезный фрукт","лимон- кислый фрукт ,но в нём много витаминов"," каким цветом бывают яблоки?"правильно жёлтые ,зелёные, красные и все они полезны для зубов" и т. д.)

"Вот, угощайся, Маша, фруктами и овощами -они полезнее конфет."

Воспитатель имитирует угощение куклы.

Кукла Маша(изменённый голос воспитателя):"Спасибо, ребята!"

Воспитатель :"Ну ,что ,Маша ,прошли у тебя зубки?"

Кукла :"Ой, ой, нет, болят ещё". (хватается за щёку)

Воспитатель:"Ребята, у куклы Маши всё ещё болят зубки, кто же нам сможет помочь?(ответы детей)Да ,надо ехать к доктору .Садитесь все на поезд ,повезём Машу к доктору ,он должен нам помочь."

Дети встают со стульчиков ,берут друг друга за плечи, воспитатель встаёт впереди(объезжают вокруг столов)

Физкультминутка

 

Едет поезд чух-чух-чух,

крутятся колёсики.

А в вагончиках сидят мальчики и девочки.

Поезд всё пыхтит пыхтит, всем ребяткам говорит

Чух-чух-чух отвезу я вас к врачу.

Дети садятся на стульчики около центра доктора. Входит"доктор"(второй воспитатель в белом халате и мед .шапочке) с мед .чемоданчиком в котором лежит зубная щётка и паста.

Доктор : "Здравствуйте, ребята! Что у вас случилось ,кто-то заболел?"

Дети:"Да, у куклы Маши болят зубки."

Доктор:"Да, это очень не приятно и больно ,а почему у неё болят зубки вы не знаете?"

Дети:"Она ела много конфет"

Воспитатель:"Мы её угостили фруктами и овощами ,а зубки у неё не прошли ,что нам делать ,доктор?"

Доктор:(обращается к кукле):"Маша, а зубки ты чистишь после еды?"

Кукла:"Нет, а как их чистят?"

Доктор:"Ребята, а вы чистите зубки?"

Дети:"Да"

Доктор: "А чем ,ребятки, чистят зубки ,вы знаете?"

Дети:"Зубной щёткой"

Доктор:"Правильно, зубки надо чистить зубной щёткой и пастой (достаёт из своего чемоданчика) 2 раза в день- утром и вечером ,тогда они не заболят и будут крепкие и здоровые."

Кукла Маша слушала доктора и опять расстроилась.

Кукла: "А у меня нет зубной щётки ,что же мне делать ?У меня никогда не пройдут зубки..."(плачет)

Доктор: "Не плачь ,Маша ,мы с ребятами тебе поможем и слепим для тебя и твоих друзей зубные щётки ,правда ,ребята? Поможем Кукле Маше?"

Дети:"Да".

Дети проходят за столы .На столах лежат заготовки из пластилина  

(2 кусочка: длинный тёмный и светлый короткий),салфетки для рук.

Доктор (показывает зубную щётку):"Что это, ребята?"

Дети:"Зубная щётка".

Доктор:" Правильно, а что есть у щётки?(показывает ручку и щетинки)

Дети: "Ручка и щетинки"(если дети затрудняются с ответом, воспитатель подсказывает)

Доктор:"Правильно, ребята, посмотрите какая длинная у щётки ручка, чтобы было удобно её держать ,а щетинки короткие, колючие, чтобы лучше чистить зубки."

Доктор:"На столе у каждого лежат два кусочка пластилина- длинный и короткий.  Покажите мне длинный кусочек (дети показывают),какого он цвета?"

Дети:"Синий"

Доктор:"Это будет ручка щётки ,надо из него раскатать длинную колбаску.

А теперь покажите мне кусочек пластилина покороче(дети показывают)

Какого он цвета?"

Дети: "Белый"

Доктор:"Это будет щетинка щётки, мы её присоединим к ручке(к длинной колбаске)и у нас получится зубная щётка."

Дети приступают к лепке ,воспитатель ,доктор им помогают .Кукла Маша хвалит детей за их старание.

Доктор:" Вот и готовы зубные щётки ,для тебя ,Маша ,и твоих друзей."

3.Заключительная часть

Кукла Маша:"Какие вы ,ребята, молодцы, такие красивые щётки у вас получились".

Доктор:"Ребятки, давайте, положим все щётки в красивую коробочку и подарим Маше" (дети складывают зубные щётки в коробочку).

Кукла Маша:"Спасибо, вам за помощь ,теперь я буду чистить зубки каждый день утром и вечером , кушать фрукты и овощи и зубы у меня не заболят."

Кукла Маша: "А у меня для вас тоже есть сюрприз.

Моя коробочка волшебная, я коробочкой потрясу, её переверну, и подарки подарю."(открывает коробку с другой стороны и дарит детям настоящие зубные щётки.)"А это вам от меня подарки ,чтобы вы тоже не забывали чистить зубки."

Доктор: "Посмотрите, кукла Маша улыбается, зуб у нее больше не болит.

Ребята, а вы запомнили как надо беречь зубки?"(ответы детей)

Доктор:"Молодцы, я уверена ,что вы будете правильно ухаживать за своими зубами ,будете их беречь ,чтобы зубки не болели."

Кукла: "Спасибо, ребята ! А сейчас я пойду и расскажу обо всём своим друзьям. До свидания."

Воспитатель: "До свидания, Маша, до свидания, доктор, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте снова сядем в поезд и вернёмся обратно в детский сад."


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воображение. Показать...

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе «В зимнем лесу»

Программное содержание: Содействовать улучшению координации движений при ходьбе по ограниченной поверхности, учить детей проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками. Развивать воо...

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в первой младшей группе. Тема: «Котенок»

Обогащение  пассивного  словаря детей раннего возраста (1-2 года)....

Конспект интегрированного занятия по физическому развитию в первой младшей группе. Тема: « На прогулку в лес пойдем».

Создание условий для освоения техники ходьбы, бега, прыжков на двух ногах, ползания на четвереньках. Воспитание интереса к двигательным действиям с использованием  потешек....

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»

Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и его поль...